Неприятный опыт сотрудничества с Тинькофф банком. Какие сюрпризы ожидают клиентов

Всем доброго дня. Хочу поделиться своим опытом сотрудничества с данным банком. Весной прошлого года решил начать инвестировать. В спешке решил выбрать тинькофф инвестиции, зарегистрировался онлайн в приложении тинькофф инвестиции, перевел деньги онлайн. Параллельно заказал дебетовую карту, но в связи с тем, что я заранее знал, что при выдаче карты требуют сфотографироваться с паспортом на руках, я перед тем, как начал инвестировать и пользоваться услугами данного банка позвонил по горячей линии сотруднику банка и уточнил, могу ли я не фотографироваться с паспортом на руках при выдаче карты, а направить свои страницы паспортных данных в чате приложения банка, на что последовал положительный ответ. Я начал инвестировать, заказал карту. Потом начались сюрпризы.

1. Заказал дебетовую карту, указал адрес, мне приходит сообщение, что на следующий день вам доставят карту. Я выделил свое время, жду карту. На следующий день утром мне звонит курьер, говорит, что именной карты моей нет, может только обычную привезти, либо подождите до завтра, вам привезут именную карту. На следующий день происходит тоже самое, карты нет, я звоню в банк тинькофф, описываю свою проблему. Мне потом перезванивает руководитель, заверяет, что завтра точно все привезут. И завтра происходит тоже самое. Я снова звоню сотрудникам, уточняю, что происходит, они только обещают, что вот-вот завтра все привезут. У меня уже пропадает доверие к сотрудникам, общаюсь с курьером по данной проблеме. Не сотрудник банка, а курьер подсказывает мне решение проблемы, попробовать отменить первую заявку и создать новую на выпуск дебетовой карты. Позвонил после этого сотруднику банка, чтобы отменили старую заявку, создали новую на выпуск именной карты, после этого проблема была решена. Но прошло несколько дней для решения простого вопроса, связанного с доставкой карты, когда пришлось потратить время и силы.

2. Приезжает курьер. Я ему объяснил, что договорился с сотрудником банка, что фотографироваться с паспортом не буду. Он только сфотографировал мое лицо, проверил мой паспорт, я подписал при нем договор, получил карту и я жду в течении дня активации своей карты. Карту несколько дней не активируют, я звоню сотрудникам банка, уточняю, мне они говорят, что для активации карты необходимо прислать паспортные данные (фотографии страниц паспорта) в чат банка, хотя я их уже подгрузил в своем профиле приложения банка. Я снова присылаю свои фотографии паспортных данных в чат приложения банка. После этого они уже говорят, что этого недостаточно (почему сразу не сказать обо всех требованиях, а не частично?!) и просят прислать свое фото лица с паспортом, без этого они не могут активировать карту. Я пытаюсь донести свою позицию, что договаривался с сотрудником банка, что после того, как пришлю свои паспортные данные в чат банка, мне активируют карту, но все безуспешно. Более того, мой вопрос решали по несколько дней, все это растягивалось на недели, так как при каждом звонке или обращении в чат банка, вопрос не закрепляется за конкретным сотрудником, а вопросом занимается при каждом обращении новый сотрудник. Сотрудники постоянно спрашивают, какая проблема, когда им пишешь в чате, тогда как пролистав пару сообщений выше, все описано мною. Приходится тратить время, чтобы при каждом обращении снова объяснять все по новой, тратить свои время и силы.

3. Теперь про обращения. При каждом обращении в банк с вопросом, сотрудник уверяет вас, что он создаст обращение и ваш вопрос рассмотрят и обязательно на него ответят, только вот сами вы обращения в чате приложения банка создать не сможете, а те обращения, которые создают сотрудники, не сможете просмотреть. Просто у вас в приложении будет номер обращения и все, а что там сотрудник написал от вашего имени, остается только предполагать.

4. Сотрудники часто назначали даты, когда перезвонят и ответят на мой вопрос и не перезванивали. Приходилось самому звонить и напоминать о своем вопросе и как вы уже догадались, приходилось с самого начала объяснять свою проблему новому сотруднику, так как вопрос не закрепляется за определенным сотрудником.

