{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как большие платформы рано или поздно умирают

Вот как платформы умирают: сначала они хороши для своих пользователей; затем они злоупотребляют своими пользователями, чтобы улучшить ситуацию для своих бизнес-клиентов; наконец, они злоупотребляют этими бизнес-клиентами, чтобы вернуть себе всю ценность. Затем они умирают.

Я называю это усовершенствованием, и это, по-видимому, неизбежное следствие, возникающее из сочетания легкости изменения того, как платформа распределяет стоимость, в сочетании с характером "двустороннего рынка", где платформа находится между покупателями и продавцами, удерживая каждого в заложниках у другого, сгребая постоянно растущую долю, которая передается между ними.

Когда платформа запускается, ей нужны пользователи, поэтому она становится ценной для них. Подумайте об Amazon: в течение многих лет она работала в убыток, используя свой доступ к рынкам капитала для субсидирования всего, что вы покупали. Он продавал товары ниже себестоимости и отправлял их ниже себестоимости. Он обеспечивал чистый и полезный поиск. Если вы искали продукт, Amazon изо всех сил старался поместить его в начало результатов поиска.

Это была чертовски выгодная сделка для клиентов Amazon. Многие обычные розничные торговцы увядали и умирали, что затрудняло поиск в другом месте. Amazon продавал нам электронные книги и аудиокниги, которые были постоянно привязаны к его платформе с помощью DRM, так что каждый доллар, который мы тратили на медиа, был долларом, от которого нам пришлось бы отказаться, если бы мы удалили Amazon и его приложения. И Amazon продал нам Prime, заставив нас внести предоплату за год доставки. Клиенты Prime начинают свои покупки на Amazon, и в 90% случаев они больше нигде не ищут.

Это соблазнило многих бизнес–клиентов, продавцов торговой площадки, которые превратили Amazon в "магазин всего", который он обещал с самого начала. По мере того, как эти продавцы накапливались, Amazon перешла на субсидирование поставщиков. Создатели Kindle и Audible получили щедрые пакеты. Продавцы на торговой площадке достигли огромной аудитории, и Amazon брал с них низкие комиссионные.

Эта стратегия означала, что покупателям становилось все труднее находить товары где угодно, кроме Amazon, что означало, что они искали только на Amazon, а это означало, что продавцы должны были продавать на Amazon.

Именно тогда Amazon начал собирать излишки со своих бизнес-клиентов и отправлять их акционерам Amazon. Сегодня продавцы на торговых площадках передают Amazon более 45% от продажной цены в качестве платы. "Рекламная" программа компании стоимостью 31 млрд долларов на самом деле представляет собой схему выплат, которая сталкивает продавцов друг с другом, заставляя их делать ставки на шанс оказаться в верхней части вашего поиска.

Поиск в Amazon не выдает список товаров, которые наиболее точно соответствуют вашему запросу, он выводит список товаров, продавцы которых заплатили больше всего за то, чтобы быть в верхней части этого поиска. Эти сборы включены в стоимость, которую вы платите за продукт, а требование Amazon к продавцам по принципу "Наибольшего благоприятствования" означает, что они не могут продавать дешевле в другом месте, поэтому Amazon установил цены в каждом розничном магазине.

Найдите в Amazon "cat beds", и весь первый экран будет занят рекламой, в том числе рекламой товаров, которые Amazon клонирует у своих собственных продавцов, выводя их из бизнеса (третьи стороны должны платить Amazon 45% в виде сборов, но Amazon не взимает с себя эти сборы). В целом, первые пять экранов результатов для "cat beds" на 50% состоят из рекламы.

Это усовершенствование: излишки сначала направляются пользователям; затем, как только они заблокированы, излишки идут поставщикам; затем, как только они заблокированы, излишки передаются акционерам, и платформа становится бесполезной кучей дерьма. От магазинов мобильных приложений до Steam - таков жизненный цикл расширенного обновления.

Вот почему, как написала Кэт Валенте в своем предрождественском эссе, такие платформы, как Prodigy, за одну ночь превратились из места, куда вы ходили для общения, в место, где от вас ожидали, что вы "перестанете разговаривать друг с другом и начнете покупать вещи".

