Как мы потеряли нескольких крупных клиентов, но увеличили выручку на 43%

2022 год выдался непростым для российских айтишников. Наша AI-компания Smart Engines, разрабатывающая ПО в сфере компьютерного зрения, тоже столкнулась с трудностями. В минувшем году мы по разным причинам расстались с несколькими крупными клиентами – например, сервисом такси DiDi Россия, КБ «Ситибанк», «Альфа-банк Казахстан». Но все равно наши бизнес-показатели существенно выросли. Глобальная выручка компании превысила 400 млн рублей – на 43% больше, чем годом ранее, а общее число проданных распознаваний увеличилось на 91% и составило 216 млн.

Рассказываем, как нам это удалось

Как мы потеряли нескольких крупных клиентов, но увеличили выручку на 43%

На фоне экономической турбулентности 2022 года мы были вынуждены прервать сотрудничество с рядом крупных клиентов по разным причинам:

• Китайский сервис заказа такси DiDi покинул российский рынок. Компания сослалась на «меняющиеся рыночные условия и другие вызовы»;

• “Альфа-банка Казахстан” сменил владельца: в мае его приобрел казахстанский Банк ЦентрКредит. Новый собственник также анонсировал отказ от старого бренда;

• Ситибанк, подконтрольный американской Citigroup, сворачивает бизнес в РФ. При этом Ситибанк не стеснялся нелегально использовать наше ПО, что установил суд (ПДФ).

Окей, за счет чего мы тогда выросли?

Мы поддержали участников финансового рынка России

В 2022 году многие крупные российские банки оказались в сложном положении: в результате санкций их мобильные приложения были удалены из App Store и Google Play, а пользователи лишились привычного и удобного способа оплаты.

Smart Engines предложила банкам собственное инновационное решение, способное считывать разные данные – например, QR-коды или банковские карты – с камеры смартфона непосредственно в браузере с помощью WebAssembly (WASM). Внедрение этой технологии дало возможность владельцам мобильных устройств также удобно как в мобильном приложении совершать ежедневные платежи в интернет-версиях банков.

"Как это работает? Решение Smart Engines на основе WASM интегрируется в PWA банка (progressive web app — технология в веб-разработке, которая визуально и функционально трансформирует сайт в мобильное приложение), сохраняя функционал для клиента. WASM позволяет запускать программы непосредственно на веб-странице интернет-банка на смартфоне. Таким образом, этот способ дает возможность использовать версию, более близкую к нативному мобильному приложению, в обход привычных магазинов на iOS и Android", — рассказали журналисты издания Forbes.ru в статье, опубликованной 23 января 2023 г.

Опрошенные Forbes. ru эксперты назвали решение Smart Engines уникальным, безопасным и востребованным среди компаний российского финансового сектора.

Теперь этой технологией ежедневно пользуются миллионы клиентов ВТБ, банка “РОССИЯ” и Альфа-Банка.

Как мы потеряли нескольких крупных клиентов, но увеличили выручку на 43%

Мобильное приложение Альфа-Банка, в частности, заняло первую строчку в рейтинге агентства Markswebb. Оно стало лидером во всех номинациях – ежедневный банкинг (daily banking) и цифровой офис (digital office) со значительным отрывом от всех конкурентов.

А мы в свою очередь смогли заработать на этом направлении. Продажи ПО для распознавания QR-кодов, банковских карт и номеров телефонов через веб-браузер принесли Smart Engines 37 млн рублей в 2022 г. Доходы взмыли с нуля до 9% в общей выручке, превысившей 400 млн рублей.

Мы представили новые фичи в продуктах:

Smart Engines выпустила систему распознавания первичной бухгалтерской и финансовой документации, которая работает не только на серверах для обработки документов с потоковых сканеров, но и на мобильных телефонах. Система автоматически классифицирует и распознает счета-фактуры, ТОРГ-12, УПД, товарно-транспортные накладные, акты и счета на оплату. На сегодняшний день Smart Document Engine поддерживает 57 различных первичных, кадровых и регистрационных документов.

Высокое качество и уникальные скоростные характеристики продукта позволяют реализовать концепцию мобильного бэк-офиса, когда сотрудники сканируют и вводят данные первичных документов при помощи смартфона или планшета. Использовать решение можно не только в единых центрах ввода, куда централизованно поступают на обработку бумажные документы, но и непосредственно при приеме документов от контрагентов.

Команда Smart Engines обучила нейронные сети сканировать и распознавать не только распечатанные номера телефонов, но и написанные от руки. Для того чтобы отсканировать номер пользователю достаточно показать его камере телефона или сфотографировать.

