Сегодня из всех утюгов написали про обновление слогана «Альфа-банка». После просмотра роликов становится понятно — шума снова больше, чем дела.
При этом к Познеру вопросов нет: его привычка с красными носками — отличная находка, имиджевый ролик получился отличным.
Что касается продуктового ролика с Сашей Петровым, то непонятно, почему такой мудрый и осознанный (судя по имиджу) банк так мелочно пытается отстроиться от рынка, рассказывая о минусах конкурентов.
Заявленный имидж должен держать банк выше других, а не искать соринки в глазах конкурентов, и не запугивать аудиторию. А тут получается странная история: «Мы "Банк класса А", но выбрать вы нас должны, потому что другие — жулики».
Как говорит сам Познер о людях, которые ему несимпатичны: «Я понимаю, что либо они делают то, что считают нужным, либо они делают то, что считают выгодным. Что же, я буду им нотации читать?»
Думаю, «Банк класса А» мог бы вести себя соответсвенно, быть повыше остальной песочницы. Например, можно было придумать сторителлинг для продуктового ролика без негативной отстройки и запугивания.
Поэтому мне кажется, что продуктовый ролик не поддерживает имиджевую историю. Новый слоган «Банк класса А» ещё раз разжёвывает название — конечно, теперь можно не произносить «Альфа-Банк» в коммуникации, ведь тогда получится масло масляное: «Альфа-Банк — банк класса А».
Появляется аналогия с бизнес-центрами, а бизнес-центров класса А много. Банков тоже? Скажем, «Тинькофф банк» или МКБ могут сказать про себя, что они тоже банки класса А? Кажется, первая десятка крупных банков России может быть банками класса А, вторая десятка — классом Б и так далее. Тогда в чём уникальность?
Как прокомментировать сообщение «Не за что краснеть», произнесённое изначально красным брендом — я не знаю. Скорее всего, я не понял до конца глубины этой игры слов.
Итого получилась отличная имиджевая история на годы и слабое продуктовое развитие, которое зайдёт целевой аудитории благодаря популярности Петрова. Но это не точно.
Комментарий недоступен
Самый богатый житель Лондона одобряет
Безотносительно качества рекламы. Вот этот Александр Петров - это Безруков сегодняшних дней? Ни один фильм без него не обходится. Теперь и ни одна реклама. При том что товарищ, в отличие от того же Безрукова, всегда играет одну и ту же роль.
Только из ролика узнал о его существовании.
Козловский 2.0
Первое, что бросается в глаза - если не за что краснеть, нах тогда делать логотип красного цвета?
Зелёный и жёлтый уже заняты, а слоган «нам всё фиолетово» не отвечает запросам фокус-группы :))