Другой вариант, предложенный в 2017 году, — постройка гигантских башен. С огромными мощными кранами, которые на избыточной энергии поднимали бы 35-тонные цементные блоки, а потом позволяли бы им опуститься. Концентрация энергии получается куда выше, лишнее место не тратится, а гравитация работает. Развитием этой технологии занимается, в частности, швейцарский стартап Energy Vault. Это одна из любимых компаний Всемирного экономического форума, в неё вложили сотни миллионов Saudi Aramco, SoftBank и другие. Акции стартапа уже торгуются на бирже (токен NRGV), капитализация на пике составляла $2,5 млрд.
Комментарий недоступен
Кто мы то? Ты один тут.
Речь в статье не про замену газа или нефти. В ней рассказывается про хранение излишне произведенной энергии, неважно, как она была произведена. Это и для России актуально и сейчас решается гидроаккумуляторными электростанциями.
в том-то и проблема, мы не думаем на 2 хода вперед. даже арабы думают, а у них нефти сильно больше (и в абсолютных значениях, и на человека).
да и к сожалению от наших ресурсов европейцы могут отказаться (и уже это делают, пусть и с удорожанием). американцам вообще похрен на наши газ-нефть (ну разве что на наш титан, но что-то мы им бойкот не объявляем по титану))
«КПД такой системы, по ощущениям, может быть выше» - чёт орнул, все у этих зелёных по ощущениям.
До 10 баксов за квт ч? Серьезно?
Либо вы напутали что-то с цифрами, либо я что-то не понимаю )
$10 за КВтч это стоимость самого строительства, для потребителя энергия будет тариф+потери
Почему вода не подходит? Где-то в тексте было про озёра. Какая- разница что поднимать/опускать воду или песок? Тут нужно что-то доступное, дешевое (вода не должна быть чистой, можно хоть с канализации) и чем тяжелее, тем лучше (больше энергии на меньшем расстоянии).
И про вариант с Китаем и железными дорогами. Это не обязательно должно быть в линию 1320 (или сколько там) км, их можно собрать стопками друг над другом. Условно 1 км дорог по 10 в высоту и 132 в ширину. Для такой задачи вполне адекватная штука получается. Опять же углом наклона рельс можно определять сколько энергии нужно запасти. Если поставить вертикально, чтобы вагончик ездил вертикально вверх-вниз, получатся те же шахты, но с любой расширяемостью.
Кстати, про "идеальность" шахт для ветряков. Тут не совсем так. Или ветряки стоить у имеющихся шахт или шахты копать у ветряков. Изначально они в разных местах. И про КПД. Тут во многом завязано на "двигатели" которые будут поднимать груз на избытке энергии.
В целом умная технология, швейцарцы только слишком перемудрили с башнями и софтом.