Семь рекомендаций по анализу топ-70 параметров роста сайта в 2019 году в «Яндексе»
В 2018 году вышел аналитический отчёт от компании «Ашманов и партнёры». Там много страниц. Разберём один график.
Ссылка на отчёт:
На вид всё как-то сложно.
Разберём то, что вы сможете применить к своему сайту.
Здесь семь рекомендаций, которые можно применить прямо сейчас.
1. Трафик, который идёт не с поисковой системы, — очень важен
Если посещаемость влияет на ранжирование, можно ожидать, что для поисковых машины важен трафик, не связанный с поиском, — тот, на который не влияют ни сам поисковик, ни его конкуренты.
- Нет странички во «ВКонтакте», Facebook или Instagram? Создайте. Разместите логотип, описание — и пусть ранжируется. По возможности публикуйте одну-две новости в неделю.
- Задумывались о email-рассылке? Обязательно ставим в письме ссылку на сайт. Желательно, чтобы на неё нажимали.
- Большой штат? Пусть каждый сотрудник добавит сайт в закладки. Искусственно переходы накручивать не надо. Но судя по исследованиям, переходить на сайт лучше из закладок.
- Очевидно — пишем название сайта на визитках и других печатных материалах.
2. Чётко определитесь с позиционированием: коммерческий или информационный сайт?
Подтвердить это с числами в руках довольно трудно, но «информационность» — критически важный фактор: страница, не соответствующая запросу по этому параметру, просто не попадет в результаты поиска.
Более того, для информационных запросов многие факторы, улучшающие ранжирование по коммерческим запросам, начинают работать в обратную сторону и тянуть сайт на дно.
Если это категория или карточка товара — текст должен помочь человеку совершить покупку. Технические характеристики, цена, альтернативные варианты. Это то, что должно быть на коммерческой страничке.
Если у нас обзор товара — мы должны помочь человеку выбрать товар. Тут можно раскрыть тему полностью. Исторические справки, стоит ли переплачивать за мощность, бренд или дизайн, рекомендации лидеров мнений и так далее. Ну вы и сами не раз смотрели, что такое обзор товаров.
3. Влияет на ранжирование
Если вы ещё не перешли на HTTPS, смириться с необходимостью этого шага вам поможет то, что он может быть полезен для поискового продвижения.
Поставьте SSL-сертификат. Самое простое, если у вас beget.ru. Там это можно сделать бесплатно и в один клик. Если хостинг другой — пишите в поддержку «Хочу поставить SSL-сертификат». Часто это платно. Для начала ставьте самый простой и дешёвый. Если сайт крупный (более 500 страниц) — существует риск потери позиций. Проконсультируйтесь с сеошником, как лучше переехать на HTTPS.
4. Покупайте ссылки. С умом
В «Яндексе» продающие ссылки не то чтобы не учитываются, но белые работают лучше. А Google всё равно.
Расшифрую. С умом — значит, нужно минимум:
1. Изучите сайт своими глазами. Посмотрите две-три последних статьи. Есть ли ссылки на сторонние сайты? Если да — это минус. Говорит о том, что вебмастер соглашается на каждое предложение, а контент для развития сайта писать перестал.
2. Зарегистрирован ли сайт на ссылочных биржах. Проверить можно через CheckTrust. Если это биржи вроде Wizard.Sape (SeoHammer, SeoPult, MegaIndex), то есть арендные ссылки — сразу забиваем на сайт.
Если биржи с вечными ссылками вроде GoGetLinks, MiraLinks — смотрим сайт глазами, всё как в первом пункте.
3. Стоимость ссылки должна быть не менее 500 рублей. Если вебмастер продаёт ссылки за меньшие деньги — он максимизирует прибыль от умирающего сайта (чаще всего).
Кстати, нет чёткого понятия «белая ссылка». В идеале — это должна быть ссылка, проставленная благодарными пользователями на других сайтах. Но будет ли «серой» или даже «черной» ссылка с Lenta.ru или РБК, купленная за 70 тысяч рублей? Конечно нет.