Эта технология помогла уже некоторым банкам (МКБ, Альфа-Банк) сделать переводы для клиентов значительно удобнее: в случаях, когда номер телефона получателя платежа написан от руки (например, на ярмарках, рынках и других объектах мелкой розницы), можно больше не вводить номер вручную.

Как мы потеряли нескольких крупных клиентов, но увеличили выручку на 43%

В 2022 году команда Smart Engines полностью переработала все компоненты технологии обработки российского паспорта. Это позволило улучшить качество распознавания документа, снизив число ошибок в 3,2 раза при сохранении скоростных характеристик системы. Время распознавания данных основного разворота паспорта на 1 кадре на мобильном телефоне составляет 0,15 секунды, а на сервере – 55 изображений в секунду без применения GPU.

Достигнутый уровень качества распознавания позволяет заявить о переходе процесса сканирования, извлечения и последующего введения данных в корпоративные системы в автоматический режим. С помощью решения Smart Engines компании, отказавшись от ручного ввода паспортных данных, смогут переориентировать операторов на более важные задачи, а заодно снизить риски – вызванные человеческим фактором ошибки, утечки данных через операторов и мошеннические действия сотрудников.

Как мы потеряли нескольких крупных клиентов, но увеличили выручку на 43%

Полнотекстовое распознавание

В ушедшем 2022 году Smart Engines, в рамках Smart Document Engine, представила систему распознавания текста нового поколения, которая умеет находить документ на фотографии или скане и распознавать все текстовые данные на 102 языках. Решение получилось чрезвычайно быстрым: система распознает 15 страниц в секунду и полностью обрабатывает фотографию листа А4 за 3-4 секунды (внимание!) на смартфоне! В серверных решениях на 32-ядерном HPC без применения GPU скорость полнотекстового распознавания достигает 15 страниц в секунду.

Созданная технология способна распознать текст, даже если документ до этого был сложен. Другими словами, она превращает обычный смартфон в мгновенный сканер, делая при этом традиционные планшетные сканеры попросту ненужными. Smart Document Engine позволяет даже создавать PDF/A, если требуется отправить отсканированный образ в стандартизованном виде.

Как мы потеряли нескольких крупных клиентов, но увеличили выручку на 43%

По итогам 2022 г. мы получили сильные бизнес-результаты:

– Количество проданных распознаваний для безопасного извлечения данных в мобильных приложениях, интернет-решениях и других информационных системах составило 216 млн - это на 91% больше, чем в 2021 году;

– Выручка компании в 2022 году превысила 400 млн рублей, что на 43% больше, чем в 2021 году;

– Использовать программные продукты Smart Engines начали ВТБ, Банк Открытие, Банк Россия, Банк Точка, ювелирная сеть SOKOLOV;

– МТС на основе решения Smart Engines выстроила собственный сервис, позволяющий распознавать документы и верифицировать данные пользователей;

– Активное развитие получили проекты в Альфа-Банке, Газпромбанке, ОТП Банке, Райффайзенбанке, НСПК, ЕАБР, а также в компании “АльфаСтрахование” и других.

Рост нашего бизнеса произошел за счет развития функциональности продуктов Smart Engines и привлечения новых клиентов, прежде всего в России. Спрос на распознавание баркодов, банковских карт и номеров телефонов в браузере дополнительно стимулировали внешние ограничения. Полагаю, что этот тренд продолжится в 2023 г., и мы увидим рост выручки как минимум на двузначные показатели в процентном отношении

генеральный директор Smart Engines к.т.н. Владимир Арлазаров.
11
8 комментариев

вы бы еще в мае о результатах рассказали)

Ответить

Добрый день!

Благодарим за прочтение!
В мае, уверены, нам будет чем еще поделиться)

Ответить

А можно объяснить, где и какие существуют гарантии, что данные точно никуда не передаются?

Ответить

Добрый вечер!

Ваши данные совершенно точно находятся в полной безопасности, потому что они не передаются сторонним сервисам или третьим лицам для ручной или какой-либо другой обработки. Кроме того, наше ПО не сохраняет данные (вся обработка ведётся в локальной оперативной памяти устройства) и не требует сетевого соединения.

Все вычисления выполняются только на конечных устройствах, что подтверждено независимым международным аудитом.

Ответить

Когда сканер номера появится в ВТБ?

В Альфе использовал, понравилось.

Ответить

Приветствуем!

Мы анонсировали, что в приложениях ВТБ на текущий момент используется сканер QR-кодов и банковских карт.

Но следите за нашими новостями!

Ответить

Слышала где-то, что в 2023 году в России заблокируют все айфоны и андроиды. Как тогда собираетесь распознавать?

Ответить