Эта игра с излишками - это то, что случилось с Facebook* (Входит в Мета *Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ). Во-первых, Facebook* (Входит в Мета *Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ) был добр к вам: он показал вам, что хотели сказать люди, которых вы любили и о которых заботились. Это создало своего рода взаимный захват заложников: как только критическая масса людей, о которых вы заботились, была на Facebook* (Входит в Мета *Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ), уйти стало фактически невозможно, потому что вам пришлось бы убедить их всех тоже уйти и договориться о том, куда идти. Вы можете любить своих друзей, но в половине случаев вы не можете договориться о том, какой фильм посмотреть и куда пойти поужинать. Забудь об этом.

Затем он начал заполнять вашу ленту сообщениями из аккаунтов, на которые вы не подписаны. Сначала это были медиа-компании, которым Facebook* (Входит в Мета *Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ) предпочитал затыкать глотки своим пользователям, чтобы они нажимали на статьи и отправляли трафик в газеты, журналы и блоги.

Затем, когда эти публикации зависели от трафика Facebook* (Входит в Мета *Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ), он уменьшил их трафик. Во-первых, это перекрыло трафик для публикаций, которые использовали Facebook* (Входит в Мета *Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ) для размещения выдержек со ссылками на свои собственные сайты, чтобы заставить публикации предоставлять полнотекстовые каналы внутри.

Это сделало публикации по–настоящему зависимыми от Facebook* (Входит в Мета *Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ) - их читатели больше не посещали сайты изданий, они просто настраивались на них в соцсети. Публикации были заложниками тех читателей, которые были заложниками друг друга. Соцсеть перестал показывать читателям публикации статей, настроив алгоритм на подавление сообщений из публикаций, если только они не платили за "продвижение" своих статей читателям, которые явно подписались на них и попросили соцсеть разместить их в своих лентах.

Теперь Facebook* (Входит в Мета *Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ) начал втискивать в ленту больше рекламы, смешивая выплаты от людей, которых вы хотели услышать, с выплатами от незнакомцев, которые хотели завладеть вашими глазами. Это дало этим рекламодателям очень много, взимая гроши за таргетирование своих объявлений на основе досье с случайно собранными персональными данными, которые они украли у вас.

Продавцы тоже стали зависимыми от Facebook* (Входит в Мета *Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ), не имея возможности вести бизнес без доступа к этим целевым ссылкам. Это был сигнал компании взвинтить цены на рекламу, перестать так сильно беспокоиться о мошенничестве с рекламой и вступить в сговор с Google, чтобы манипулировать рынком рекламы с помощью незаконной программы под названием Jedi Blue

Сегодня Facebook* (Входит в Мета *Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ) окончательно усовершенствован, и это ужасное место, будь вы пользователь, медиа-компания или рекламодатель. Это компания, которая намеренно уничтожила огромную часть издателей, на которых она полагалась, обманув их, основываясь на ложных заявлениях о популярности видео среди пользователей. Компании вложили миллиарды в pivot, но зрители так и не материализовались, а средства массовой информации массово сворачивались.

Но у компании есть новый путь. Она утверждает, что называется Meta* (*Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ), и потребовала, чтобы мы прожили остаток наших дней как безногие, бесполые, под пристальным наблюдением низкополигональных мультяшных персонажей.

Цукерберг пообещал компаниям, создающим приложения для этой метавселенной, что не будет ругать их так, как это было с издателями на старом Facebook* (Входит в Мета *Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ). Еще неизвестно, получат ли они каких-либо пользователей. Как Марк Цукерберг однажды откровенно признался коллеге, удивляясь всем своим товарищам по Гарварду, которые отправляли свою личную информацию на его новый веб-сайт:

Я не знаю почему. Они "доверяют мне". Тупые ублюдки.

Марк Цукерберг

Как только вы поймете схему усиления, многие загадки платформы разрешатся сами собой. Подумайте о рынке SEO или о целом энергичном мире онлайн-создателей, которые проводят бесконечные часы, в надежде найти алгоритмические ловушки, которые, если их пересечь, обрекают творческие работы, в которые они вкладывают свои деньги, время и энергию

Работа на платформе может быть похожа на работу на босса, который берет деньги из каждой зарплаты за все правила, которые вы нарушили, но который не скажет вам, каковы эти правила, потому что, если бы он сказал вам это, вы бы придумали, как нарушить эти правила так, чтобы он не заметил и не урезал вашу зарплату. Модерация контента - единственная область, в которой безопасность через скрытность считается лучшей практикой.

Ситуация настолько ужасна, что такие организации, как Tracking Exposed, привлекли человеческую армию добровольцев и армию безголовых браузеров, чтобы попытаться раскрыть логику произвольных машинных суждений алгоритма, чтобы дать пользователям возможность настраивать рекомендации, которые они получают, и помочь создателям избежать кражи заработной платы. Это происходит из-за того, что теневой запрет запрещен.

