Как запустить наставничество в Инстаграм, даже если тебе за 40 и у тебя 150 подписчиков?

Кейс предпринимателя из Молдовы

У многих предпринимателей есть мечта: «Надо развивать личный бренд…» иногда это мечта под соусом «… и переходить в онлайн».

Но уже лет 5 все говорят, что уже слишком поздно.

2017 — уже поздно, есть много блогеров, инстаграм не дает охватов новой аудитории

2018 — уже поздно, трафик подорожал, 20 рублей за подписчика

2019 — уже поздно, все переходят в тик-ток, а я не хочу танцевать в дурацких видео

2020 — какой нафиг онлайн? Пандемия, нужно офлайн как-то спасать

2021 — ну теперь то уж точно поздно

2022 — инстаграм признан экстремистской организацией …

Знакомые мысли? Они были почти у каждого предпринимателя. Но почему-то каждый год появлялись новые имена. И эта история про предпринимателя из Молдовы Сергея Дьякони.

Его имя не на слуху, ведь у него было всего 150 подписчиков, зато большая записная книжка с номерами предпринимателей. Он пришел к нам в агентство с простым запросом:

«Ребят, я своими руками построил 4 бизнеса-лидера в Молдавии. У меня 20 лет опыта. Я хочу учить других предпринимателей, чтобы они работали и развивали экономику моей страны. Есть пара идей, давайте созвонимся».

Тут важно напомнить, что для запуска в онлайне ваш основной ресурс — не подписчики, а твердые навыки, репутация и желание делать качественный продукт.

Что делать, чтобы запуск продукта был удачным?

Для перехода в онлайн нужны ответы на три извечных вопроса: «Что? Кому? Как?»: что продавать, кому продавать, и как это делать.

Важно не допустить ошибку новичка: не пытаться запустить наставничество для начинающих предпринимателей.

Кажется, что это легко и с этим очень понятно как справиться. Но есть подводные камни.

  1. У них нет денег, они не готовы покупать дорого в 90% случаев
  2. Если продавать дешево — нужно много студентов, а откуда их взять много, если у эксперта 150 подписчиков?
  3. Начинающим предпринимателям нужно ОЧЕНЬ много внимания, не только научить их разбираться с привлечением клиентов и реализацией обязательств, но и помогать им справляться со страхами, сложностями и капризами
  4. Они не всегда готовы строить бизнес с нуля и работать первый год больше, чем в найме
  5. Их кейсы не так впечатляют аудиторию, а значит будет сложнее продавать следующий поток

Гораздо проще работать с уже с действующими предпринимателями.

Но и тут есть вопросы: чем наполнить продукт, чтобы клиенты хотели платить дорого и регулярно? О чём вещать в блоге, если подписчиков мало? Как писать для них прогрев?

ШАГ 1. ПРАВИЛЬНАЯ РАСПАКОВКА

Если вы только выходите в онлайн — ее нужно сделать, чтобы выстроить свое позиционирование и найти уникальные отличия от конкурентов.

Мы провели распаковку. На этом этапе мы уже понимали в чем супер-сила Сергея, какие проблемы он умеет решать и что может предложить.

Получили 3 ключевых компетенции, которые сделали его офлайн-проекты лидерами рынка:

  • Продажи;
  • Клиентский сервис;
  • Командообразование.

Это и были три кита его нового продукта, основанных на его реальных твердых навыках.

P.S Только не путайте распаковку с тем, что предлагают SMMщики из инстаграма. Распаковка — это не про то, какого типа у вас должны быть сторис. Распаковка — это про то, где у человека лежит огромный пласт знаний, который кажется ему чем-то обычным, но почему-то 99% рынка не могут это повторить. И когда ты это распаковываешь — у тебя отпадает вопрос: как и о чём говорить в блоге/с клиентами.

ШАГ 2. АНАЛИЗ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

Не устану повторять, что анализ ЦА – основа запуска, это база, без которой запуск обречен на провал.

*вставить мем*

Мы собрали базу предпринимателей Молдовы и провели больше 40 интервью. Когда у тебя собраны боли 40+ твоих потенциальных клиентов, ты начинаешь буквально на кончиках пальцев чувствовать, что и как именно сейчас нужно продавать. У тебя просто не остается этого вопроса, потому что люди сами рассказывают какое решение им нужно.

А что нужно предпринимателям? Им нужны инструменты для выхода из своего личного тупика. Основные проблемы были связаны с маркетингом, продажами, и тем, что очень много времени съедает операционка. По этим типам проблем мы разделили ЦА на 2 группы, о них в следующем пункте.

ШАГ 3. ЛИНЕЙКА ПРОДУКТОВ, В КОТОРОЙ КАЖДЫЙ ПРОДАЕТ ПОСЛЕДУЮЩИЙ

Следующее, что вам нужно - продуктовая линейка. В классическом варианте это: лид-магнит, продукт-пробник, основной продукт. В каждом из них мы раскрываем ключевые смыслы, которые подбираем под запросы целевой аудитории. Но тут встаёт вопрос: чем наполнить каждый из продуктов, чтобы клиенты хотели платить дорого и регулярно?

