«Мишка на пасеке»: как офицер на пенсии открывает глэмпинги на Чукотке и в Калининграде

Максим Крупеня — пенсионер. После ухода с работы в 2020 году он испытывал «желание сделать что-то ещё в своей жизни». И уже в 2021 году Крупеня открыл свой первый бизнес — сезонный глэмпинг на Чукотке. Место было выбрано не случайно: с 2016 по 2020 год он служил в Чукотском районе. Здесь он видел, как прибывшие на Чукотку туристы мучаются в поисках жилья и сервиса. Максим заинтересовался туристическим бизнесом и даже прошёл курс по туризму в Российском государственном университете туризма и сервиса.

Фотография из личного архива Максима Крупени
Фотография из личного архива Максима Крупени

Недалеко от знаменитых Лоринских ключей, в 26 км от села Лаврентия, Крупеня открыл самую северо-восточную глэмпинг-базу России «Умка». Формат глэмпов подразумевает более комфортный по сравнению с кемпингами отдых на природе: жилище с кроватью вместо палатки со спальным мешком, полноценные туалет и душевая, вкусная еда.

В открытие глэмпинга предприниматель вложил 6 млн рублей, из которых только 500 тысяч – собственные сбережения. Большую часть (5 млн рублей) дала в займ под 5,5% годовых Микрокредитная компания Чукотского автономного округа. Еще 500 тысяч – грант от окружного департамента финансов, экономики и имущественных отношений. Деньги пошли на покупку шести геокуполов и оборудования. Землю бывший военный получил бесплатно по программе «Дальневосточный гектар», о которой мы писали в прошлом выпуске.

Почему в качестве жилья выбрали геокупол? Причин несколько. Геокуполы можно быстро (в течение семи часов) собрать, они делаются из долговечного материала, имеют современный дизайн, их можно топить круглый год благодаря печке (в отличие от, например, сафари-тента).

Из шести геокуполов пять предназначались для размещения гостей (по четыре человека в куполе). В шестом геокуполе находилась лаунж-зона с кафе-столовой, и зоной отдыха. Произвела геокуполы российская компания «Алтай-Тент».

Климат на Чукотке суровый, а туристический сезон – короткий. Крупеня принимает туристов только с 1 июля по 30 сентября. В это время он прилетает на Чукотку, чтобы подготовить все к приезду гостей. Всего за сезон могут отдохнуть 10 туристических групп.

Фотография из личного архива Максима Крупени
Фотография из личного архива Максима Крупени

Цену на такой отдых предприниматель не разглашает. Но, по его словам, больше всего на нее влияет трудная логистика и короткая навигация. Отдых на Чукотке он называет эксклюзивным.

В 2022 году сезон прошел не очень удачно – из-за особо суровых природных условий. Заполняемость глэмпинга составила не более 30%. Повезло с тем, что в «Умке» разместились гости фестиваля «Берингов пролив». Это позволило получить предоплату, дозакупить необходимое оснащение и продержаться в плановых выплатах, признается Крупеня. По его словам, туристам в «Умке» понравилось. С поиском постояльцев помогал Департамент культуры и туризма и центр “Мой бизнес” на Чукотке, проект также поддерживает правительство округа.

Добиться поддержки было несложно, потому что на Чукотке принято помогать друг-другу.

Максим Крупеня

Этим летом Максим планирует открыть второй глэмпинг под названием «Мишка на пасеке». Только находиться он будет уже на самом западе России, в Калининградской области, а работать – круглый год.

На развитие проекта Крупеня получил льготный займ по госпрограмме Правительства РФ. Деньги выдали на 7 лет под 2% годовых с отсрочкой платежа по основному долгу на три года. Но он надеется вернуть займ до истечения семи лет.

Глэмпинг будет расположен на берегу озера в селе Малое Путятино в полутора часах езды от Калининграда. Крупеня уже приобрел два прилегающих земельных участка площадью 4,5 га и 2 га.

