Как профессиональный импортёр и интегратор amoCRM избавились от дебиторки и просроченных платежей в amoCRM
В статье расскажем про дополнение для amoCRM, позволяющее рассчитать прибыль сделки, учитывая доходы и расходы, рассрочку (с помощью специального калькулятора рассрочки), а также видеть в amoCRM календарь платежей. Расскажем про опыт двух компаний, внедривших Payer.
Всем привет! На связи Настя и команда Кэткод. Мы уже 4 года разрабатываем и поддерживаем виджеты (дополнения) для amoCRM. В статье подробно расскажем про наш хит Paуer — сервис финансового планирования в amoCRM. Опишем результат внедрения виджета одному из наших клиентов - поставщику товаров из Китая в Россию, а также поделимся мнением интегратора amoCRM.
Про Payer за 15 секунд
Payer — простой сервис финансового планирования в amoCRM. Payer считает прибыль по сделке, удобно отображает график платежей по клиентам, а также рассчитывает рассрочку, если клиент просит об этом. Есть автоматические напоминания клиентам о предстоящей оплате (например, в WhatsApp), выгрузка в Excel, а также удобное отображения тех, кто не заплатил 😈.
Кому лень читать, можно посмотреть видео — мы уложились в одну минуту.
В общем, если вы ведёте продажи в amoCRM, у вас есть пост оплата или рассрочка, вы не хотите копить дебиторскую задолженность, вам нужно видеть графики платежей и прибыльность по сделкам — мы с вами подружимся 😻
Как все это работает на практике?
Мнение интегратора, начавшего работать с Payer
С Payer начали работать недавно. В Сейлсшеф на обслуживание amoCRM пришла компания «Вектор-Азия». Проводя аудит, увидели установленный Payer, изучили его, в хорошем смысле удивились и решили внедрить себе.
Как мы работали до этого?
В первом подходе всю систему с оплатой и напоминанием о платежах мы вели на доске с помощью маркеров, стикеров, бумажек и магнитиков.
Менеджер смотрел на доске, кому необходимо выставить счёт, собственно выставлял счёт и переносил бумажку на следующий этап. Начали клеить стикеры на стикеры, что-то отваливалось и забывалось. А про анализ всего этого можно было и не думать.
Бывало так, что мы забывали выставить клиенту счёт, например, за техническое сопровождение CRM за месяц. А через месяц было уже как-то неактуально и не к месту. Поэтому просто прощали. Короче, такой подход просто и быстро внедрить, но он не системен и несёт огромное количество ошибок.
Потом мы перешли на эксель-таблицу. В ней мы уже более структурно и системно вели финансы компании. Писали по месяцам и датам ожидаемые суммы, начали вести планируемый финансовый учёт. Разбили доходы и расходы на статьи. Но проблема с напоминанием, пропусками, забывчивостью и системностью сохранялась.
Как внедрили Payer
На самом деле, просто решили попробовать использовать виджет на бесплатном тестовом периоде. Установка прошла в один клик, базовый функционал сразу заработал. За пару часов перенесли все платежи в сделки в amoCRM.
А потом как-то осознали, что на планёрках уже смотрим в календарь платежей и ведем финансы в amoCRM. То есть переход прошёл плавно и без проблем с переучиванием людей. Обратно в эксель команда переходить уже не захотела.
Как работаем теперь?
Работа с виджетом разделена на два больших направления: менеджеров и руководителей.
Менеджеры
Менеджеры вносят в сделку в amoCRM сразу все планируемые поступающие платежи и расходы. Работа ведется физически внутри амосрм прямо в сделке. Это быстро и удобно.
После внесения информации о платежах, заходя в сделку сразу видно всю финансовую картину по клиенту. Справа видны доходы и расходы, что оплачено, а что пропущено. В сделке автоматически поставлена задача не пропустить платеж. Если есть рассрочка, можно использовать калькулятор рассрочки.
Руководители
Работа руководителей сводится к работе с отчётом о платежах.
