Но что делать, если товаров в вашем интернет-магазине гораздо больше, чем посетителей или товарный ассортимент очень часто меняется? Так бывает, если у вас, например, маркетплейс китайских товаров, магазин одежды с большим количеством новинок или доска объявлений, где каждый «товар» (объявление) уникально.
Вы внедрили рекомендательную систему в магазин, который по сути работал без неё и получили супер-результат. Здорово, великолепно. А теперь дайте свои метрики по сравнению, скажем, с https://retailrocket.net/
Валентин, retailrocket рассматривался как альтернатива нашей разработке заказчиком, но не подошел, так как не решает задачу "пересортировка результатов фильтрации".
То есть наше решение встраивается в листинг не отдельным блоком типа "те, кто смотрел это еще смотрят другое", а сам порядок объектов в листинге меняется в соответствии с результатом работы системы персонализации.
Как пример: главный экран сервиса Wish или Joom, перечень и порядок объектов на этом экране - результат персонализации, он меняется в зависимости от вашего поведения.
"До внедрения нашего алгоритма самым успешным рекомендательным алгоритмом в маркетплейсе был “топ продаваемых товаров”"
может это не ваша заслуга а косяк маркетплейса?
На самом деле аккуратная эмпирика вида "товары у которых идет рост популярности за последний час/день/неделю" - очень хороший способ оперативно реагировать на сезонные тренды и другие ситуации которые не были представлены в обучающих данных.
Более того, вне зависимости от персональных предпочтений возможны ситуации, когда тренд-товары становятся релевантнее, например, рождество и соответствующий сдвиг в поведении пользователей.
В этом конкретном маркетплейсе кроме нашего решения стояла еще одна система персонализированных рекомендаций, которая сильно проигрывала "топу продаваемых товаров" по итогам А/Б теста.
Если вы будете работать только по API, то круг ваших клиентов будет исключительно из маленьких магазинов, средним и крупным не вариант зависеть от стороннего, молодого сервиса.
Мы предусматриваем возможность размещения системы в контуре у заказчика. Единственный нюанс - для переобучения потребуются сервера с GPU.
Все это очень водянисто... Нет цифр.... Для нормальной работы систем машинного обучения трубуются не "киллограммы", а "тонны" данных. Т.е. это не тысячи, а миилионы покупателей (не просмотров товаров). И тут возникают противоречия:
* маленькому магазину вы не сможете поднять конверсию в сравнении с его блоком "с этом товаром покупают"
* кропному магазину вы вряд ли уже нужны. Так как если он дорост до такого размера то скорее всего с системами рекомендации у них все в порядке...