Где учиться опытным менеджерам продукта: семь курсов для профессионалов

Автор Telegram-канала «Нормально делай, нормально будет» и продакт-менеджер Александра Клименко рассказывает, зачем идти на курсы и как их правильно выбрать.

На курсах Binary District в Digital October
На курсах Binary District в Digital October

Во многих компаниях продакт-менеджер в компании всего один, учиться или спросить совета ему не у кого. Но у него тоже бывают вопросы. Что делать, когда процессы в команде неэффективны, а интервью с клиентами не дают результата? Курсы для новичков в такой ситуации врядли помогут, практикующему продакту нужны программы другого формата.

Как выбрать курс

О том, как и что должно входить в программу для новичков в продакт-менеджменте, я уже писала в этой подборке. Тем, у кого есть хотя бы один-два опыта работы продакт-менеджером, курсы для новичков уже не нужны. Зато будут полезны курсы сроком два-три дня на отдельные темы или интенсивы, где есть возможность общения с практиками.

Например, в Binary District я посетила двухдневный офлайн-интенсив Product Owner Weekend. Лекции читали продакт-менеджеры «Сбербанка», «Яндекса», МТС и Rambler&Co, но главное — голой теории там почти не было. Зато разбирали кейсы компаний и отвечали на вопросы слушателей.

Одна из спикеров, бывший agile-коуч МТС Марина Арефьева, потратила на лекцию по своей теме пять минут. Остальное время она отвечала на прикладные вопросы слушателей — не новичков, а более-менее опытных руководителей. Так что в итоге получилась не лекция, а полноценное общение со спикером.

1. Онлайн-курс Venture Deals от американских венчурных инвесторов

Авторы и спикеры курса — сооснователи крупного венчурного фонда Foundry Group Брэд Фелд и Джейсон Мендельсон. Venture Deals — так называется книга Фелда, которую предприниматели, привлекшие инвестиции, советуют как «введение в мир венчурных сделок».

На курсе сооснователи рассказывают, из каких этапов состоит венчурная сделка и какие факторы влияют на её заключение. Задавать вопросы Фелду и Мендельсону можно в онлайн-чате со спикерами.

Стоит идти, если вас касаются вопросы инвестиций или хочется больше понимать, как делают выбор, вкладываться ли в стартап.

Сколько идёт: три недели, от четырёх до шести часов в неделю.

Формат: онлайн.

Сколько стоит: бесплатно.

Когда: с 7 апреля по 31 мая.

2. Курс Product Analysis & Unit Economics в Binary District x Digital October

Здесь учат находить точки кратного роста и отсеивать гипотезы, которые не будут работать; считать ROI, делать когортный анализ, разбираться в метриках роста бизнеса и системах аналитики.

Спикеры — продакт-менеджер Rick.ai Владислав Корпусов, продуктовый аналитик «Яндекса» Владислав Прищепов, руководитель отдела аналитики в «Едадиле» Александр Сергеев.

Стоит идти, если хотите прокачаться в аналитике продукта и понимании юнит-экономики.

Сколько идёт: два дня, в субботу и воскресенье с 11:00 до 18:15.

Формат: офлайн.

Сколько стоит: 18 тысяч рублей.

Когда: регулярно, раз в два-три месяца.

В небольшой группе два дня подряд чередуются практика и теория, применимая для кратного роста продукта. На курсе учат определять North Star (главную метрику роста продукта), Aha-момент (точку активации клиента), помогают с разбором узких мест воронки AARRR.

Автор курса имеет много лет опыта в продуктовом маркетинге, развивал мобильные приложения, веб- и сервисы Smart TV.

Стоит идти, если хотите разобраться во всех инструментах кратного роста и понять точки роста для своего продукта.

Сколько идёт: два дня, с 10:00 до 19:00.

Формат: офлайн.

Сколько стоит: 22 тысячи рублей.

Когда: 11-12 апреля.

4. Курс «Менеджер продукта» от «Центра дизайн-мышления»

В программе — как генерировать гипотезы продуктов, быстро и дёшево проверять и запускать их; грамотно приоритезировать свою работу.

Преподаватели — экс-директор по продукту в Healbe Антон Гугля, трекер команд корпоративных акселераторов по ритейлу, банкингу и телекому Ани Кочарян, руководитель проектов по инновациям «Леруа Мерлен» и трекер акселератора ФРИИ Евгений Нелепко.

