Как я купил зарядный кабель в салоне Tele2 и попал в полицию

Сегодня утром я пришёл купить зарядку для iPhone в фирменный салон Tele2 в ТРЦ «Хорошо». Но дело кончилось полицией.

Как я купил зарядный кабель в салоне Tele2 и попал в полицию

Драматизма добавляет тот факт, что зарядка мне нужна была срочно — уже через час должен был состояться звонок с инвесторами по «Чердаку».

Расскажу свою историю в формате пяти правил продаж, которые я увидел воочию и которые, похоже, действуют в любом салоне Tele2.

1. Любой ценой навязывайте товар клиенту

Если клиент говорит, что он спешит и ему просто нужна зарядка для iPhone, начните уговоры. Докажите, что ему нужно что-то ещё, и не отступайте.

Спросите: «А какой у вас мобильный оператор? А вы всем довольны? А представьте что у вас будет больше гигабайт!» Предложите перейти на Tele2. Предложите «продлить жизнь вашего телефона» (и купить powerbank). Предложите купить третий аксессуар.

Если клиент откажется от всего, спросите, есть ли у него дома что-то с батарейками? Предложите купить батарейки.

2. Повышайте удержание: продайте не тот товар и клиент точно к вам вернется

Если клиент никак не соглашается на уговоры, дайте ему ускользнуть с его товаром. Но постарайтесь продать ему не тот товар. Например, если клиент просил кабель USB Type C, продайте ему обычный USB-кабель.

3. Откажитесь возвращать деньги или менять товар

Когда клиент вернется, чтобы обменять товар (например, тот самый USB-кабель на USB-C, — а он точно вернётся), отказывайтесь совершать обмен день в день или возвращать деньги. Предложите купить новый товар, за доплату.

4. Не дайте клиенту ускользнуть

Если вы видите, что клиент решил самовольно обменять неверно проданный ему товар на такой же по стоимости, вызовите охрану и разыщите его.

5. Вызывайте полицию и пишите на клиента заявление о краже

На этом этапе уже все понятно: сотрудники Tele2 действительно посчитали, что, продав мне не тот товар и отказываясь обменять его день в день (или хотя бы вернуть за него деньги), они должны защитить свои интересы и не позволить мне заменить неподходящий кабель на подходящий (за ту же цену).

В итоге они написали на меня заявление в полицию (о краже), а я — на них (о мошенничестве). Посмотрим, кто окажется прав.

Цена ошибки: 4600 рублей за зарядный кабель (и сетевое зарядное устройство), несколько часов разбирательств с полицией и пропущенный звонок с инвесторами.

2323
53 комментария

заголовок желтушный.
как самому без ведома магазина менять товары и что за это будет - вернее.

35
Ответить

Любимая книга автора - Григорий Остер "вредные советы"

2
Ответить

У меня другая мысль. Я б на месте инвестора услышав причину не прошедшей встрече сильно бы подумал о партнерстве. Понятно что продавец *удак , но ставить 300 руб за новую зарядку и принципиальность выше потенциальной сделки , это дичь

17
Ответить

Сначала тоже так подумал.
Но у Apple очень дорогие зарядки/переходники и прочее.
И в статье указана цена "4600 рублей за зарядный кабель".
Вот чтобы Вы делали если бы купили бракованный кабель за 4600, через 2 часа разговор с инвестором, а еще 4600 выделить на данную покупку не можете и деньги не возвращают?

Ответить

Я, конечно, извиняюсь, но Вы отчасти сами виноваты) Зачем так рисковать перед важным звонком?

9
Ответить

В чём состоит риск, если у человека кабель сломался и ему нужен новый?) Или же риск состоит в том, что бы обратиться в теле2?)

2
Ответить

Мошенничество тут сложно доказать(да и не было его, банальный непрофессионализм), а вот воровство - без проблем.

Так же как совет - смотри что покупаешь. Тип кабеля везде пишут. И если купил type c зарядку, надо было и кабель внимательно проверять.
ССЗБ

7
Ответить