5,5 миллионов рублей на product дизайне за год

Шёл 2019 год, я только-только уволился со своей первой работы дизайнером и приступил к поиску нового места. Тогда казалось, что дизайнер не может зарабатывать более 150к в месяц и только единицы добиваются такого успеха, поэтому было жгучее желание забить на дизайн и найти что-нибудь поперспективнее.

Спустя 4 года я буду с улыбкой вспоминать об этом и благодарить судьбу, что не дала мне совершить ту роковую ошибку.

В этой статье я хочу поделиться своим опытом и дать пару советов, которые могли бы помочь дизайнерам пробить свой потолок.

График роста доходов с середины 2019 по март 2023 года
График роста доходов с середины 2019 по март 2023 года

Итак, 4 года и почти 14 млн. заработанного кеша на дизайне. Вот краткая выжимка моего опыта:

Существует 2 типа дизайнеров:

1. Люди, которые работают ради профессии, наград и общего признания, деньги для них как дополнительный бонус. (Безумно крутые ребята, имеющие международные награды и всеобщее признание на Behance / Dribble)

2. Люди, которые работают ради денег и весь свой процесс выстраивают исключительно вокруг этого.
(Такие же крутые по навыкам, но менее прокаченные в плане медийки)

Вам стоит выбрать по какому пути идти, ведь для каждого из них требуются свои навыки.

Я выбрал 2 вариант и стал развивать навыки, которые позволили бы мне привлекать больше клиентов с высоким чеком.

С клиентами из СНГ сложнее работать, чем с западными

СНГ клиенты be like...
СНГ клиенты be like...

Увы, реальность такова, что с нашими соотечественниками бывает очень сложно работать по ряду причин. То уходят в тотальный игнор, то попросту сливаются без объяснения причин.
Даже если сравнивать зарубежных HR с нашими, то представители запада как правило отвечают после собеседования, а не просто молчат.

Это касается и финансов. До недавних событий работа с зарубежным рынком была золотой жилой. Сидишь в России, а доход получаешь в долларах, ну сказка же!

Сейчас же приходится возвращаться к нашим родным продукт овнерам и выстраивать взаимодействие с ними.

Конечно, помимо всего этого, существует масса положительных моментов, которые внушают огромную надежду на развитие нашего IT сектора.

Начнём с плюсов работы с РУ клиентами

  • Низкие требования к дизайну продукта
  • Больше доверия и самостоятельности
  • Быстрый темп выпуска новых продуктов
  • На tier-1 уровне хороший чек

Минусы

  • Постоянно горят сроки
  • Не существует понятия "Внерабочее время"
  • Всегда смотрят в сторону скорости, а не качества
  • Непостоянны и нестабильны
  • Часто проект закрывается спустя 3-6 месяцев

Чем больше зарабатываешь, тем меньше работаешь

Странное чувство, когда работаешь по 10-13 часов в неделю, а получаешь больше, чем тогда, когда работал по 12-14 часов в день.

К сожалению, на новичков или специалистов уровня midle зачастую скидывают слишком много работы, ведь они не достаточно уверены в себе, чтобы просить о повышении зарплаты или о снижении нагрузки. Этим и пользуются работодатели.

Выход из этого ужасного режима только один - менять место работы.

Можно параллельно искать вакансии и когда найдёте подходящий вариант, потребовать от своего руководства пересмотра ваших взаимоотношений (Конечно же, подкрепляя своими навыками). Но я крайне не рекомендую продолжать работать в таких условиях, это грозит выгоранием и выпадом из профессии как минимум на несколько месяцев.

Чтобы повысить зарплату, проще сменить место работы

Как бы вы ни были хороши, работодатель не готов повышать вашу зарплату выше, чем на 20-25%. Это реальный пример, ведь буквально недавно, это произошло со мной. Цифра, приходящая мне на карту увеличилась на 50 тыс. и вроде бы надо радоваться, но если бы я захотел сменить место, то эта цифра увеличилась бы до 100-150 тыс.

Да кто это такой ваш UX и почему ты не знаешь как строится CJM?

Ещё один момент, от которого я до сих пор в недоумении. Все компании, в которых я проходил собеседования, как один говорят про UX исследования, тесты и аналитику. Но ни одна из них не готова уделять на это время и средства.

Так что, когда пойдёте на собеседования, бояться этого вопроса не стоит, ведь его задают только для отсева кандидатов. Можно знать теорию и с уверенным видом рассказывать как вы проводили все эти исследования.

Вполне может оказаться, что собеседующий вас лид дизайнер и сам никогда их не проводил.