Но что, если в этом нет никакой логики? Или, точнее, что, если логика изменится в зависимости от приоритетов платформы? Если вы отправитесь на ярмарку в мидуэй на своей окружной ярмарке, вы увидите какого-нибудь бедолагу, который весь день ходит с гигантским плюшевым мишкой, которого они выиграли, бросив три мяча в корзину для персиков.

Корзина с персиками - это сфальсифицированная игра. Игрок может использовать скрытый переключатель, чтобы заставить мячи отскакивать от корзины. Никто не выиграет гигантского плюшевого мишку, если только карни не захочет, чтобы он его выиграл. Почему карни позволил присоске выиграть гигантского плюшевого мишку? Чтобы он носил его с собой весь день, убеждая других лохов выложить пять баксов за шанс выиграть один

Карни выделил этому бедному присоске гигантского плюшевого мишку, как платформы выделяют излишки ключевым исполнителям – в качестве убедителя в мошенничестве с "Большим магазином", способ привлечь других лохов, которые будут создавать контент для платформы, привязывая к нему себя и свою аудиторию.

Что подводит меня к Tiktok. Tiktok - это много разных вещей, в том числе "бесплатный Adobe Premiere для подростков, которые живут на своих телефонах".

Но что сделало его таким успешным на раннем этапе, так это мощь его системы рекомендаций. С самого начала Tiktok был очень, очень хорош в том, чтобы рекомендовать что-то своим пользователям. Жутко хорошо.

Предоставляя добросовестные рекомендации о том, что, по его мнению, понравится пользователям, Tiktok создал массовую аудиторию, большую, чем многие думали, учитывая мертвую хватку своих конкурентов, таких как Youtube и Instagram. Теперь, когда у Tiktok есть аудитория, он консолидирует свои завоевания и стремится переманить медиа-компании и создателей, которые все еще упрямо привязаны к Youtube и Insta.

Эмили Бейкер-Уайт из Forbes рассказала фантастическую историю о том, как это на самом деле работает внутри Bytedance, материнской компании Tiktok, ссылаясь на несколько внутренних источников, раскрыв существование "нагревательного инструмента", который сотрудники Tiktok используют для распространения видео с избранных аккаунтов в ленты миллионов зрителей:

Эти видеоролики попадают в каналы пользователей Tiktok For You, которые Tiktok ошибочно описывает как заполненные видеороликами, "ранжированными по алгоритму, который предсказывает ваши интересы на основе вашего поведения в приложении". На самом деле, For You только иногда состоит из видеороликов, которые, по мнению Tiktok, повысят ценность вашего опыта – в остальное время он полон видеороликов, которые Tiktok вставил, чтобы заставить создателей думать, что Tiktok - отличное место для охвата аудитории.

"Источники сообщили Forbes, что TikTok часто использовал "подогрев" для привлечения влиятельных лиц и брендов, привлекая их к партнерству, увеличивая количество просмотров их видео. Это говорит о том, что отопление потенциально принесло пользу некоторым влиятельным лицам и брендам — тем, с кем TikTok стремился к деловым отношениям, — за счет других, с которыми у него не было ".

Другими словами, Tiktok раздает гигантских плюшевых мишек.

Но Tiktok не занимается раздачей гигантских плюшевых мишек. Tiktok, несмотря на то, что его истоки лежат в квазикапиталистической китайской экономике, является всего лишь еще одним искусственным колониальным организмом, использующим скрепки, который относится к людям как к неудобной кишечной флоре. Tiktok будет направлять бесплатное внимание только на людей, которых он хочет привлечь, пока они не попадут в ловушку, затем он отзовет это внимание и начнет его монетизировать.

"Монетизировать" - ужасное слово, которое молчаливо признает, что такой вещи, как "Экономика внимания", не существует. Вы не можете использовать внимание как средство обмена. Вы не можете использовать его как средство сбережения. Вы не можете использовать его в качестве расчетной единицы. Внимание похоже на криптовалюту: бесполезный токен, который ценен только в той степени, в какой вы можете обмануть или заставить кого-то расстаться с "бумажной" валютой в обмен на нее. Вы должны "монетизировать" это, то есть вы должны обменять фальшивые деньги на реальные деньги.

В случае с криптографией основная стратегия монетизации была основана на обмане. Биржи и "проекты" раздали кучу гигантских плюшевых мишек, создав армию истинно верующих иудиных козлов, которые убедили своих сверстников отдать деньги в корзину и попытаться самим забросить несколько мячей в корзину с персиками.

