ТОП-3 изменения в Google Analytics 4

Google Analytics 4 установили знак качества информации на все без исключения карточки в отчетных сводках и обзорах. В графе «Прочие» система теперь работает без ограничений, которые связаны с объемной информацией. Ресурсы Google Analytics 360 после нововведений управляют выборочно. Об изменениях представители GA4 сообщили в справочных материалах.

ТОП-3 изменения в Google Analytics 4

Знак качества информации прежде был виден в верхнем участке отчетных сводок и обзоров. Однако, у каждой карточки может быть свое сообщение о качестве информации. Так что, нововведения как нельзя кстати.

Отчетная сводка

В графе «Прочие» появились 2 удобные опции для минимизации ограничений объмных данных.

ТОП-3 изменения в Google Analytics 4

На сегодняшний день пользователи могут:

  • Создавать аналоги и проводить исследования на основе отчетов. В последних применяется лишь необработанная информация (события), так что в них не видно раздела «Прочие».
  • Делать подключение расширенного набора данных. Они доступны в Google Analytics 360. Около 100 отчетов считаются самыми приоритетными, и GA4 удалил из них графу «Прочие».

Раздел «Прочие»

Ресурсы Google Analytics 360 дополнились новыми элементами контроля выборки:

  • Результаты с подробностями. GA4 делает самую крупную выборку из возможных, чтобы данные оставались максимально точными.
  • Результаты с более высокой скоростью (значение задано по умолчанию). У GA4 меньшая выборка, но намного быстрее.
ТОП-3 изменения в Google Analytics 4

Более подробно о графе «Прочие» и выборке информации можно узнать в справочных материалах GA4.

Это не единственное нововведение GA. Как вы помните, последних числах января Google Analytics 4 провели обновление поисковой панели. Сам сервис называют будущим интернет-аналитики, благодаря его достоинствам, которых нет у других сервисов.

Почему пользователи выбирают Google Analytics 4

Отслеживание информации через кросс-платформы. GA4 получает контент через сайты и приложения, а затем объединяет их в единый отчет. Это приводит к тому, что использование аналитических инструментов на устройствах и платформах не требуется.

Более совершенная статистика

GA4 дает возможность просмотра исходящих кликов, глубины прокрутки, поиска по сайту, работы с видео и остальными важными данными.

Интерфейс Google Analytics 4

В GA4 информация представлена в виде дашбордов. На главную страницу выведена сводная информация о пользователях на сайте и в приложениях: посещаемость, количество новых посетителей за анализируемый период, средняя продолжительность взаимодействия с сайтом и др. Аналитика собирается и с ресурса, и с приложений. Статистика формируется на основании поведенческих реакций пользователей, а не сеансов. Меню адаптировано под аналитику пользователей.

Разделы меню Google Analytics 4

Жизненный цикл. Отображает данные о поведении посетителей на сайте/в приложениях: каналы привлечения, число новых пользователей, вовлечение, монетизация.

Пользователь. Здесь представлено два отчета:

«Демографические данные». Позволяет в целом по странам и в разрезе конкретной страны определить общее число пользователей, количество сеансов на одного посетителя, количество зарегистрированных событий и другие данные.

«Технологические данные». Показывает, какое устройство, браузер, операционную систему использовал посетитель, позволяет оценить взаимодействие посетителя с каналом.

События. Собирает информацию по всем значимым событиям на сайте/в приложениях и конверсиям: загрузка страницы на сайте, показ объявления и клик по нему в приложении и др. После создания ресурса нужно настроить теги либо интегрировать SDK (для новых ресурсов данные о событиях сразу недоступны).

Значимые события (основные действия пользователей на площадках) система Google Analytics 4 регистрирует автоматически.

Обзор. Включает набор инструментов для анализа аудиторий. В «Центре анализа» можно сделать собственный анализ, выполнить исследование, анализ последовательностей или пути.

Настройки. Раздел позволяет добавить новую аудиторию, определить атрибуты пользователей и на их основе создать аудитории, настроить доступ.

Структура отчетов, характерная для UA, в новой версии отсутствует. Стандартных отчетов в GA4 меньше, но они качественные: отслеживать интересы целевой аудитории и эффективность рекламных активностей стало проще.

Возможности:

  • просмотр количества посетителей сайта за последние 30 минут;
  • анализ данных пользователей в разных срезах (кампания, источник захода, канал и т. д.);
  • детализация данных для различных категорий событий по событию/параметру;
  • отслеживание конверсии по названию события;
  • добавление сравнения;
  • просмотр сводки из ленты активности случайного пользователя.
ТОП-3 изменения в Google Analytics 4

Обращает на себя внимание обновленная карта Google Maps/Google Earth: синие кружки обозначают активность пользователей в определенном регионе.

Отчеты по удержанию

Для анализа сайта нужен когортный анализ, для которого в GA4 предусмотрены отдельные отчеты по удержанию. В них показывается динамика новых и вернувшихся посетителей, удержание пользователей и взаимодействие с ними по когортам, общая ценность аудитории и другое. Все это помогает оценить, насколько посетители склонны возвращаться на сайт для совершения целевого действия.

Дашборды о вовлечении

Отдельная вкладка отображает информацию о

  • среднем времени взаимодействия пользователей с сайтом компании;
  • поминутном распределении за прошедшие полчаса;
  • страницах,которые были популярны за последние полчаса;
  • популярных событиях, заголовках публикаций;
  • количестве дочитываний и событий, их динамике;
  • действиях пользователей за определенное время;
  • лояльности посетителей.

Данные позволяют понять, какие события совершаются пользователями, на каких страницах, как меняется поведение посетителей с течением времени. Это поможет оптимизировать «жизненный цикл» пользователя, чтобы он чаще совершал целевое действие или реже уходил с сайта.

Трафик и его источники

Отчет об источниках трафика также стал более развернутым. Чтобы анализировать рекламные кампании, сегодня вместо раздела «Источники/канал» в аналитическом сервисе действует отчет «Источники трафика».

Отчет «Привлечение трафика» необходим для изучения трафика в плоскости источников и каналов, оценки конверсионности и уровня прибыли.

GA 4 является новой, высоко интеллектуальной, гибкой аналитической системой, которая открывает новым пользователям удобный и легкий интерфейс, а опытным — много возможностей для глубокой интернет-аналитики. Сервис постоянно обновляется и совершенствуется, о чем пользователи узнают сразу же после нововведений, и могут освоить новые, более оптимальные принципы работы.

ТОП-3 изменения в Google Analytics 4

Материал написан редакцией Traffic Cardinal — это медиа о маркетинге, арбитраже трафика и заработке в Интернете. Подписывайтесь на наш Телеграм, чтобы быть в курсе актуальных новостей манимейкинга!

11
1 комментарий