Определяйте, белая или серая ссылка, задавая вопрос: «Хотел бы я, чтобы на этом сайте была ссылка на мой?». Не учитывайте стоимость. Если ответ «да» — ссылка белая.
5. Размещайте видео
Для видео на сайте второй год подряд продолжается бурный рост. В «Яндексе» сильная корреляция с позицией — но в Google всё равно сильнее: и значения выше, и есть сильная связь с попаданием в топ.
Любой видеоконтент хорошо влияет на ранжирование. Обзор товара, распаковка, обращение гендиректора, поздравление с праздниками и так далее.
Причём качество видео — это только 30% профита. Например, вы можете снять ролик на мобильный телефон, показав ваш небольшой производственный цех, и этого будет достаточно. А можете заказать качественный корпоративный фильм — выжмете все 100% пользы, но потратите больше денег. Если не снимете ничего — ну тут сами понимаете.
Иногда простое видео на телефон с вашими комментариями понятнее, чем крутой фильм о компании. Более жизненно что ли.
6. Размещайте справочные материалы
А вот справочные материалы и ответы на вопросы — на подъёме: все значения растут, в обеих поисковых машинах есть и связь с попаданием в топ, и корреляция с позицией. Средние значения обоих параметров в топ-30 поисковиков преодолели рубеж в треть сайтов, а в топ-3 — подбираются к половине.
Очевидные плюсы:
- Влияние на оптимизацию в целом — весомый поисковой фактор.
- Расширение семантики. Например, в одном кейсе я упомянул услугу «Прерывание запоя». Обычно её ищут по запросу «вывод из запоя на дому». Но есть и другие словоформы. В том числе и совсем непопулярные, жаргонные: «прокапка», «прокапаться», «детоксикация», «капельница на дом». Такие запросы идеально подойдут для FAQ. Иногда их используют в комментариях к услугам.
7. Пара слов о текстах
Самыми сильными параметрами оказываются те, которые максимально далеки от точного запроса:
— не требуют, чтобы слова запроса встречались вместе;
— не требуют, чтобы их порядок был таким, как в запросе;
— не фиксируют формы слов;
— позволяют заменять слова на их синонимы.
Но это не точно. В топе большинство сайтов с переспамленными текстами. Очевидно, что понятие «SEO-текст» сходит на нет. Но о ключах всё ещё не стоит забывать. Руководствуйтесь здравым смыслом. Вставляйте ключи, но не пережимайте. Здравый смысл и читабельность — точное вхождение запросов. Пользуйтесь сервисом Wordstat, а если мало, то Key Collector.
Пожалуй, пока достаточно. Надеемся, было полезно.
Если есть вопросы, пишите на почту: 10@toptop.guru.
Даже если украденные деньги не вернут.
После новостей о требовании местных властей предоставить доступ к зашифрованным данным пользователей iCloud по всему миру.
Чтобы начать творить с Flux, нужно знать несколько ключевых принципов написания эффективных промптов:
Производитель компьютерной техники хотел сократить количество обращений.
Раньше продавец оплачивал «последнюю милю» — доставку до ПВЗ, постамата или в руки — только при успешной покупке или возврате.
На наш взгляд, стандартных ситуаций управления не бывает. Наша практика показывает, что бывают похожие ситуации, но каждая из них будет иметь свое оптимальное решение, замешанное, в частности, на личностных особенностях ее участников, в том числе - руководителя...
Эксперты отмечают, что дефицит может возникать в некоторых регионах, но проблем с производством электричества в стране нет.
Совет покупать ссылки делает статью чуть более чем бесполезной. Спасибо)
1. Статья не для специалистов
2. По ссылкам - ваше мнение, спор этот вечен. Рекомендация для тех кто их покупает.
Конечно полезно! Спасибо!)
Не ленитесь и прочтите пдф Ашихманова, там много полезной информации, автор статьи как раз ее и приложил.
Пожалуйста, не выводите в ленту картинку, она большая по размеру и занимает много места на главной странице.
хорошо, исправили
Я не понял про seopult и забить на сайт 🤔 это типа плохо?