Сколько идёт: один день, шесть часов.

Формат: офлайн.

Сколько стоит: 20 тысяч рублей — для частных лиц, 30 тысяч рублей за человека — для компаний.

Когда: периодически, на ближайшие даты ничего нет, надо регистрироваться.

Цель курса — научить тестировать гипотезы роста и запускать свою команду роста. Спикеры показывают, как проводить эксперименты по всей воронке пользователя от привлечения и активации в продукт до удержания и виральности с помощью более чем 30 механик Growth Hacking.

Стоит идти, если стоит задача прокачаться в механиках и построении процессов.

Сколько идёт: два дня.

Формат: офлайн.

Сколько стоит: 34 тысячи рублей.

Когда: 4-5 апреля 2019 года.

6. Курсы CustDev.me в Москве, Новосибирске, Минске и в Киеве

Создатель курса — Иван Замесин, был продакт-менеджером «Яндекс.Картинок» в 2012–2015 годах. Позже, в 2016–2017 годах, отвечал за продакт-менеджмент в американской компании-разработчике чат-ботов Chatfuel.

На курсе учат проверять гипотезы и проводить глубинные интервью. В итоге обучения каждый слушатель должен провести не менее 16 интервью.

Стоит идти, если хотите научиться использовать эмпатию системно и получать от пользователей ответы на вопросы, а не хотелки.

Сколько идут: четыре дня, шесть воркшопов.

Формат: офлайн.

Сколько стоят: 19 900 рублей.

Когда: ближайший курс в Москве 20 мая — 1 июня.

7. Симулятор GoPractice Олега Якубенкова

Создатель курса — продакт-менеджер, автор блога GoPractice Олег Якубенков. Придуманный им симулятор похож на игру. Ученик как бы получает работу в виртуальной компании. Он начинает с должности аналитика и в какой-то момент становится менеджером продукта. История в симуляторе вымышленная, но захватывающая, а задачи с данными ничем не отличаются от реальных, в том числе по приобретаемым навыкам работы с Amplitude.

Большинство заданий тестовые — их проверка происходит автоматически. К другим заданиям даются правильные ответы, а свой ответ пользователь оценивает сам. Также можно задавать вопросы в закрытой группе в Facebook и получать помощь от других учеников и команды Go Practice.

Стоит идти, если хотите системно проработать все инструменты продуктовой аналитики и заодно насладиться чудесной историей про развитие продукта.

Сколько идёт: полтора месяца, если заниматься по часу в день (100 часов практики и 235 кейсов).

Формат: онлайн.

Сколько стоит: 35 тысяч рублей. При трудоустройстве в одну из компаний-партнёров GoPractice обещает возместить потраченные деньги.

Когда: занятия можно проходить в онлайне в индивидуальном режиме.

Продакт-менеджер — это в первую очередь практик. Поэтому приобретённые знания стоит как можно быстрее попробовать в работе. А потом можете об этом рассказать и прислать мне свой кейс, чтобы я опубликовала его в своем канале «Нормально делай, нормально будет» :)

1616
20 комментариев

Автор Телеграм-канала пишет о себе в третьем лице бесполезную подборку ради упоминания ссылки на Телеграм-канал.
Жаль, что ссылки на курсы не реферальные.
Контент-маркетинг, который мы заслужили.

4
Ответить

Иван, сожалею, что вы не нашли полезного для себя курса в подборке.
Ну а насчет третьего лица - я пишу так в заголовке, потому что люди не всегда идут в профиль, чтобы смотреть кто именно составил подборку, а так им сразу понятно. И судя по количеству закладок, кому-то такой контент-маркетинг полезен, хотя понятное дело актуально для всех сделать нельзя.

5
Ответить

Спасибо за дополнение, Давид! Включала его в подборку для новичков, в целом действительно слышала много положительных отзывов.

1
Ответить

Product Heroes хорош. Особенно, если есть потребность разобраться с юнит-экономикой.

1
Ответить

Сергей, спасибо за дополнение! venture deals добавила, так как всегда полезно посмотреть на продукт как часть системы. Плюс, курс отвечает на вопрос, что делать, чтобы к вам пришли деньги на развитие вашего продукта.

Ответить