В нашем случае, продуктовая матрица выглядила так:

  • Два лид-магнита, которые захватывали обе группы целевой аудитории.

Первая – хотела разобраться в продажах и маркетинге, второй – нужны инструменты управления бизнесом, чтобы выйти из операционки.

  • Продукт-пробник – экспертная консультация.

Для нее мы разработали специальную структуру.

  • Наставничество – личная и групповая работа с Сергеем.

Вместе с экспертом мы дословно отрепетировали, как проводить консультацию и прописали сценарий. Потому что до этого они длились по 2 часа. Сергей давал ну супер-много полезной информации и по косточкам расскладывал бизнес, и 9 из 10 клиентов не покупали следующие продукты — так как все ответы были у них уже на руках.

Мы переписали структуру консульации так, что у человека естественным образом возникало желание пойти дальше – купить наставничество и решить свою проблему за ручку с экспертом.

Это всё хорошо, но у нас всё ещё 150 подписчиков. Поэтому мы придумали, как влюбить аудиторию в эксперта.

ШАГ 4. ЛИЧНЫЙ БРЕНД

Мы создали яркий образ сильного лидера, успешного предпринимателя, опыт которого состоит из взлетов и падений и честно начали рассказывать эту историю, сделав её похожей на увлекательный сериал. Как мы и рассчитывали, аудитории захотелось взаимодействовать с экспертом. Учиться у человека, который набивал шишки на собственный лоб, а теперь готов подсказать другим, как их избежать.

Воронка выглядела так: приходили заявки на лид-магнит, с него записывались на консультацию, и половина дальше шла на наставничество.

А новые люди подписывались на живой и интересный аккаунт. Итого за три месяца работы мы получили:

  • 1600 новых подписчиков из целевой аудитории;
  • Очередь из 5-7 клиентов на консультации в день;
  • Эксперт поднял чек на индивидуальную работу в 2 раза;
  • Запустили тестовую группу наставничества на 1+ млн руб.

ИТОГИ И РЕЗУЛЬТАТЫ

Результат Сергея — запуск тестовой группы наставничества на 1.000.000 руб. и полная перезагрузка индивидуальной работы.

Стоимость консультации: 150$;

Стоимость личной работы 1000$ в месяц

Групповое наставничество 500$.

Мы сделали солд-аут, завалили клиента заказами на консультации так, что ему пришлось повысить их стоимость в 2 раза.

Стоимость консультации: 300$;

Стоимость личной работы 2000$ в месяц

Групповое наставничество 100$.

Давайте зафиналим и закрепим информацию. Ловите чек-лист по успешному запуску:

Что нужно сделать:

  • Выбрать лучшую гипотезу
  • Сделать распаковку эксперта
  • Провести анализ целевой аудитории
  • Разработать линейку продуктов
  • Создать контентную воронку для продажи в аккаунте

Так что, если вы хоть раз задумывались над тем, чтобы запустить наставничество, то кажется это знак! Сейчас самое время.

Что ещё помогло нам сделать классный и успешный продукт?

  • Нестандартный подход.

Распространенная ошибка все инфопредпринимателей: «Есть продукт — ищем под него ЦА. Или «Есть база покупателей — нужно продать что-то, непонятно, что». Поэтому часто нет попаданий в запрос аудитории.

Мы пошли от обратного: создали продукт, основанный на экспертности клиента и сразу под запросы целевой аудитории. Залезли в голову потенциальных клиентов и узнали, чего они хотят и как говорят об этом.

  • «Магия продуктовой воронки».

Мы не просто разработали стандартную линейку продуктов, а ещё докрутили детали каждого для максимальной конверсии: например, лид-магниты под разные подгруппы ЦА или дословный сценарий консультации.

  • Выстроили крутое позиционирование с помощью контента

И тем самым, сразу отстроились от возможных конкурентов с помощью ярких личных и экспертных качеств клиента. Так создали продукт, аналогов которому не было на рынке Молдовы.

Поработаем вместе?

Хотите создать и упаковать курс, который выделит вас среди конкурентов?

Напишите нам — пообщаемся и пойме как можем быть друг другу полезны. Вы поймете, с чего начать и как действовать, а мы расскажем, сколько это будет стоить и сколько может принести в результате.

Больше статей в моем телеграм канале. Подписывайтесь!

Для связи в телеграм: vl_sid1

Для связи в телеграм WhatsApp +77780573038

22
3 комментария

По правилам платформы нельзя заголовок делать капсом. Советую изменить пока вас не распубликовали или не заблокировали

1
Ответить

Уже два часа прошло, так и не поправили :(

Ответить

Спасибо! Поправим к утру 🤝

Ответить