5,5 миллионов рублей на product дизайне за год

Топовые площадки для привлечения клиентов

Linkedin - Пожалуй, лучшее место, чтобы найти клиентов или работу. Достаточно просто добавлять в друзья HR-ов и фаундеров / продукт овенеров.
Behance - Отлично подходит для серьезных проектов, в основном по беханс портфолио и смотрят на твои навыки. Достаточно 3-х подробно описанных кейсов и можно смело выходить на поиск работы/проектов.

Dribble - Тоже неплохое место, но больше подходит для зарубежных проектов на короткий срок.

В основном, с этих 3-х площадок ко мне приходили клиенты и работодатели на долгосрок + сарафанное радио.

Как я вышел на желаемый доход

С моей стороны это выглядит как чистая случайность. Все произошло само собой. Но если абстрагироваться и взглянуть на свою карьеру со стороны, то можно выделить ключевые моменты, послужившие моему росту:

  • Выучил огромное кол-во теории, чтобы блистать на собеседованиях и заполучить желаемые проекты в своё портфолио
  • Пару месяцев работал на двух работах (~12-14 часов в день)
  • Прокачивался в дизайн системах
  • Без остановки делал вымышленные продукты с нуля (CJM, Road map, персоны, прототипы, дизайн система и т.д)
  • Познакомился с нужными людьми, которые после завершённых проектов рекомендовали меня
  • Регулярно выставлял свои работы на всех площадках с потенциальными клиентами
  • Завышал ценник раза в полтора-два. (Перестал бояться это делать примерно после 2-х лет работы)
  • Выработал насмотренность, которая значительно экономит время в некоторых моментах
  • Обучал людей своему делу. Это сильно помогает лучше понять специфику профессии и усвоить новый материал
  • Постоянно изучаю новое и читаю статьи
  • Открыл продуктовое агентство

Интерактивчик

Расскажите про ваш опыт и с какими трудностями вы сталкивались?

Было бы интересно провести бесплатный стрим с разбором основных проблем и просмотром ваших работ?

3535
28 комментариев

Очень здорово, что все больше людей пишут про отсутствие в большинстве компаний делания проводить исследования. То есть, отсутствие желания это, конечно, не прям круто, но неопытных дизайнеров всегда пугают этими исследованиями, понижают их самооценку, говоря, что они дно без исследований.

По статье: если дизайнеры делятся на два типа, то я ни рыба, ни мясо 🤭 я хотела бы признания, наград и быть профессионалом, при этом я ничего для этого не делаю, так как стесняюсь и боюсь, что недостаточно хороша. И также я не могу сказать, что деньги для меня бонус! Конечно, деньги очень важны, я сменила работу, чтобы зарабатывать больше денег.

По теме: я выпустилась в 2015 году, с 2017 работала дизайнером-осьминогом, а с 2022 должность уже веб-дизайнер. Хочу быть UX или UX/UI дизайнером. Иду к этому, делаю портфолио потихоньку, чтобы косить на эту должность. Но мне дико ссыково, если мои кейсы будут разбирать, потому что они не стандартные с красивыми картинками (хотя и они есть), а с текстами описаниями мыслительных процессов, что происходило и во что вылилось.

2
Ответить

Если ты профессионал в каком-то деле, деньги будут 100%. А вот боятся точно не стоит, главное пробовать и не сдаваться. Я за свою жизнь прошёл больше 100 собеседований, из них успешными оказались 3. В итоге, эти 3 успешных собеседования и сделали мне карьеру.

По поводу кейсов. Я буквально на прошлой неделе собеседовал дизайнеров в команду и могу сказать, что кейсы с подробным описанием процессов ценятся гораздо больше, чем обычные концепции с дрибла.

Советую прокачивать свою уверенность, это сильный инструмент продажи себя как специалиста. Можно сказать, я за счёт этого и вывез :)

7
Ответить

Привет! Классно, что поделился. А где ссылка на сайт агенства/твое портфолио?

1
Ответить

https://dribbble.com/loona_products - тут то, что можно выкладывать + концепции, остальное под NDA, но думаю запилю пост с обходом NDA и выложи основные проекты)

Ответить

Большинство UI\UX дизайнеров не являются штатными сотрудниками: они выполняют заказ и уходят в закат.
Зачем платить автору в два раза больше, если он работает в 4 раза медленнее и результат не факт, что будет лучше, чем средний по рынку? Риторический вопрос.

Ответить

Результат остается таким же, просто требуется меньше времени за счёт опыта. Отсюда и появляется много свободного времени.

2
Ответить

А что ещё ты задизайнил, кроме графика роста доходов?

1
Ответить