Alex_MVP: Почему GameFi - самое трендовое направление на криптовалютном рынке?

Alex_MVP ( наст. имя Александр Перегудов) — один из лидеров в области GameFi, практикующий инвестор и криптоблогер с аудиторией более 100 000 подписчиков.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Falex_mvp1&postId=604734" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Alex_MVP</a> ( наст. имя Александр Перегудов )
Alex_MVP ( наст. имя Александр Перегудов )

Почему именно GameFi, ведь рынок крипты огромен и есть много других инструментов, благодаря которым можно «иксануть»?

GameFi — тренд, который есть сейчас и будет расти дальше. Это направление ждёт квантовый скачок, что даст ещё больший толчок к массовому внедрению криптовалюте в целом. Сектор GameFi уже стал одним из основных драйверов роста криптовалютного рынка. К децентрализованным приложениям из этой сферы подключено 2,37 млн кошельков, объем торгов внутриигровыми NFT превысил $4,5 млрд, а венчурные инвесторы вложили в сегмент свыше $4 млрд. Согласно отчёту Footprint Analytics и DeGame, инвестиции в GameFi в первом квартале 2022 г. подскочили на 194,19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Из отчёта DappRadar, мы можем увидеть, что последние годы индустрия блокчейн-игр столкнулась со своей справедливой долей проблем, но в 2022 году рынок начал восстанавливаться и показал рост внедрения. Количество уникальных активных кошельков (UAW) в игровом блокчейн-секторе увеличилось в 2022 году на 1,15 млн, что составляет 49% всей ежедневной активности блокчейна. Кроме того, количество транзакций увеличилось на 94,17% в этом году, достигнув 7,44 миллиарда.

А сколько аудитории самих геймеров?

По версии WePC, в мире насчитывается почти 3 миллиарда геймеров. Аудитория блокчейн-игр — несколько миллионов людей, согласно Statista. Это помогает понять потенциал роста игрового направления на блокчейне.

Платформа Chainplay провела опрос «State of GameFi 2022». По результатам опроса 75% респондентов начали инвестировать в криптоактивы через GameFi, из них 51% (каждый второй) делал это с целью получения прибыли, а 19% — просто ради любопытства.

Также интересно, что:

  • 68% респондентов начали работать с криптовалютами менее года назад
  • 44% пользователей уверены, что если традиционные игровые студии присоединятся к блокчейну, это приведет к росту GameFi

Пока крипта находится в серой зоне без регулирования, к ней есть недоверие, и крупные игровые студии, вроде Nintendo, Sony Interactive Entertainment, Tencent Games, Xbox Game Studios, Activision Blizzard открыто не создают игры на блокчейне.

Их аудитория с недоверием и негативом относится к P2E из-за высоких рисков, пирамидальности и низкого качества игрового процесса, так как для создания крутой игры требуется много временных и профессиональных ресурсов.

Это не мешает игровым студиям заходят через фонды, либо создавать фонды, инвестирующие в GameFi.

После провала популярных «play-to-earn» проектов, на рынок выходят проекты с более продуманной экономикой и пользуются спросом у инвесторов.

Несмотря на медвежий рынок, отчёт CoinMarketCap и Footprint Analytics: GameFi Industry за 2022 г. подтверждает, что инвестиции венчурных компаний в категории GameFi и Metaverse выросли с $874 млн в 2021 году до $2,4 млрд в 2022 году, они по-прежнему сосредоточены в seed раунде, составляя 48% от общего числа сделок, что свидетельствует о том, что рынок все еще находится на ранней стадии развития.

GameFi также держит лидерство среди лаунчпадов в 2022 году:

Alex_MVP: Почему GameFi - самое трендовое направление на криптовалютном рынке?

В обычных играх нельзя капитализировать своё игровое время в реальные деньги, нельзя продать своего прокаченного героя, и если игра больше не интересна, игрок остаётся ни с чем. Блокчейн-игры закрывают эту боль геймеров, позволяя продать актив, который накапливался многие месяцы/годы. Как только на рынке появится крутой продукт, который создаст конкуренцию уже устоявшимся играм, в который будет интересно играть и бонусом получать вознаграждения, сферу GameFi ждёт квантовый скачок.

Такие проекты уже есть в разработке, они нацелены развиваться в долгую, например проект Sidus Heroes с грамотной экономикой имеет все шансы на рост. Я проводил АМА-сессию с Романом Поволоцким, где он поделился частью экономики проекта. Decentraland (300K активных пользователей/месяц) и The Sandbox (2 млн пользователей), несмотря на графику в квадрате, также показывают, что можно зарабатывать не с прихода новых игроков, они интегрируются с брендами, создают внеигровые ценности, которые позволяют уйти от пирамидальности.

Мы не знаем когда будет квантовый скачок или очередной бычий цикл рынка. Это несомненно произойдёт в ближайшие годы, а сейчас — отличная возможность спокойно работать над качественным проектом.

С приходом бычьего цикл рынка, твердый хороший проект с сильной экономикой, мощной командой, с качественным продуктом, в который уже играют, который подтвердил своё качество, протестировал несколько гипотез имеет все шансы выстрелить и привлечь ещё большее количество аудитории. Это несомненно произойдёт в ближайшие годы.

Тестируете ли Вы игры сами?

Я активно тестирую разные GameFi-проекты и выделил 3 типа:

  • проекты, в которые интересно играть;
  • проекты, в которые я инвестирую с моим пулом венчурных инвесторов, мы заходим на seed, pre-seed раундах и ждём роста;
  • проекты, где 2 прошлых типа соединяются, например Sidus Heroes.

Мы активно наблюдаем, как рынок GameFi проходит потрясения и проверки, запуски сомнительных проектов, но как только кто-то поднимет планку качества, этих проектов станет меньше.

Играй и зарабатывай! Теперь такой принцип возможен?

На мой взгляд, игры с технологией Play-to-Earn станут способом заработать на жизнь. Если взглянуть на ситуацию в мире шире, не миллионы людей — десятки миллионов можно уже уволить с работы, их низкоквалифицированный труд можно сегодня же заменить программой. Постепенно люди будут лишаться работы и для избежания бунта будут реализованы инструменты, обеспечивающие жизнедеятельность людей, и этим инструментом может стать GameFi, позволяющий заработать себе на жизнь в будущем

GameFi Блог Alex MVP 👇

44
5 комментариев

Не совсем понял, в чем суть геймфи этого?

Ответить

В игры играеш а тебе криптобаблишко падает (в теории)

Ответить

Крипта уже не умрет, во все сферы пролезла

Ответить

Это да, но опять же она какими-то всплесками оживает. Тренд - затишье - тренд - затишье

Ответить

Количество уникальных активных кошельков (UAW) в игровом блокчейн-секторе увеличилось в 2022 году на 1,15 млн, что составляет 49% всей ежедневной активности блокчейна.

Вот это конечно интересно

Ответить