Туристам, по его словам, интересно не только «поваляться и походить». Поэтому помимо возведения геокуполов, предприниматель намерен разбить здесь плодово-ягодный сад, оборудовать пасеку: гости смогут собрать урожай и забрать его себе домой, а еще тут будут варить морсы и другие напитки на продажу. «Занимаясь туризмом, я понял, что без приставки “агро” в этом деле не обойтись», – рассказывает он. Людям нужно давать возможность приблизиться к природе и сельскому хозяйству.

Вы не поверите, но некоторая молодежь не знает, как растет картошка

Максим Крупеня

Помимо сельского и гастрономического туризма, гостям предложат некоторые процедуры оздоровления. Максим просит пока их не озвучивать: «Вот запущу объект, тогда похвастаюсь». Для оборудования пасеки на участке Крупеня специально отучился на курсах по пчеловодству.

Сейчас предприниматель активно готовится к обустройству объекта, чтобы успеть к началу туристического сезона: закупает пчел, геокуполы, мини-трактор и другой грузовой транспорт, оборудует прудовую зоны, заказал 3D-визуализацию территории.

За раз глэмпинг сможет принять до 30 человек. После начала операционной деятельности большая часть расходов выручки пойдет на оплату труда (42%), покупку продуктов (17%) и инвентаря (14%).

Останавливаться на двух глэмпингах Крупеня не планирует. Он говорит, что видит интерес к внутреннему туризму и готов «развивать локации нашей красивой, прекрасной России» с учетом природных, сельскохозяйственных и гастрономических особенностей регионов. По его словам, предприниматели из других частей России уже выразили желание примкнуть к этому проекту. В планах у Крупени – создать свой федеральный бренд глэмпингов, который будет присутствовать в большинстве туристических регионах страны.

Заказать тур в глэмпинг можно на платформе Своё за городом.

Платформа Своё За городом — первый в России агрегатор сельских туров и новое направление туриндустрии, включающее развлекательные и образовательные услуги в сельской местности.

Основной идеей платформы является создание Агротуристических кластеров в регионах, когда есть возможность посетить ферму и пожить в экологически чистом месте, попробовать вкусные и свежие фермерские продукты, получить заряд положительных эмоций и провести время вместе с семьей.

В 82 регионах страны есть возможность забронировать более 1000 уникальных туров у 370 организаторов, мастер-классы, экскурсии по ферме или уникальный составной тур по региону.

4444
37 комментариев

Да конечно всё легко и просто организовать на Чукотке, и люди тебе помогают…если ты служил там в погранслужбе ещё вчера )))

22
Ответить

Эх. Жаль должность не озвучили.

1
Ответить

Минусы будут?

Ответить

Ох, как все замечательно и просто. Берите ДВ Гектар (точно ли ДВ, а не Арктический?), влезайте в кредит на 5 млн. и осваивайте мало кому нужную Чукотку. Прелесть. Шикарная история успеха с минимумом цифр.

Но если посмотреть чуть подробнее:
1. Человек влез почти в ипотеку - 5 млн. под 5,5%, но сроки то явно не ипотечные, как и платежи
2. Тусить решил в не самом посещаемом месте России
3. Начал в 2021. 2022 оказался почти провальным. Добро пожаловать в 2023!
4. Стоимость отдыха не разглашается (хотя ничего не мешало озвучить фактический средний чек), но, видимо, это все для богатых буратин. Тех самых, что в моем регионе берут недельный "круиз" по Курилам на древней советской посудине по цене дороже двухнедельного круиза на крупнейших лайнерах по Тихому океану, Средиземному морю или Карибам.
5. Нет никаких цифр с прогнозами выручки и выплаты кредитов.

Хорошо было бы услышать эту историю успеха когда будут возвращены все займы. Сколько у него останется желания продолжать это дело и сколько по итогу останется в личном кармане?

14
Ответить

""Тех самых, что в моем регионе берут недельный "круиз" по Курилам на древней советской посудине по цене дороже двухнедельного круиза на крупнейших лайнерах по Тихому океану, Средиземному морю или Карибам."

- неудивительно, полстраны составляют невыездные силовики.

Ответить

"Цену на такой отдых предприниматель не разглашает".
В каком смысле на разглашает? Как туристы узнают, во сколько им обойдутся услуги?

9
Ответить

Отдых доступен только телепатам))

2
Ответить