Когда решите купить офис за $1’000’000, знайте - что 70% риелторов вам не перезвонят

В статье рассмотрим одну из ключевых ошибок в продажах, какие стартапы появились на основе этой проблемы и как этот опыт можно применять у себя.

Когда решите купить офис за $1’000’000, знайте - что 70% риелторов вам не перезвонят

Друзья, привет! Меня зовут Замятин Иван, я предприниматель (IT, ритейл, производство) .

И сразу к сути.

Ключевая ошибка в продажах — долгая обработка входящих заявок.

На этой «боли» появилось множество стартапов

Давайте вспомним 2013 - 2015 годы. Тогда был просто бум сервисов обратных звонков для сайтов, которые автоматически связывали клиента и менеджера компании за 15-30 секунд.

Моя команда тоже сделала в тот период сервис обратного звонка. Кому-то нравилась эта идея, кого-то дико раздражало окно с вопросами «Давайте перезвоним вам за 24 секунды?».

Я лишь приведу немного сухих фактов из старой статистики:

  • такой сервис звонка давал в среднем увеличение конверсии +39%, если не настраивать и ставить «как есть». При точечных настройках поведения, средний прирост был около +90%
  • для сайтов из мебельной тематики при установке такого звонка конверсия возрастала до 300%. В буквальном смысле. Т.е. было в среднем 100 звонок в день, после установки сервиса 300-400 звонков при той же посещаемости и расходах на рекламу.

Зависимость конверсии заполнения поля с телефоном от обещания на всплывающей форме звонка:

  • 10,3% «Давайте перезвоним вам за 20 минут?»
  • 12,9% «Давайте перезвоним вам за 15 минут?»
  • 14,2% «Давайте перезвоним вам за 15 минут?»
  • 17,9% «Давайте перезвоним вам за 2 минуты?»

А вот нарезка реальных звонков: как обычные потребители реагировали, когда компании им действительно перезванивали за 24 секунды:

Причём здесь офис за $1000000?

Это отсылка к исследованию ребят из Callbackhunter (самого популярного обратного звонка в то время).

Они делали эксперименты, оставляли заявки на сайтах компаний и замеряли время реакции на заявки, пример (сегмент дорогой коммерческой недвижимости):

Когда решите купить офис за $1’000’000, знайте - что 70% риелторов вам не перезвонят

А ещё они делали много похожих исследований в других сферах:

Всё это показывает - насколько важна скорость реакции на обращения от потенциальных клиентов.

Почему важно сократить время обработки заявок? Объясняю «на пальцах»

Интернет - это не оффлайн, где клиенту, возможно, лень пройти лишние 300-500 метров. Это кровавая конкуренция, которая измеряется в секундах до клика мышкой и закрытия вашего сайта.

А весь банкет - всё равно за ваш счёт: клиент пришёл на сайт, клиент ушёл с сайта - вы за него заплатили.

И даже в случае с оплатой за заявки - время обработки играет огромную роль. Пока ваши менеджеры тянут время, клиент за которого вы заплатили, может передумать, уйти к конкурентам и т.д..

Как это всё применять у себя?

  1. Сделайте срез статистики - сколько у вас заявок, какое время проходит от получения заявки до первого касания с клиентом.
  2. Максимально сократите время обработки.
  3. Подкорректируйте формы на сайте: простое обещание позвонить за конкретное время по прежнему хорошо работает.
  4. (!) Выполняйте обещание и укладывайтесь в срок.
  5. Убедитесь, что заявки принимает квалифицированный сотрудник.

И бонусом - будет повышение лояльности. Люди очень любят, когда компания показывает на деле, что действительно ценит их время.

И вот вам немного «дичь-контента», расслабиться в пятницу))

В то время мы проверяли много гипотез и ловили «волны хайпа», объясняя альтернативным способом проблему с долгой реакцией на заявки (нужно смотреть со звуком):

А как быстро у вас в компании обрабатываются заявки?

Развиваю CLUB.ORG - международное бизнес-сообщество и сообщество «Авторы с Уолл-Стрит» для тех, кто выпускает или хочет выпускать успешные статьи на vc.ru и других СМИ.

Делюсь опытом в ТГ-канале Замятин Иван из CLUB.ORG.

Всем добра и позитивного настроения!

3535
27 комментариев

Основная проблема стартаперов это покупать офис в первую очередь

14
Ответить

Да и не только стартапов)) Бизнес "по-старинке": офис открыл, кресло директора, купил, секретаршу нанял... можно делать бизнес))

Но я бы на первое место поставил всё же - отсутствие желания продавать свой продукт и как можно раньше пообщаться с потенциальными пользователями.

4
Ответить

основная проблема риелторов, не продавать стартаперам офис))

1
Ответить

А есть ещё те, кто Адоб покупают))

1
Ответить

Сервис сам по себе неплохой, но бесило, когда ты 30 секунд изучаешь прайс на сайте, а тебе уже вылезло блокирующее всё окно с предложением оформить перезвон 🤷‍♂️
Если сервис был не уникальным, то я закрывал сайт просто

8
Ответить

Это зависело от того как их владельцы сайтов настраивали. 30 сек ещё норм. Я встречал, когда через 5 сек, 3 разных обратных звонка + 2 чата. Это на одном сайте сразу.

2
Ответить

А толку отвечать быстро если у тебя крутой офис в центре Манхэттана? Клиент где-то найден лучше? Подождет клиент.

Аналогично и с Мерседесом - если клиент хочет Мерседес - подождет. Он Киа Рио не купит так и так.

1
Ответить