Система штрихкодирования на складе и в логистике

Наличие штрихкодов на продукции позволяет моментально идентифицировать ее, определить наименование и характеристики, оптимизировать проведение инвентаризации и ускорить сборку заказов. Следует продумать организацию системы штрихового кодирования на складе и в системе логистики заранее. Давайте рассмотрим, как выглядит внедрение штрихкодирования на складе и какие преимущества оно дает бизнесу.

Система штрихкодирования на складе и в логистике

Что такое система штрихкодирования на складе и производстве: виды штрихкодов и области применения

Штриховое кодирование — метод записи информации о продукции или объекте в графических изображениях и буквенно-цифровых символах. Заложенные в код данные становятся доступными при его сканировании специальным оборудованием и являются уникальными для каждой подотчетной позиции.

Объектами кодирования выступают:

  • продукция — как единичные товары, так и короба или паллеты с однотипными товарными позициями;
  • зоны склада, стеллажи, полки, ячейки — при организации адресного хранения каждому месту присваивается уникальный адрес, к которому затем привязывается размещенный на нем товар;
  • документация — при распечатке документов на них наносятся штрихкоды, содержащие данные для последующего поиска файлов в системе;
  • персонал — штрихкод может использоваться для авторизации в учетной системе, контроля выработки или времени, затраченного на выполнение производственных задач;

Технология штрихкодирования универсальна: ее применяют на небольших складах и в крупных складских комплексах, на производственных предприятиях и в логистических центрах. Для ее реализации используют один из видов штрихового кодирования (или сразу несколько из них). Штрихкоды разделяются на две категории ― одномерные (линейные) и двухмерные. Линейные или одномерные (1D) коды представлены в виде ряда вертикальных линий и пробелов разной ширины. Они считываются строго в горизонтальном направлении, слева направо. В отличие от линейных, двухмерные коды читаются в двух измерениях ― по горизонтали и по вертикали. Они состоят из линий, расположенных в разных направлениях, в том числе под прямым углом, точек, клеток и других фигур и имеют ярко выраженные пиксели. Могут считываться под любым углом.

Наиболее распространенные виды штрихкодов:

  • EAN-13 — самый часто встречающийся одномерный код, выглядит как набор вертикальных линий разной ширины с 13-ю добавочными цифровыми идентификаторами;
  • Code 128 (UCC/EAN-128) — один из основных идентификаторов грузов, от EAN-13 отличается возможностью кодирования не только цифр, но и букв латинского алфавита;
  • DataBar — линейный штрихкод, который позволяет закодировать больше информации, чем EAN коды;
  • QR-Code — универсальный двухмерный код, в котором можно закодировать разноплановую информацию, в том числе и простейшие исполняемые файлы; оптимальный объем закодированной информации — до 2-3 КБ;
  • Data Matrix — двухмерный матричный код, который по своим возможностям напоминает QR-Code, имеет высокий уровень защиты от ошибок при кодировании информации объемом до 3 КБ.

Два последних вида представляют собой комбинацию черно-белых элементов различных по яркости, однако если DataMatrix может быть как квадратным, так и прямоугольным, то QR-код – только квадратным. При этом они обладают высокой информативностью и считываются сканером даже если повреждение их поверхности составляет 30 процентов.

В России коды Data Matrix используют для маркировки и прослеживания товаров в системе «Честный ЗНАК»: молочной продукции, лекарственных препаратов, табака и курительных смесей, духов и туалетной воды, шуб, обуви, изделий легкой промышленности. В двухмерных штрихкодах шифруют идентификатор продукции GTIN и код проверки («криптохвост»), который гарантирует уникальность присвоенной маркировки.

Читайте далее в нашем блоге.

33
3 комментария

Ну надооо же 🤔 А я и не знала

Согласны:)
У нас в блоге более развернутая информация

хотелось бы побольше об создании определенного штрихкода