Семь рекомендаций по анализу топ-70 параметров роста сайта в 2019 году в «Яндексе»

В 2018 году вышел аналитический отчёт от компании «Ашманов и партнёры». Там много страниц. Разберём один график.

Ссылка на отчёт:

Семь рекомендаций по анализу топ-70 параметров роста сайта в 2019 году в «Яндексе»
Семь рекомендаций по анализу топ-70 параметров роста сайта в 2019 году в «Яндексе»

На вид всё как-то сложно.

Разберём то, что вы сможете применить к своему сайту.

Здесь семь рекомендаций, которые можно применить прямо сейчас.

1. Трафик, который идёт не с поисковой системы, — очень важен

Если посещаемость влияет на ранжирование, можно ожидать, что для поисковых машины важен трафик, не связанный с поиском, — тот, на который не влияют ни сам поисковик, ни его конкуренты.

страница 21
  • Нет странички во «ВКонтакте», Facebook или Instagram? Создайте. Разместите логотип, описание — и пусть ранжируется. По возможности публикуйте одну-две новости в неделю.
  • Задумывались о email-рассылке? Обязательно ставим в письме ссылку на сайт. Желательно, чтобы на неё нажимали.
  • Большой штат? Пусть каждый сотрудник добавит сайт в закладки. Искусственно переходы накручивать не надо. Но судя по исследованиям, переходить на сайт лучше из закладок.
  • Очевидно — пишем название сайта на визитках и других печатных материалах.

2. Чётко определитесь с позиционированием: коммерческий или информационный сайт?

Подтвердить это с числами в руках довольно трудно, но «информационность» — критически важный фактор: страница, не соответствующая запросу по этому параметру, просто не попадет в результаты поиска.

Более того, для информационных запросов многие факторы, улучшающие ранжирование по коммерческим запросам, начинают работать в обратную сторону и тянуть сайт на дно.

страница 27

Если это категория или карточка товара — текст должен помочь человеку совершить покупку. Технические характеристики, цена, альтернативные варианты. Это то, что должно быть на коммерческой страничке.

Если у нас обзор товара — мы должны помочь человеку выбрать товар. Тут можно раскрыть тему полностью. Исторические справки, стоит ли переплачивать за мощность, бренд или дизайн, рекомендации лидеров мнений и так далее. Ну вы и сами не раз смотрели, что такое обзор товаров.

3. Влияет на ранжирование

Если вы ещё не перешли на HTTPS, смириться с необходимостью этого шага вам поможет то, что он может быть полезен для поискового продвижения.

страница 35

Поставьте SSL-сертификат. Самое простое, если у вас beget.ru. Там это можно сделать бесплатно и в один клик. Если хостинг другой — пишите в поддержку «Хочу поставить SSL-сертификат». Часто это платно. Для начала ставьте самый простой и дешёвый. Если сайт крупный (более 500 страниц) — существует риск потери позиций. Проконсультируйтесь с сеошником, как лучше переехать на HTTPS.

4. Покупайте ссылки. С умом

В «Яндексе» продающие ссылки не то чтобы не учитываются, но белые работают лучше. А Google всё равно.

страница 70

Расшифрую. С умом — значит, нужно минимум:

1. Изучите сайт своими глазами. Посмотрите две-три последних статьи. Есть ли ссылки на сторонние сайты? Если да — это минус. Говорит о том, что вебмастер соглашается на каждое предложение, а контент для развития сайта писать перестал.

2. Зарегистрирован ли сайт на ссылочных биржах. Проверить можно через CheckTrust. Если это биржи вроде Wizard.Sape (SeoHammer, SeoPult, MegaIndex), то есть арендные ссылки — сразу забиваем на сайт.

Если биржи с вечными ссылками вроде GoGetLinks, MiraLinks — смотрим сайт глазами, всё как в первом пункте.

3. Стоимость ссылки должна быть не менее 500 рублей. Если вебмастер продаёт ссылки за меньшие деньги — он максимизирует прибыль от умирающего сайта (чаще всего).

