Цена равнодушия сервисов

Здравствуйте!

Сегодня речь пойдет о совместной работе двух сервисов - Яндекс.маркета и DPD.

Сразу же скажу, что я не пострадал в данном случае. Но мог бы. И неизвестно еще сколько людей или бизнесов уже пострадали. Но обо всем по-порядку.

09 января 2023 года я сделал заказ МакБука на Яндекс.Маркете и оплатил заказ. Яндекс.Маркет уведомил меня, что я получу заказ 18 января. Через несколько дней у DPD появилась информация о моем заказе, но срок доставки почему-то стоял 19 января. Я подумал, что что-то изменилось, но на Яндекс.Маркете по-прежнему стояла дата доставки 18 января. После моего обращения в Яндекс.Маркет меня отправили за комментариями в DPD. Там мне сказали, что все правильно и сослались на свои внутренние регламенты. Я донес эту информацию до Яндекс.Маркета, но дата доставки у них осталась неизменной. Получается, что поставщик и служба доставки никак не взаимодействуют и реальный срок доставки может отличаться от срока, указанного поставщиком. Говоря юридическим языком, поставщик свои обязательства по срокам доставки не выполнил и выполнять не намерен.

19 января 2203 года ко мне приехал курьер с коробкой, в которой был ноутбук. Перед этим DPD прислали мне код, который я должен был назвать курьеру. Согласно опубликованных у DPD правил, у меня в распоряжении было двадцать минут на проверку содержимого посылки. Каково же было мое удивление, когда курьер, отдав мне посылку, не попросил моих документов, не спросил код, не передал накладную на посылку под роспись. Он попросту тут же ушел. Видимо, ему было неинтересно тому ли человеку он вручил посылку.

Спустя непродолжительное время на сайте Яндекс.Маркет появилась информация, что заказ вручен мне 18 января. Не 19 января! Понимая, что такого быть не может, чтобы даже документов мне не передали, я сообщил в Яндекс.Маркет о том, что не подписывал никаких документов в получении посылки. Спустя пару дней Яндекс.Маркет прислал мне копию накладной DPD, в которой стояла какая-то закорючка вместо моей подписи и не было моих паспортных данных. В ответ я сообщил, что подпись не моя и прислал скан своего паспорта с моей подписью. Спустя еще пару дней Яндекс.Маркет сообщил мне, что они готовы вернуть деньги.

Разумеется, в ответ на это сообщение я направил в Яндекс.Маркет просьбу не возвращать мне деньги и подробно описал всю ситуацию. Меня поблагодарили и… изменили дату вручения посылки на 11 января 2023. То есть, на дату передачи посылки в службу доставки DPD. Яндекс.Маркет, по их мнению, снял с себя ответственность. Странное решение. Ведь это они заключали договор со службой доставки, а не я. В то же время, это у меня был договор с Яндекс.Маркетом о приобретении и доставке мне товара.

Я написал письма в DPD, но никакого ответа от них не получил. Извинения мне никто не принес. Но дело даже не в извинениях. Если предположить, что я бы оказался нечестным человеком, то я мог бы и дальше утверждать, что не получил посылку и вернул бы свои деньги обратно. Посылка была ценной и в данной ситуации, скорее всего, могла бы пострадать служба доставки DPD. Но, думаю, никто не знает сколько на самом деле «пропавших» посылок были кем-то присвоены из-за того, что Яндекс.Маркет и служба доставки DPD не контролируют весь процесс доставки и создают предпосылки для совершения преступлений.

Мной подано заявление в полицию о подделке документов.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Яндекс Маркет

Андрей, здравствуйте!

Хотим разобраться, из-за чего произошла такая путаница. Поделитесь, пожалуйста, номером заказа на Маркете

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Никакой путаницы не произошло. Просто dpd самое дно из курьерских служб. Удивительно, что они вообще смогли справиться с доставкой

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Волков
Автор

Но ведь это у Яндекс.Маркет договор с DPD, не у меня. Это означает, что Яндекс.Маркет должна контролировать его исполнение и качество доставки. Яндекс.Маркет - не маленькая компания или частное лицо, которым тяжело чего-либо добиться от службы доставки. Тем не менее, после изменения срока доставки DPD в Яндекс.Маркет меня отправили к ним разбираться в причинах, а не сделали запрос. А после подтверждения факта подделки документов Яндекс.Маркет попросту "умыл руки". Так что их вина в произошедшем тоже не маленькая.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Волков
Автор

Заказ 177451964.
Интересно, с кем же я тогда общался в Вашей компании? Или у Вас такие инциденты каждый раз происходят. Я думал, по-наивности видимо, что номер этого заказа у Вас уже всем известен - цена ведь немаленькая.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Такие инциденты для нас не норма, но без внимания их не оставляем. Обязательно разберём эту ситуацию со службой доставки, чтобы избежать ошибок в будущем.

Простите, что не смогли синхронизироваться с DPD и запутали с датой вручения ноутбука, а также за ситуацию в целом. А чтобы сгладить впечатление о сервисе, отправили на ваш баланс Плюса баллы

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Волков
Автор

Ребята, спасибо, но зачем мне баллы Плюса? Лучше сделайте так, чтобы больше такого не происходило.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Над этим уже работаем. А баллы Плюса помогут сэкономить при следующей покупке на Маркете или любом другом нашем сервисе

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Волков
Автор

ОК. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Волков
Автор

Оказывается, подобный случай у Вас далеко не единичный. Перечитал Ваше общение вот здесь https://vc.ru/claim/366312-yandeks-market-poteryal-otpravleniya-i-trebuet-ih-s-postavshchika?ysclid=le3yx0m8ga596068126 и понял, что за прошедший год Вы не улучшили логистику нисколько.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда