Войти в IT: как покорить сердечко инвестора и пользователя с помощью рекламного cg-ролика?

Студия моушн-графики MEW на примере кейсов для MTS AI, Datatech и Nedra Digital рассказывает, что нужно учесть IT-компаниям при производстве рекламных роликов и видеопрезентаций

Войти в IT: как покорить сердечко инвестора и пользователя с помощью рекламного cg-ролика?

Качественная съемочная реклама для IT-сектора — это долго, дорого и необоснованно, поскольку информационные технологии сложно отразить в съемке. Альтернатива — 2D и 3D моушн-видео, производство которого, в среднем, занимает до полутора месяца и уступает по стоимости видеопродакшену.

Определяемся с целью

Видео для IT-стартапа может выполнять три функции – продающую, объясняющую и имиджевую:

  • Презентационный ролик (explainer) – must have для любой it-компании от стартапа до техногиганта. Вместо тысячи слов: визуальная демонстрация пользы продукта для аудитории повышает эффективность питча и делает проще онбординг новых пользователей в продукт.
  • Performance видео повышают количество инсталлов и снижают CPI, а также помогают напомнить о вашем продукте нужной аудитории.
  • Branding видео работают на имидж: драйвят brand awareness, ad recall и другие бренд-метрики.
Войти в IT: как покорить сердечко инвестора и пользователя с помощью рекламного cg-ролика?

Одно видео может совмещать несколько функций, например, раскрывать механику и сценарии использования IT-продукта и одновременно способствует формированию имиджа за счет красивого и необычного визуала.

На рынке РФ, где 3D-графикой цепляют не многие компании, в потоке коммуникации будет легко пробить баннерную слепоту технологичным визуалом.

На global подавать себя красиво и технологично – значит быть на уровне с международными брендами.

Татьяна Николаева, бизнес-консультант в IT

ВИЗУАЛ

C точки зрения визуала мы выделяем два подхода — абстрактный и ассоциативный. Работая с абстракцией, мы часто идем от геометрии и обобщения. Так, в ролике для компании Дататех мы создали конфигурации геометрических фигур — кубов, линий, параллелепипедов и цилиндров, чтобы рассказать о возможностях big data management.

Ролик об аналитической платформе для работы с данными от компании Datatech

Аналитика данных — процесс неосязаемый, но с помощью образов мы иллюстрируем консолидацию и системное упорядочение на платформе.

  • тоннель в начале ролика символизирует потоки информации;
  • цифровое пространство и четыре кнопки во второй сцене описывают процессы работы с искусственным интеллектом, машинным обучением и исследованием данных;
  • крупный куб, к которому “примагничиваются” небольшие кубики и усеченные цилиндры, говорит о построении корпоративных хранилищ данных.
Цифровое пространство (сцена 2)
Цифровое пространство (сцена 2)
Образование хранилища корпоративных данных (сцена 4)
Образование хранилища корпоративных данных (сцена 4)

Ассоциативный подход строится на узнаваемых образах: мы не абстрагируемся в визуале, а напротив, заземляем его, делая нативно понятным. Так, в ролике для МТС AI мы рассказали о потенциале и пользе аналитической платформы для разных бизнесов посредством узнаваемых элементов:

  • окно переписки, аудиодорожка, дашборды и графики - про анализ общения с клиентами и улучшение коммуникации;

  • кассовая машинка - про отчетность по финансовым показателям;
  • шахматная доска - про стратегические шаги и повышение продаж.

Благодаря “лежащим на поверхности” образам пользователь буквально считывает те опции и профиты, которые несет в себе IT-решение MTC AI.

Окно переписки с чат-ботом (сцена 1)
Окно переписки с чат-ботом (сцена 1)
Параметры удовлетворенности потребителей (сцена 6)
Параметры удовлетворенности потребителей (сцена 6)

Ассоциативный подход мы также применили в 2D-эксплейнере об IT-продукте Nedra Digital: ЦА ролика - ЛПРы нефтегазовых компаний, желающие автоматизировать рабочие процессы в цикле освоения и производства месторождений. Чтобы донести до зрителя ценность информационных решений компании Nedra, мы привлекли к работе над проектом консультанта с профильным образованием, погрузились в терминологию и нюансы изображения оборудования, связанного с нефтяной отраслью.

Постановка проблемы - мультиэкранное решение (сцена 3)
Постановка проблемы - мультиэкранное решение (сцена 3)
Визуализация производства на месторождении (сцена 22)
Визуализация производства на месторождении (сцена 22)

ЗВУК

«Звучание» вашего видео сильно влияет на восприятие информации со стороны потребителя: у некоторых аудирование прокачано лучше, чем зрительная память, а это значит что запомнится звуком (дикторской подачей, джинглом, саунд дизайном) становится такой же важной задачей, как и работа с визуалом.

Если в ролике планируется дикторское озвучание - его важно записать до работы с визуалом и анимацией, иначе тайминги у ролика и звука могут не совпасть - понадобятся доработки материала, что скажется на времени и бюджете.

Войти в IT: как покорить сердечко инвестора и пользователя с помощью рекламного cg-ролика?

Для роликов об информационных технологиях мы вне зависимости от бюджета проекта советуем писать оригинальный звук, а также обращать внимание на тембр, интонацию и темпоритм диктора.

Так, для озвучания английской версии ролика “Datatech” мы пригласили нейтива с молодым звонким голосом, а для русской версии, напротив - выбрали диктора со зрелым, спокойным голосом и информационной подачей. Такой подход обусловлен разницей в восприятии дикторской читки со стороны иностранной и русскоговорящей аудитории.

ТЕКСТ

Этот абзац точно был бы в начале статьи, если не ее акцент на дизайн. Сценарий обязателен даже там, где планируется сделать полностью абстрактный визуал. В нем обязательно перечисляются объекты, которые будут отражены в кадрах, прописана последовательность действий, движение.

Войти в IT: как покорить сердечко инвестора и пользователя с помощью рекламного cg-ролика?

Титры хороши там, где нужно создать так называемые call to action (CTA), чтобы направить потребителя к чему-либо (переход на сайт/лендинг, покупка и т д). Второе их назначение - объяснять то, что сложно показать с помощью образов.

Профессиональная лексика в титрах работает, если ее считывает ваша ЦА. Если ваш ролик предназначен для аудитории вне контекста - не стоит усложнять зрительское восприятие обилием профессиональных терминов.

ДЕЛО ТЕХНИКИ

В зависимости от задачи, бюджета проекта и сроков вам подойдут разные подходы: 3D графика и анимация на порядок дороже двухмерных эксплейнеров; в 2D можно построить визуальную концепцию на несложных приемах, например, на использовании иконок и шейповой графики.

Кадр из ролика про IT-сервис для каршеринга
Кадр из ролика про IT-сервис для каршеринга

Для корпоративных решений больше подходит 3D графика - она про имидж, статус, технологичность. 2D-эксплейнеры более утилитарны: они отлично подходят для рекламирования стартапов, инвестиционных питчингов, объяснения сложных алгоритмов и механик.

Кадр из 3D ролика для компании 1С
Кадр из 3D ролика для компании 1С

О НАС

Mew studio - команда digital-специалистов, влюблённых в моушн-дизайн и компьютерную графику.

Мы создаем:

  • креатив и спецпроекты с CG
  • 3D и эффекты для видеорекламы
  • 2D моушн, иллюстрации, дизайн персонажей
  • контент для мероприятий и выставочных стендов

В этом блоге говорим о том, как работать с графическим контентом и продакшеном, чтобы ваш продукт захотели все ;)

Если у вас остались вопросы - вы всегда можете написать нам!

1010
2 комментария

Хорошие работы и интересная статья, было бы круто, если бы вы рассказали все тоже самое только не в этой статье, а в ролике. Такая смесь шоурила с презентационным роликом, получилось бы интересней.

1

Благодарим за комментарий - это прекрасная идея! хотели такой формат тестить ранее, обязательно попробуем в течение ближайших 2х недель что-то такое выпустить!)