Кстати, нет чёткого понятия «белая ссылка». В идеале — это должна быть ссылка, проставленная благодарными пользователями на других сайтах. Но будет ли «серой» или даже «черной» ссылка с Lenta.ru или РБК, купленная за 70 тысяч рублей? Конечно нет.

Определяйте, белая или серая ссылка, задавая вопрос: «Хотел бы я, чтобы на этом сайте была ссылка на мой?». Не учитывайте стоимость. Если ответ «да» — ссылка белая.

5. Размещайте видео

Для видео на сайте второй год подряд продолжается бурный рост. В «Яндексе» сильная корреляция с позицией — но в Google всё равно сильнее: и значения выше, и есть сильная связь с попаданием в топ.

страница 58

Любой видеоконтент хорошо влияет на ранжирование. Обзор товара, распаковка, обращение гендиректора, поздравление с праздниками и так далее.

Причём качество видео — это только 30% профита. Например, вы можете снять ролик на мобильный телефон, показав ваш небольшой производственный цех, и этого будет достаточно. А можете заказать качественный корпоративный фильм — выжмете все 100% пользы, но потратите больше денег. Если не снимете ничего — ну тут сами понимаете.

Иногда простое видео на телефон с вашими комментариями понятнее, чем крутой фильм о компании. Более жизненно что ли.

6. Размещайте справочные материалы

А вот справочные материалы и ответы на вопросы — на подъёме: все значения растут, в обеих поисковых машинах есть и связь с попаданием в топ, и корреляция с позицией. Средние значения обоих параметров в топ-30 поисковиков преодолели рубеж в треть сайтов, а в топ-3 — подбираются к половине.

страница 59

Очевидные плюсы:

  • Влияние на оптимизацию в целом — весомый поисковой фактор.
  • Расширение семантики. Например, в одном кейсе я упомянул услугу «Прерывание запоя». Обычно её ищут по запросу «вывод из запоя на дому». Но есть и другие словоформы. В том числе и совсем непопулярные, жаргонные: «прокапка», «прокапаться», «детоксикация», «капельница на дом». Такие запросы идеально подойдут для FAQ. Иногда их используют в комментариях к услугам.

7. Пара слов о текстах

Самыми сильными параметрами оказываются те, которые максимально далеки от точного запроса:

— не требуют, чтобы слова запроса встречались вместе;

— не требуют, чтобы их порядок был таким, как в запросе;

— не фиксируют формы слов;

— позволяют заменять слова на их синонимы.

страница 74

Но это не точно. В топе большинство сайтов с переспамленными текстами. Очевидно, что понятие «SEO-текст» сходит на нет. Но о ключах всё ещё не стоит забывать. Руководствуйтесь здравым смыслом. Вставляйте ключи, но не пережимайте. Здравый смысл и читабельность — точное вхождение запросов. Пользуйтесь сервисом Wordstat, а если мало, то Key Collector.

Дмитрий Дядюков (коммерческий директор «ТопТоп») и  Александр Люстик (создатель Key Collector). За пять минут общения произвёл впечатление жизнерадостного и доброго человека
Дмитрий Дядюков (коммерческий директор «ТопТоп») и  Александр Люстик (создатель Key Collector). За пять минут общения произвёл впечатление жизнерадостного и доброго человека

Пожалуй, пока достаточно. Надеемся, было полезно.

Если есть вопросы, пишите на почту: 10@toptop.guru.

3232
15 комментариев

Совет покупать ссылки делает статью чуть более чем бесполезной. Спасибо)

2
Ответить

1. Статья не для специалистов
2. По ссылкам - ваше мнение, спор этот вечен. Рекомендация для тех кто их покупает.

2
Ответить

Конечно полезно! Спасибо!)

2
Ответить

Не ленитесь и прочтите пдф Ашихманова, там много полезной информации, автор статьи как раз ее и приложил.

1
Ответить

Пожалуйста, не выводите в ленту картинку, она большая по размеру и занимает много места на главной странице.

Ответить

хорошо, исправили

Ответить

Я не понял про seopult и забить на сайт 🤔 это типа плохо?

Ответить