5. Наконец появились шаги в решении моего вопроса, позвонил сотрудник со службы безопасности, с ним обсудили мой вопрос. В итоге договорились на том, что я для решения моего вопроса могу приехать в офис в Москве, где как и в других крупных государственных банках оставлю копии своих паспортных данных и этого будет достаточно для активации дебетовой карты. Я выделяю свое время, трачу деньги на поездку в офис Тинькофа в Москве, так как еду из другого города. Находясь в Москве, звоню сотруднику банка, чтобы уточнить адрес офиса. Мне говорят адрес, приезжаю, оказывается уже как несколько лет офис тинькофа переехал и располагается по другому адресу. Вот так сюрприз от сотрудника. Еду по новому адресу. Приезжаю в офис, описываю свою проблему сотруднику, пишу заявление. Он фотографирует меня, мой паспорт на свой телефон, проверяет паспорт, также снимает копии страниц моего паспорта. После этого меня сотрудники убеждают, все, осталось дождаться активации карты, вот-вот активируют. Проходит день, другой, карту не активируют. Я звоню снова в банк, спрашиваю, почему мне не активируют карту, они говорят, что мол плохо видны ваши паспортные данные при ксерокопии, для активации вашей карты требуется прислать одно фото вашего лица с развернутым паспортом. Т.е. еще один предлог, чтобы не активировать мне карту.

6. Во многих банках есть возможность переводить денежные средства на выбор из перечня банков. В Тинькоф банке можно перевести деньги из брокерского счета только на счет дебетовой карты тинькоф. Т.е. зарегистрироваться в приложениях банка тинькоф, перевести деньги из любого банка в тинькоф вы можете не имея дебетовой карты, все онлайн, пожалуйста. А вот если уже хотите вернуть свои деньги, то только нужно иметь и активировать дебетовую карту тинькоф.

7. Сотрудники банка уверяют о конфиденциальности персональных данных, при этом фотографируют паспортные данные на телефоны, многие сотрудники работают удаленно из дома.

По сей день вопрос с активацией дебетовой карты так и не решен, хотя прошли месяцы. При обращении в банк ничего нового, просят прислать одно фото лица с развернутым паспортом.

22
65 комментариев

Здравствуйте.

Встречи не состоялись по нашей вине из-за технических особенностей. Мы также ошибочно сообщили вам, что представитель на встрече только сверить паспортные данные и не будет их фотографировать, если вы их отправите по почте. Это не так, и фотографии обязательны. Мы не связались с вами лично по звонку при работе с обращением, когда это было необходимо. Извините нас за это, в будущем таких ошибок больше не допустим.

Мы верно назвали адрес нашего офиса: 27287, г. Москва, ул. Хуторская - 2я, д.38А, стр. 26. Время посещения с 10-19.

Сейчас мы не можем активировать карту, так как вы отказались фотографировать паспорт. По условиям договора пп. 4.5 УКБО и пп. 7.3.1 нам пришлось ограничить дистанционное обслуживание, поэтому вы не можете активировать и пополнить карту. Чтобы пользоваться картой, необходимо отправить ваше фото с паспортом. На фотографии должен быть виден разворот паспорта с фотографией и вы. Дополнительно нужно прислать копию или фото паспорта, а именно основной разворот с фото и страницу с регистрацией. Также вы можете приехать в банк в любой день с 10.00 до 19.00 и передать письменное заявление, чтобы выполнить перевод.

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Меня сфотографировали. Если вы внимательно прочитали, банк еще требует фото лица с паспортом. Такого требования нет ни в одном государственном банке, по крайней мере у меня такой опыт впервые. Тем более все требования со своей стороны я выполнил, а банк нет. Как работают сотрудники имеет большое значение, одно дело в офисе под камерами, другое дело дома. Помимо копирования есть много и других способов.

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Похоже фобия какая-то. Я на каком-то ресурсе читал пост от чувака, который менял паспорт каждые полгода, так как за это время его паспортные данные уже могли попасть в руки злоумышленников и таким образом он лишал их шанса покуситься на его персону и благосостояние. Причём призывал всех поступать так же.

3
Ответить

Это уже юридическая сторона вопроса. Любой компетентный юрист вам расскажет обо всех рисках.
Корректнее было бы задать вопросы банку:
1. Как клиент может идентифицировать представителя банка, что это именно он пришел к нему, а не другое лицо. Есть ли у представителей банка подтверждающие документы, которые они обязаны предъявлять по требованию клиента, чтобы клиент убедился, что перед ним представитель банка.
2. Как клиент может убедиться, что его фотографируют на служебный телефон, а не личный, какие доказательства в таком случае банк предоставляет, кроме слов. Как клиент может идентифицировать служебное устройство от личного устройства представителя банка.
3. Для чего банку требуется дополнительно одна фотография лица с развернутым паспортом, если во многих банках достаточно сфотографировать отдельно лицо и отдельно паспортные данные. Почему такую же процедуру не могут выполнить представители тинькоф банка, которые лично являются и могут идентифицировать личность клиента.
4. И т.д

2
Ответить