Listicles — a simple technique for benchmarking your value proposition against alternatives

I have a killer product idea! It will be the “most awesomest” product out there. It will have this cool feature and this shiny interface, and blockchain, and AI, and a gravity gun, and blackjack, and... you know...

4646

Интересный подход. Я его встречал неоднократно и иногда замечал "подсадного кролика".
Сам процесс написания "listicle" дает большую пользу для автора - лучше узнаешь конкурентов, делаешь функциональное сравнение (функциональный бенчмарк).
В процессе теста "listicle" можно менять само свое ценностное предложение: менять формулировки, набор предлагаемых фич. Заодно и подбирать выгодные формулировки для сравнения с конкурентами. Особенно будет полезно потом при работе с возражениями клиентов. Главное, чтобы трафика хватало для кучи тестов и значимого статистического результата.

С тестом "listicle" есть нюансы, помимо перечисленных в статье, которые надо учитывать:
1) возможное влияние силы бренда, если на статью зашел человек, хоть немного знающий тему. К примеру, статья "какой браузер выбрать" содержит список Chrome, Yournewbrowser, Firefox, Opera. Посетитель остановится на хроме, потому что он слышал это слово раньше, видел у знакомых. Как новый стартап без силы бренда, вы не получите никакой ценной информации для себя с этого пользователя.
2) надо четко фильтровать трафик, с которого в конечном итоге собираем данные. Потому что на страницу могут попадать пользователи из поисковика по запросу "что лучше chrome или firefox". Они проигнорируют остальные варианты и исказят тест.
3) неверный выбор конкурентов может завести вас в тупик. "They give you a benchmark of your value proposition against best alternatives." - написано в статье. Альтернативы должны быть приближены к вашему текущему состоянию проекта. Если вы стартап, пилящий таск-трекер, сравнение с Jira будет некорректным и провальным. Можно выкрутиться и манипулировать (Jira - тормозной, а мы - быстрые), но вы получите искаженный результат, который не принесет вам пользы, а даст ложные надежды и гипотезы для развития ("о, юзеры выбрали нас вместо жиры, значит наше конкурентное преимущество - скорость! Давайте оптимизируем код!").

6
Ответить

Спасибо за комментарий и дополнительные нюансы, которые стоит учитывать при использовании тестирования "listicle". Вы правы, выбор конкурентов должен быть приближен к текущему состоянию проекта, и я согласен, что манипулирование результатами может привести к искаженным выводам. Необходимо быть внимательным при фильтрации трафика и проверять, что пользователи понимают ценность предлагаемого продукта и могут выбрать его в качестве решения своих проблем. Большое спасибо за подробный комментарий

Ответить