В программу входит изучение основ customer development, разработки MVP, выбор метрик и юнит-экономика, A/B-тесты, организация работы продуктовой команды и ряд других тем. Занятия ведут преподаватели-практики из IBM, Avito, «Яндекса», «Альфа-Банка», Skyeng, Wrike и «Сбербанка».
Вопрос не в том где учиться, вопрос в том где практиковаться. Инфы по сабжу хоть обчитайся, самая ценная и актуальная, как правило, на английском. Если не говорить про практику в компании, то в целом продуктовые кейсы для наработки можно брать из своих идей, развивая их параллельно основной работе (это интересно работодателям) или предлагая решение сложных кейсов для каких-нибудь публичных компаний. Обращайте внимание на периодические конкурсы для продуктовых аналитиков, менеджеров, которые устраивают некоторые компании. Можно как почитать готовые кейсы, так и впоследствии выслать свой, а там уже дело за малым. Тема злободневная, поэтому теоретиков мало кто рассматривает всерьёз.
Согласна! Вообще, видела много людей, которые ходят или планируют идти на курсы, когда им это особенно не нужно. Спустя какое-то время поняла - многим это нужно для того, чтобы поверить в себя) Потом уже они готовы самостоятельно что-то делать.
При оценке спикеров курсов важно не вестись на мишуру громкого имени компании и "чужие кейсы" докладчиков, а пытаться понять/вспомнить/уточнить, а есть ли реальные результаты их работы и был ли там положительный roi тех усилий.
А так да - у Яндекса и Фейсбука куча продактов, но с новыми продуктами.... не всегда "очевидно"
Когда это возможно - однозначно, да. Но в случае b2b или внутренних продуктов это не всегда реально сделать, мало кто вам эти результаты скажет. Опять-таки, нередко неудачи учат большему, чем успех.
Коллеги, расскажите, кто учился на каком-либо из этих курсов? Как Ваши впечатления? Какую работу реально найти после них?
Из личных наблюдений, могу ошибаться, но если до курсов базы, опыта работы и знаний из смежных областей не было — после курсов (не важно каких: разработка, дизайн, пм, продуктовая часть, аджайл/скрам/коучинг) устроиться можно только в качестве практиканта или джуна (хотя продактом, наверное, только если в крупную компанию, где будут учить и менторить).
Больше шансов свитчнуться уже на текущем месте работы — видел много примеров и руководство охотнее идёт на такой шаг, ведь сотрудник уже погружён в процессы и знает внутреннюю кухную. Видел как положительные, так и отрицательные примеры такой смены деятельности.
Тот же Яндекс пишет (https://praktikum.yandex.ru/data-analyst/#description):
Мы подготовили курс так, чтобы вы могли начать карьеру аналитика непосредственно после обучения. С ходу получить работу в Яндексе маловероятно: крупные IT-компании подбирают сотрудников с бóльшим опытом или прошедших специализированные вузовские программы. Мы рекомендуем отточить навыки в компаниях поменьше, а затем претендовать на должность в более крупных — в том числе и в Яндексе.
Хотя сейчас довольно много курсов предлагают гарантированную стажировку после завершения, не знаю, насколько это работает.
В любом случае, любое обучение предполагает и самообразование и интерес к профессии, без которых дальшейший путь будет очень сложным.
Сейчас прохожу программу акселерации в Product University Аркадия Морейниса. На обычные теоретические курсы не похоже. Из-за условий акселератора: не успел вовремя выполнить задание, плохо подумал и сделал неверные выводы, не успел усвоить инфу - вылетел из программы. Учимся "ручками". Даны кейсы. Выдвигаем гипотезы, просчитываем воронки, юнит-экономику, ищем оптимальные каналы привлечения и продаж. Продукта может не существовать, но никто ведь не мешает придумать аналог и просчитать для него продвижение и стоит ли вообще начинать его продвигать.
В общем, заряжает и не даёт расслабиться. Если надо, будешь учиться и грызть гранит.