Алкогольный регулятор выдал «Яндекс.Маркету» предостережение из-за раздела с ценами на алкоголь

Антимонопольная служба не нашла нарушений.

Росалкогольрегулирование решило, что раздел «Яндекс.Маркета» для сравнения цен на алкоголь нарушает закон в части запрета дистанционной продажи алкоголя, и выдало компании предостережение. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Такой ответ регулятор дал на обращение председателя правления Республиканского юридического общества Александра Хаминского. Он рассказал газете, что обратился в Росалкогольрегулирование, ФАС и Генпрокуратуру сразу после того, как «Яндекс.Маркет» запустил раздел с ценами на алкоголь в декабре 2018 года.

В каталоге «Яндекс.Маркета» указаны цены на напитки в различных магазинах, где их можно забронировать по телефону и купить с самовывозом. Хаминский считает, что «Яндекс.Маркет» выступает «в качестве рекламной площадки», так как у компании нет лицензии на продажу алкоголя. Реклама алкоголя в интернете запрещена законом.

В пресс-службе Росалкогольрегулирования подтвердили факт выдачи предостережения: «Яндекс.Маркет» должен устранить нарушения и отчитаться об этом перед ведомством. Если компания не выполнит требования, ей может грозить штраф в размере 100-300 тысяч рублей.

ФАС, следящая за незаконной рекламой алкоголя, не нашла нарушений в работе «Яндекс.Маркета». В ответе службы сказано, что информация о продаже алкоголя на площадке представляет собой «справочные сведения» и не попадает под закон «О рекламе».

Представитель «Яндекс.Маркета» Полина Упитис заявила, что площадка не нарушает закон. Компания пока не получала предостережений Росалкогольрегулирования, отметила она.

Размещаемая на «Яндекс.Маркете» информация не содержит предложений о розничной продаже алкоголя дистанционным способом и не нарушает предусмотренные законодательством требования.

Полина Упитис, представитель «Яндекс.Маркета»

Опрошенные «Коммерсантом» юристы отмечают, что информацию об алкоголе на «Яндекс.Маркете» можно получить только после соответствующего запроса и она не направлена на привлечение внимания к конкретному товару, а значит, её нельзя отнести к рекламе.

1111
28 комментариев

Бред какой-то. По ходу, просто кое-кто решил попиариться за счет Яндекс.маркета.

11
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Хаминский - ябеда!
PS. А вообще, конечно, это какая-то хуйня.

7
Ответить

А почему кстати на алкогольных бутылках нет здоровых надписей "Алкоголь убивает!" И их не продают из закрытых коробок как сигареты?

1
Ответить

Потому что алкоголь воздействует на мозг, делая из человека тупое животное, что в целом отлично соотносится с политикой массовой дебилизации населения. А сигареты всего лишь портят лёгкие.
На самом деле просто алколобби богаче и влиятельнее сигаретного.

7
Ответить

На бутылка есть предупреждение о возможном вреде при чрезмерном потреблении. Что такое чрезмерное потребление в России не пишу, в отличие, например, от UK, где все напитки приведены к стандартным алкогольным порциям и якобы каждый должен знать свою дозу, а глядя на бутылку видно, сколько в ней доз. Хорошая попытка!

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить