DRCT.aero — как мы хотим изменить рынок продажи авиабилетов

Привет, меня зовут Олег, я руководитель продукта и сооснователь DRCT.aero. Мы — NDC агрегатор. Я расскажу, что это значит, и как мы хотим изменить авиационную дистрибуцию.

3838

Друзья, на минуточку. Я не разбираюсь в этих делах, но все же, а где aviasales и skyscanner на этом «монополизированном» рынке? Поясните невежде, в лучших традициях комментариев VC.

7
Ответить

Aviasales и Skyscanner немножко в стороне.
Они собирают предложения от сайтов, занимающихся продажей - Biletix, Sindbad, Ozon, официальные сайты авиакомпаний - и показывают сравнение цен, получая впоследствии свою копеечку за то, что привели клиентов.
Дальше мы переходим на эти самые сайты, где уже можем купить билеты.
А в момент покупки билеты выписываются либо через GDS, либо напрямую через NDC: от пользователя это скрыто и ему не особо важно. Живые авиакассиры работают через показанные в статье страшные терминалы GDS, а сайты - через API GDS и, если заключили договор с авиакомпанией, через построенные на стандарте NDC API этих авиакомпаний.

Давайте представим, что у вас не авиакомпания, а молочная ферма. Тогда продавать через GDS - это как заключить договор с крупным дистрибьютором, который работает с различными сетями супермаркетов. Вы поставляете литр за 50 рублей, дистрибьютор добавляет 10 рублей за то, что товар добирается на полки различных магазинов, магазины берут ещё 10 рублей и продают конечному пользователю по 70 рублей за литр.
А реализовать NDC - это как продавать молоко напрямую магазинчикам. Здесь будет сложнее наладить продажи с каждым магазином в отдельности, однако, если вы с этим справляетесь, вы получаете профит и не зависите от дистрибьюторов, которые могут начать диктовать свои условия, потому что всю вашу выручку вы получаете только благодаря им. Ну и молоко будет стоить 60 рублей, потому что одно звено убрали, да еще и вы сами сможете влиять на конечную цену: если магазин что-то не устраивает, у вас есть куча других.

В этой системе Aviasales и Skyscanner - это как Яндекс.Маркет, куда пользователь вбивает запрос "молоко": ему рассказывают, что можно купить, где и по каким ценам, но сами не продают.

11
Ответить

Могу ошибаться, но насколько понял из статьи, сервис ТС предоставляется компаниям (агентствам, удаленным кассам авиакомпаний и т.п.). Т.е. что-то вроде B2B. А aviasales и прочие это для физиков. Тут скорее сервис ТС может каким-то образом быть интересным таким как aviasales и подобным

1
Ответить