Мы видим все будущие доходы и неоплаченные платежи (зеленые — оплаченные, а красные — просроченные платежи). Отчёт строится тоже прямо в амосрм. Также сразу видно сводный отчёт за период. Все эти данные можно выгрузить в эксель при необходимости.
Собственник
Для меня как для собственника есть еще более сводный отчет, показывающий самую важную информацию в едином месте тоже в амосрм. В едином отчёте вижу доходы и расходы компании за месяц по клиентам и плановые суммы дохода.
Вывод
Пэйером пользоваться удобно и просто. У себя в Сейлсшефе виджетом мы пользуемся и обратно уходить в эксель и на доску не планируем 😀
Аутсорсер внешнеэкономической деятельности
Компания (Сайт) является удаленным отделом внешнеэкономической деятельности для своих клиентов. Работают с чеком от 700 тысяч рублей.
Вектор-Азия подбирает поставщика, решает вопросы с маркировкой, помогает доставить и растаможить товар. Короче, полностью берёт на себя вопросы по работе с поставщиком.
Если совсем просто, то Вектор-Азия делает так, что ваш заказ с нужными параметрами и ценой приехал к вам точно в срок с нужными документами: от маркировки до сертификатов.
Проблема
В компании копилась дебиторка и не было единого места, куда можно посмотреть и понять, с кого брать деньги? Приходилось вручную «дергать» каждого менеджера и проваливаться по сделкам. Было буквально так: руководитель вручную спрашивал у каждого сотрудника сколько и когда тот ожидает оплат от своих клиентов. Короче, операционный ад 😞
Как работали раньше
Вели таблички в экселе и каждый день тратили уйму времени на работу с ними с точки зрения поступления денег. Пытались добиться того, чтобы менеджеры их корректно заполняли. Сложность была в том, что у нас много платежей, есть плавающие даты поступления платежей — их необходимо постоянно обновлять. Естественно, менеджеры об этом забывают, их необходимо контролировать. В итоге в компании отсутствует нормальный финансовый план и календарь поступления средств.
Решение
Вектор-Азия решила поставить виджет Payer и попробовать решить вопрос с просрочкой.
Payer экономит уйму времени менеджерам, не вынуждая дублировать информацию о платежах в CRM, Эксель и 1С. Система автоматически ставит задачи, напоминает о платежах клиентам. Если переносится поставка, менеджер просто изменяет дату платежа, система автоматически выставляет задачи, чтобы менеджер ничего не забыл и связался с клиентом для получения денег.
Трудозатраты на работу с платежным календарем сократились в пять раз.
Долго ли внедрять Payer?
Настройка занимает буквально пару минут. Еще 15 минут идет обучение :) Далее вы забываете про проблемы с оплатами и контролем финансов в amoCRM.
Сколько стоит Payer?
До 5 пользователей – 1 900 ₽/месяц, далее за каждого пользователя + 190 ₽/месяц. Первые 14 дней весь функционал бесплатно.
Заключение
Если вы продаете товар с рассрочкой или просто хотите наладить финансовый учет в amoCRM напишите Никите в Сейлсшеф. Ребята поставят вам Пэйер, научат им пользоваться и будет у вас счастье 😻.
Если у вас есть любые вопросы, то смело пишите мне. Я всегда на связи и отвечу.
Подтверждаю: payer отличный виджет, который снимает кучу головной боли и седых волос)
А какие есть интеграционные возможности? Не вся бухгалтерия в Amo ведется, все что там завели должно быть доступно в других учетных системах
Есть выгрузка в Excel, а также открытое API и вебхуки. С ними можно полную автоматизацию и синхронизацию сделать.
Спасибо, что поделились опытом! Мы тоже, когда начинали, вели все на коленках :D. И эксель в нашей жизни был... Потом решили приобрести полноценную систему аспро cloud. В итоге тоже все автоматизировали: нет проблем с забывчивостью, счетами и актами для клиентов + доска в онлайн-режиме.