Но обман создает только столько "обеспечения ликвидности". В конце концов, у вас заканчиваются присоски. Чтобы заставить много людей попробовать бросок мяча, вам нужно принуждение, а не убеждение. Подумайте о том, как американские компании прекратили пенсионную систему с установленными выплатами, которая гарантировала вам достойный выход на пенсию, заменив ее рыночной пенсией, которая заставляла вас рисковать своими сбережениями в фальсифицированном казино, делая вас неудачником за столом.

Ранняя ликвидность криптовалют появилась благодаря вымогателям. Существование пула отчаявшихся, охваченных паникой компаний и частных лиц, чьи данные были украдены преступниками, создало основу крипто-ликвидности, потому что они могли вернуть свои данные, только обменяв реальные деньги на поддельные крипто-деньги.

Следующим этапом крипто-принуждения был Web3: превращение Интернета в серию платных киосков, через которые вы могли пройти, только обменяв реальные деньги на поддельные крипто-деньги. Интернет - это обязательное, а не обязательное условие для полноценного участия в трудоустройстве, образовании, семейной жизни, здравоохранении, политике, гражданственности и даже романтике. Удерживая все эти вещи для выкупа за криптовалютные терминалы, ходлеры надеялись конвертировать свои токены в реальные деньги.

Для Tiktok раздача бесплатных плюшевых мишек путем "подогрева" видеороликов, размещенных скептически настроенными исполнителями и медиа-компаниями, - это способ обратить их в истинных верующих, заставить их сдвинуть все свои фишки в середину стола, отказавшись от своих усилий по привлечению аудитории на других платформах (это помогает Tiktokформат отличается, что затрудняет перепрофилирование видео для Tiktok для распространения на конкурирующих платформах).

Как только эти исполнители и медиа-компании попадут на крючок, начнется следующий этап: Tiktok снимет "подогрев", который выставляет их видео перед людьми, которые никогда о них не слышали и не просили посмотреть их видео. Tiktok исполняет здесь изящный танец: в лентах своих пользователей не так много посвящений, которые они могут посетить, и у Tiktok есть много других исполнителей, которым они хотят подарить гигантских плюшевых мишек.

Tiktok не просто лишит исполнителей "бесплатного" внимания, лишив их ссылок в алгоритме, он будет активно наказывать их, не предоставляя их видео пользователям, которые на них подписались. В конце концов, каждый раз, когда Tiktok показывает вам видео, которое вы просили посмотреть, он теряет шанс показать вам видео, которое он хочет, чтобы вы посмотрели, потому что ваше внимание - это гигантский плюшевый мишка, которого он может подарить исполнителю, за которым ухаживает.

Это именно то, что Твиттер сделал в рамках своего марша к расширенной информации: благодаря изменениям в "монетизации" большинство людей, которые подписаны на вас, никогда не увидят то, что вы публикуете. У меня ~ 500 тысяч подписчиков в Твиттере’ и мои темы обычно получали сотни тысяч или даже миллионы просмотров. Сегодня это сотни, возможно, тысячи.

Я только что передал Twitter 8 долларов за Twitter Blue, потому что компания настоятельно намекнула, что будет показывать то, что я публикую, людям, которые попросили их посмотреть, только если я заплачу выкуп. Это последняя битва в одной из самых длительных войн в Интернете: борьба за сквозной.

Вначале были Беллхеды и Нетхеды. Колокольчики работали на крупных операторов связи, и они считали, что вся ценность сети по праву принадлежит оператору. Если кто–то изобрел новую функцию, скажем, идентификатор вызывающего абонента, ее следует внедрять только таким образом, чтобы оператор мог взимать с вас ежемесячную плату за ее использование. Это программное обеспечение как услуга, в стиле Ma Bell.

Сетевики, напротив, считали, что ценность должна перемещаться к краям сети – распространяться, множиться. Теоретически Compuserve могла бы "монетизировать" свою собственную версию идентификатора вызывающего абонента, заставив вас заплатить дополнительно 2,99 доллара за просмотр строки "От:" в электронном письме до того, как вы откроете сообщение, – взимая с вас плату за то, чтобы узнать, кто говорит, прежде чем вы начнете слушать, – но они этого не сделали.

