Цена равнодушия сервисов

Здравствуйте!

Сегодня речь пойдет о совместной работе двух сервисов - Яндекс.маркета и DPD.

Сразу же скажу, что я не пострадал в данном случае. Но мог бы. И неизвестно еще сколько людей или бизнесов уже пострадали. Но обо всем по-порядку.

09 января 2023 года я сделал заказ МакБука на Яндекс.Маркете и оплатил заказ. Яндекс.Маркет уведомил меня, что я получу заказ 18 января. Через несколько дней у DPD появилась информация о моем заказе, но срок доставки почему-то стоял 19 января. Я подумал, что что-то изменилось, но на Яндекс.Маркете по-прежнему стояла дата доставки 18 января. После моего обращения в Яндекс.Маркет меня отправили за комментариями в DPD. Там мне сказали, что все правильно и сослались на свои внутренние регламенты. Я донес эту информацию до Яндекс.Маркета, но дата доставки у них осталась неизменной. Получается, что поставщик и служба доставки никак не взаимодействуют и реальный срок доставки может отличаться от срока, указанного поставщиком. Говоря юридическим языком, поставщик свои обязательства по срокам доставки не выполнил и выполнять не намерен.

19 января 2203 года ко мне приехал курьер с коробкой, в которой был ноутбук. Перед этим DPD прислали мне код, который я должен был назвать курьеру. Согласно опубликованных у DPD правил, у меня в распоряжении было двадцать минут на проверку содержимого посылки. Каково же было мое удивление, когда курьер, отдав мне посылку, не попросил моих документов, не спросил код, не передал накладную на посылку под роспись. Он попросту тут же ушел. Видимо, ему было неинтересно тому ли человеку он вручил посылку.

Спустя непродолжительное время на сайте Яндекс.Маркет появилась информация, что заказ вручен мне 18 января. Не 19 января! Понимая, что такого быть не может, чтобы даже документов мне не передали, я сообщил в Яндекс.Маркет о том, что не подписывал никаких документов в получении посылки. Спустя пару дней Яндекс.Маркет прислал мне копию накладной DPD, в которой стояла какая-то закорючка вместо моей подписи и не было моих паспортных данных. В ответ я сообщил, что подпись не моя и прислал скан своего паспорта с моей подписью. Спустя еще пару дней Яндекс.Маркет сообщил мне, что они готовы вернуть деньги.

Разумеется, в ответ на это сообщение я направил в Яндекс.Маркет просьбу не возвращать мне деньги и подробно описал всю ситуацию. Меня поблагодарили и… изменили дату вручения посылки на 11 января 2023. То есть, на дату передачи посылки в службу доставки DPD. Яндекс.Маркет, по их мнению, снял с себя ответственность. Странное решение. Ведь это они заключали договор со службой доставки, а не я. В то же время, это у меня был договор с Яндекс.Маркетом о приобретении и доставке мне товара.

Я написал письма в DPD, но никакого ответа от них не получил. Извинения мне никто не принес. Но дело даже не в извинениях. Если предположить, что я бы оказался нечестным человеком, то я мог бы и дальше утверждать, что не получил посылку и вернул бы свои деньги обратно. Посылка была ценной и в данной ситуации, скорее всего, могла бы пострадать служба доставки DPD. Но, думаю, никто не знает сколько на самом деле «пропавших» посылок были кем-то присвоены из-за того, что Яндекс.Маркет и служба доставки DPD не контролируют весь процесс доставки и создают предпосылки для совершения преступлений.

Мной подано заявление в полицию о подделке документов.

9 комментариев

Андрей, здравствуйте!

Хотим разобраться, из-за чего произошла такая путаница. Поделитесь, пожалуйста, номером заказа на Маркете

Никакой путаницы не произошло. Просто dpd самое дно из курьерских служб. Удивительно, что они вообще смогли справиться с доставкой

Заказ 177451964.
Интересно, с кем же я тогда общался в Вашей компании? Или у Вас такие инциденты каждый раз происходят. Я думал, по-наивности видимо, что номер этого заказа у Вас уже всем известен - цена ведь немаленькая.