Изменение поведения как продукт: Мари Кондо поднимает раунд $40 млн с Sequoia (и еще пара историй лидеров мнений в tech)

Знаете такую книжку, «Магическая уборка» («The Life-Changing Magic of Tidying Up») Мари Кондо? Это крайне популярный среди домохозяек (и не только) томик про изменение поведения, замаскированный под набор эссе об уборке и организации своего дома.

Метод Мари Кондо
Метод Мари Кондо

Если в двух словах, Мари топит за то, чтобы выбросить все лишнее из вашей жизни. Но в отличие от минималистов, которые решили к черту избавиться от вещей из-за карьерного выгорания, у Мари есть четкий метод как организовывать свою жизнь: начать с одежды и вещей, дальше делать это с предметами, мебелью, книгами, телеграфами, вокзалами и далее по списку. Ключевая идея: выкидывать из жизни то, что не приносит радости, а остальное организовать так, чтобы жизнь оказалась более стройной, собранной, благодатной.

Пару месяцев назад Мари запустила одноименное супер-популярное шоу на Netflix. Это большая веха: охват интернет-гиганта — свыше ста миллионов зрителей. В своем шоу Мари делится советами об организации жизни, и хотя ее фокус — это всегда дом, Мари не останваливается на бытовых вопросах.

Сама Мари Кондо
Сама Мари Кондо

Я бы сказал так: идея в том, что в эпоху постоянных отвлечений очень сложно найти свою практику центрирования. Для многих людей, которые не готовы нанимать коучей или идти в духовность, Мари заполняет нишу чем-то доступным и простым: работой над собственной средой обитания.

На этой неделе стало известно, что Мари поднимает раунд, лид инвестор — Sequoia Capital, речь идет о сумме $40M. Удивительно то, что речь идет о личном бренде, об истории одного человека, который решил скейлить свою практику. Вероятней всего, через технологии.

Это не первый раз, когда люди используют персональный бренд для скейлинга своих идей и создания продукта для изменения поведения. Пару лет назад Арианна Хаффингтон объявила о том, что после ухода из Huffington Post она открывает свой стартап Thrive Global, направленный на внедрение более осознанного и здорового образа жизни в корпорации. В общей сложности Арианна подняла $50+ млн.

Сам Дэн Харрис
Сам Дэн Харрис

Другая история — про ведущего новостей канала ABC News Дэна Харриса, который однажды так угорел, что испытал паническую атаку во время прямого эфира. После этого Дэн, жуткий скептик, немного подумал, помедитировал и позвал своего приятеля, известного практика осознанности Джозефа Голдштейна, сделать вместе компанию "10% Happier" (с одноименной книжкой, приложением и всеми делами).

Харрис направил свое влияние и известность на то, чтобы обучать медитации законченных скептиков — тех, кто никогда бы не решился сесть в позу лотоса и начать фокусировать внимание на дыхании. В общей сложности Харрис поднял $5 млн венчурных денег. Например, согласно аналитике AppTopia, приложения для самопомощи растут как грибы, как в количестве, так и в охвате: топовые Calm и 10% Happier выросли аж на 80% с 2017 до 2018 года.

Категория «Self-Care», доход по кварталам. Данные AppTopia
Категория «Self-Care», доход по кварталам. Данные AppTopia

Куда все это движется? Мне думается, что мы пришли в ту точку, из которой стало очевидно, что без качественного изменения того, как мы проживаем жизнь, дела становятся только хуже. Хэштеги: стресс, тревога, депрессия, общая потерянность.

Отрадно видеть, что идейные лидеры вроде Кондо, Хаффингтон, Харриса и многих других стараются что-то поменять с помощью технологий. Ребята типа меня делают это 1:1 через программы коучинга/изменения поведения, но интерес к скейлингу в тусовке профессиональных коучей огромный.