Netheads хотели создавать разнообразные сети с множеством предложений, высокой конкуренцией и простым и недорогим переключением между конкурентами (благодаря совместимости). Некоторые хотели этого, потому что верили, что сеть когда-нибудь будет вплетена в мир, и они не хотели жить в мире арендодателей, ищущих арендную плату. Другие были истинными сторонниками рыночной конкуренции как источника инноваций. Некоторые верили в обе вещи. В любом случае, они увидели риск захвата сети, стремление к монетизации с помощью обмана и принуждения, и они хотели предотвратить это.

Они разработали сквозной принцип: идея о том, что сети должны быть спроектированы таким образом, чтобы сообщения желающих ораторов доставлялись конечным точкам желающих слушателей так быстро и надежно, как только возможно. То есть, независимо от того, сможет ли сетевой оператор заработать деньги, отправляя вам данные, которые он хотел бы получить, его обязанностью будет предоставлять вам данные, которые вы хотели бы видеть.

Сквозной принцип сегодня мертв на уровне обслуживания. Полезных идиотов справа обманули, заставив думать, что риск неправильного управления Twitter заключается в "разбуженном теневом баннинге", когда то, что вы сказали, не дойдет до людей, которые попросили их выслушать, потому что глубинному государству Twitter не нравится ваше мнение. Конечно, реальный риск заключается в том, что то, что вы говорите, не дойдет до людей, которые попросили их услышать, потому что Twitter может зарабатывать больше денег, расширяя свои каналы и взимая с вас выкуп за привилегию быть включенным в них.

Как я уже говорил в начале этого эссе, усовершенствование оказывает почти непреодолимое влияние на платформенный капитализм. Слишком просто перевести переключатель расширенной настройки на одиннадцать. Twitter смог уволить большинство своих квалифицированных сотрудников и по-прежнему крутить ручку до упора, даже с небольшой командой отчаявшихся, деморализованных работников H1B, которые прикованы к тонущему кораблю Twitter угрозой депортации.

Соблазн расширенной настройки усиливается из-за ограничений совместимости: когда Twitter запрещает совместимые клиенты, отключает свои API-интерфейсы и периодически терроризирует своих пользователей, приостанавливая их за включение дескрипторов Mastodon в их bios, становится труднее покинуть Twitter и, таким образом, увеличивается количество пользователей, которым принудительно вводят расширенные настройкине рискуя их уходом.

Стратегия усиления успешна только в том случае, если она применяется в измеренных количествах. Даже самый замкнутый пользователь в конечном итоге достигает критической точки и уходит или получает толчок. Жители деревни Анатевка в "Скрипаче на крыше" годами терпели жестокие набеги и погромы казаков, пока, наконец, не были вынуждены бежать в Краков, Нью-Йорк и Чикаго

Для компаний, страдающих от усовершенствований, этот баланс трудно найти. Отдельные менеджеры по продуктам, руководители и акционеры-активисты отдают предпочтение быстрой отдаче за счет устойчивости и участвуют в гонке, чтобы увидеть, кто может съесть свою кукурузу первым. Расширенное обновление длилось ровно столько, сколько было, потому что интернет превратился в "пять гигантских веб-сайтов, каждый из которых заполнен скриншотами четырех других"

Поскольку рынок контролируется группой уютных монополистов, лучшие альтернативы не появляются и не заманивают нас, а если и появляются, монополисты просто выкупают их и интегрируют в ваши стратегии улучшения, например, когда Марк Цукерберг заметил массовый исход пользователей соцсети, которые переключались на Instagram, иитак, он купил Instagram. Как говорит Цук, "Лучше покупать, чем конкурировать".

Это скрытая динамика взлета и падения Amazon Smile, программы, в рамках которой Amazon выделяла небольшую сумму денег благотворительным организациям по вашему выбору, когда вы делали там покупки, но только в том случае, если вы использовали собственный инструмент поиска Amazon для поиска приобретенных товаров. Это стало стимулом для клиентов Amazon использовать свой собственный все более усовершенствованный поиск, который он мог забивать товарами от продавцов, которые отказывались от payola, а также своими собственными продуктами-двойниками. Альтернативой было использование Google, инструмент поиска которого отправлял вас непосредственно к искомому продукту, а затем взимал комиссию с Amazon за отправку вас на него

Исчезновение Amazon Smile совпадает с растущим усовершенствованием Google Search, единственного успешного продукта, который компании удалось создать собственными силами. Все другие его успехи были куплены у других компаний: видео, документы, облако, реклама, мобильные устройства; в то время как его собственные продукты являются либо провалами, такими как Google Video, клонами (Gmail - клон Hotmail), либо адаптированы из продуктов других компаний, таких как Chrome.

