Руководство хочет блог на Хабре, что делать? Ликбез от контент-менеджера IT-компании

Хабр — площадка, где айтишники общаются с айтишниками на своем, на птичьем. Настолько на птичьем, что не технарь не понимает в переписке каждое второе слово. И, нагуглив это слово, не понимает каждое второе слово уже в объяснении.

Привет! Меня зовут Оля Мокшина, я руковожу контентом в IT-компании и веду Telegram-канал о маркетинге в IT, управлении проектами и саморазвитии. В этой статье рассказываю, в каких случаях стоит заводить блог на Хабре и что делать, если вам нужно публиковать технические статьи.

Руководство хочет блог на Хабре, что делать? Ликбез от контент-менеджера IT-компании

Блог на Хабре стоит заводить только в трех случаях

Вы продаете IT-продукты, и решение о покупке принимают айтишники. Это, например, серверное оборудование, ПО и инструменты для разработки.

Вы публикуете сложные статьи в духе «как что-то там развернуть и куда-то задеплоить». Если статьи хорошие, со временем читатели начинают смотреть в сторону ваших продуктов.

Вы продаете услуги, которые нужны айтишникам. Например, курсы повышения квалификации, английского для IT, помощь с поиском работы в другой стране. Здесь все сильно проще — вы пишите статьи типо «Как DevOps-инженер Вася нашел работу в Сингапуре и зарабатывает сто тыщ миллионов».

Компании нужно нанимать IT-специалистов. По умному это называется «развивать HR-бренд». В этом случае действующие сотрудники компании пишут статьи типо «как мы пилили вот эту фичу».

Собственно, это исчерпывающий список ситуации, когда вам нужен блог на Хабре. Теперь поговорим о том, что делать со статьями.

Как организовать производство статей на Хабр

Если вы продаете курсы английского или услуги по трудоустройству в других странах, то с подготовкой контента все более-менее понятно. Берем довольного загорелого DevOps-инженера Васю из Сингапура, записываем с ним интервью, расшифровываем, редактируем, публикуем — ура, мы написали статью на Хабр!

Проблемы возникают, если нужен профессиональный, то есть технический контент. В этом случае стандартно идут одним из трех путей.

  • Берем видеозапись, например, выступление технаря на конференции, расшифровываем, превращаем в статью, согласовываем. Вариант вполне рабочий, главное — чтобы была фактура.
  • Составляем вопросы, берем у инженера интервью, пишем, переписываем, плачем, снова переписываем. Тут гораздо сложнее — потребуется автор, который сможет задать вопросы, понять ответы и все написать. Таких ребят на рынке мало и стоят они дорого.
  • Инженер пишет текст сам, редактор причесывает стилистику и согласовывает финальный вариант. Здесь сложность в том, что сильно не все айтишники хотят куда-то писать, плюс часто у них не хватает времени.

    Обычно вариант работает, если компания платит инженерам за каждую статью или записывает статьи на Хабр в KPI — без этого будет тяжко.

Надеюсь, читая эту статью, вы успели заметить, что я веселая😆😆 Такие же посты пишу в Telegram-канале. Подписывайтесь, если вам интересно читать про маркетинг в IT, управление проектами и саморазвитие. Будем на связи:)

2424
33 комментария

По-моему, сейчас на хабре постить - себя не уважать. Из-за сломанной системы кармы, из-за кучи мусорных корп. блогов, из-за госпропаганды от редакции немалая часть айтишников убежала с сайта, и сейчас в лучшем за неделю (!) хорошо если 20к просмотров будет.

12
Ответить

Мне кажется, что просмотры на единицу контента везде снижаются, не только на Хабре. Контента стало слишком много

2
Ответить

Полностью согласен. Писал некоторое время назад как автор, но из-за идиотской системы народной модерации, которая ограничивает свободу слова, удалил свой аккаунт и даже перестал читать хабр.

1
Ответить

А что вы рекомендуете вместо, если нужна технарская аудитория?

Ответить

ну если клиент хочет и его не переубедить,то что поделать

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

А где именно впаривание?))

Ответить