1010
8 комментариев

О, боги...
Ребята (Алексей и Евгений)! О чём вы??? Вы открыли для себя существование рыночной ниши под названием "личностный рост и саморазвитие"? Серьёзно???
По делу: Кондо, как и тысячи подобных "тренеров", продаёт людям мечту, их (людей) эфемерное видение собственной лучшей жизни. Точка. В этом альфа и омега такого продукта. Альфа — в мечте, омега — в эфемерности. Мечтают все, достигают единицы. Но мечтателей не станет меньше, таковы люди. Не достигшие успеха почти всегда отыщут позитив в результатах, потому что лохом чувствовать себя не хочется, работает психологическая защита. Зато те единицы, которые хоть чего-то добились и остались верны идее, дают замечательный медийный отклик.
А в целом это всё — самая настоящая "каша из топора". Хорошенько вспомните ту басенку. Бабка, которая в результате сварила кашу, была (1) искренне довольна результатом, и (2) уверена в первостепенной важности наличия топора в ээ... рецепте блюда для сытности и вкуса. Так и здесь.
Подталкивание к изменению поведения можно увидеть во всём — от книги Кондо до картинок на Джойреакторе, от тренингов Роббинса до объявлений на столбах, от игры в "Денежный поток" до созерцания свежескошенной травы.
Единственная заслуга абсолютного большинства "тренеров" в том, что они более или менее форсированно выводят человека из привычной колеи (предлагают сварить вкуснейший плов из плоскогубцев) и заставляют обратить внимание на те ресурсы, которые у "учеников" и так есть в руках (рис, чеснок, морковка, немного мяса). Неправы ли эти тренера? Не берусь судить. Они лишь пользуются имеющейся незапретной возможностью. Дураки ли эти "ученики"? Тоже не берусь судить. Но если они верят в исключительность и глубину идеи, в которую погрузились, то с объективным восприятием окружающего мира у них наверняка не очень хорошо.

7
Ответить

Серьёзно) Ниша ПРИЛОЖЕНИЙ по личностному росту и саморазвитию.

Все эти коучи действительно продают эфемерную мечту. А кто эту мечту не продаёт? Большая часть всего маркетинга строится на продаже эфемерных мечт)) Вспомните что нам обещают различные бренды в рекламе. На эфемерных мечтах строились целые религии и государства) В этом нет ничего плохого.

На счёт каши из топора здесь все зависит от качества материала и от того на чем он основывается. Если говорить про тренинги аля "успешный успех" от БМ и прочих Робинсонов то это действительно " каша из топора".

Но я не об этом, говорил. Я говорил о саморазвитии при помощи науки, а именно нейробиологии и нейрофизиологии, поведенческой и эволюционной психологии.

Уже сейчас достижения в этих областях науки позволяют проникать в саму сущность человека и вызывать нужное поведение.

Зачастую алгоритмы корпараций знают нас лучше чем мы сами. А дальше будет больше.

К сожалению прикладное направление этих достижений используется отнюдь не во благо простых людей. В основном применение сосредоточенно на том же маркетинге и манипуляциях.

Но представьте что если направить прикладной характер указанных наук на пользу простым людям? Помогать людям разбираться в себе, в своих желаниях и эмоциях. Помогать им преодолевать жизненые трудности. Помогать им понимать и вести диалог с другими людьми. Помогать им ставить цели и достигать их.

Представьте что такой вот помощник с вами 24 часа в сутки, семь дней в неделю. И это никакая не фантастика.

Обобщенную концепцию такого приложения я описал по приведенной ссылке.

Ответить

Как мне кажется этот новый тренд, приложения для самопомощи, огромная ниша, и тот кто сможет создать продукт который охватит большинство сфер жизни, продукт который действительно будет приносить пользу людям, тот вполне может вырасти до уровня Facebook, Google, Amazon.

Ответить

Ты поехавший? Этой херне сто лет, саморазвитие и личностный рост

Ответить

Интересно, почитаю!

Ответить

https://ideanomics.ru/lectures/13186 Вот интересная статья которая частично отражает суть, того о чём я писал.

Ответить