Поиск Google был основан на принципах, изложенных в знаменательной статье основателя Ларри Пейджа и Сергея Брина 1998 года "Анатомия крупномасштабной гипертекстовой поисковой системы в Интернете", в которой они писали: "Поисковые системы, финансируемые рекламой, по своей сути будут ориентированы на рекламодателей и не учитывают потребности потребителей".

Даже с таким основополагающим пониманием усовершенствований Google не смог устоять перед своей песней сирен. Сегодняшние результаты Google - это все более бесполезное болото самонастраивающихся ссылок на собственные продукты, реклама продуктов, которые недостаточно хороши, чтобы самостоятельно подняться на вершину списка, и паразитический SEO-мусор, связанный с первым.

Усовершенствование убивает. Google только что уволил 12 000 сотрудников, и компания находится в полномасштабной "панике" из-за появления чат-ботов с искусственным интеллектом и готовит пресс-релиз для инструмента поиска, основанного на искусственном интеллекте, то есть инструмента, который не покажет вам, что вы просите, но скорее, то, что, по его мнению, вы должны увидеть.

Теперь можно представить, что такой инструмент даст хорошие рекомендации, как это сделал предварительно доработанный алгоритм Tiktok. Но трудно понять, как Google сможет разработать интерфейс чат-бота, не прошедший сертификацию, для поиска, учитывая сильные стимулы для менеджеров по продуктам, руководителей и акционеров улучшать результаты до точного порога, при котором пользователи почти настолько разозлены, чтобы уйти, но не совсем.

Даже если это удастся, это почти, но не совсем необычное равновесие хрупкое. Любой внешний шок – новый конкурент, такой как Tiktok, который проникает сквозь антиконкурентные "рвы и стены" Big Tech, скандал с конфиденциальностью, восстание рабочих – может привести его в дикие колебания.

Усовершенствование - это то, как платформы умирают. На самом деле все в порядке. Нам не нужны вечные правители Интернета. Появление новых идей и новых способов работы - это нормально. Внимание законодателей и политиков не должно быть направлено на сохранение сумеречного старения умирающих платформ. Скорее, наша политика должна быть направлена на минимизацию затрат для пользователей, когда у этих фирм истекает срок годности: закрепление таких прав, как end-to-end, означало бы, что независимо от того, насколько автоканнибалистичной стала платформа зомби, желающие ораторы и слушатели все равно будут общаться друг с другом.

И политики должны сосредоточиться на свободе выхода – праве покинуть тонущую платформу, продолжая оставаться на связи с сообществами, которые вы оставили, пользоваться медиа и приложениями, которые вы купили, и сохранять созданные вами данные.

Netheads были правы: технологическое самоопределение противоречит естественным императивам технологического бизнеса. Они зарабатывают больше денег, когда забирают нашу свободу – нашу свободу говорить, уходить, общаться.

В течение многих лет даже критики Tiktok неохотно признавали, что каким бы наблюдательным и жутким он ни был, он действительно хорошо угадывал, что вы хотели увидеть. Но Tiktok не смог устоять перед искушением показать вам то, что он хочет, чтобы вы увидели, а не то, что вы хотите увидеть. Усовершенствование началось, и теперь оно вряд ли остановится.

Слишком поздно спасать Tiktok. Единственное, что осталось, это убить его огнем.

Очень интересные мысли.

Перевод статьи Cory Doctorow "Tiktok's enshittification"

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Цветочная милфочка

я так и знала что так будет

Ответить
Развернуть ветку
Владимир К

Да, это было ожидаемо

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Вы просите подписаться на свой ТГ канал, запилив тут МАШИННЫЙ КРИВОЙ ПЕРЕВОД чужой статьи?

Вы сделали 0 (ноль) для создания этого контента и хотите плюшек от читателей. Так дела не делаются

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Почему же? Как раз в стиле содержания статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

И да, вот этот пассаж не понял

Слишком поздно спасать Tiktok. Единственное, что осталось, это убить его огнем.

Может сначала все-таки Мету добьем?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

"Убить огнем" это тупой машинный перевод. Нормальные люди говорят: "его сжечь"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов

Статья хорошая. Но можно было часик времени выделить и откорректировать очевидные "машинизмы"?

Ответить
Развернуть ветку
Цветочная милфочка

есть такое , присоединяюсь Дмитрий

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда