Как выглядит работа редактора в международном музыкальном сервисе

Когда твоя работа — слушать музыку 1500 часов в год.

Наверняка, хоть раз каждый из нас мечтал слушать музыку целый день и получать за это деньги. Станислав, локальный российский редактор международного музыкального сервиса Deezer, именно этим и занимается.

Станислав отвечает за все плейлисты для России, ежегодно он около 1440 часов тратит на прослушивание музыки - подбирает новейшие треки для главной страницы, каналов и плейлистов для российских пользователей Deezer. Слушая музыку 75% своего рабочего времени, Станислав знакомится с 4-5 новыми альбомами в неделю, что составляет 260 альбомов в год. Ежедневно (!) он открывает для себя 3-4 новых исполнителя.

Вместе с менеджерами Artist Marketing (команды, которая занимается связями с музыкантами и их продвижением) музыкальные редакторы проводят около 250 встреч в год с лейблами, менеджерами музыкантов и артистами. Это и мейджоры, и инди-лейблы, и независимые исполнители - от Дуа Липы до молодых артистов программы Deezer Next (программа развития молодых исполнителей).

Команда Artist Marketing обсуждает спецпроекты с артистами - например, курируемый плейлист Rita Ora или Track by Track - плейлист с комментариями Гарри Топора.

В моей работе, как и в любой другой, есть минусы и плюсы.

Из-за того, что я постоянно слушаю музыку по работе, не остается сил слушать свою любимую музыку и вообще музыку вне работы. По пути домой я слушаю разговорные радиостанции, подкасты и что-нибудь без бочки и гитар. Порой сложно объяснить друзьям, что музыкальный редактор не может запомнить все 53 миллиона треков и всю дискографию полумиллиона музыкальных групп мира.


Из личных для меня плюсов - я всегда на шаг впереди всех слушателей, которые ждут релиза своего любимого артиста. Ты не только точно знаешь, когда выйдет новый трек, но и можешь зачастую послушать его задолго до релиза.

Станислав, Музыкальный редактор Deezer Россия

Большая часть работы - новые релизы и каталогизация музыки. Станислав слушает около 300 новых треков в неделю и 5 часов в неделю смотрит живые выступления артистов. Все для того, чтобы включить их в один из 32 своих плейлистов, чтобы вам самим не пришлось этим заниматься. Пятница – самый насыщенный день для всех редакторов, поскольку именно в этот день выходит большинство новых альбомов и треков.

В редакторскую команду Deezer входит больше 50 редакторов по всему миру. Мы посчитали, что суммарно они проводят больше 60 000 часов в год за прослушиванием музыки.

Кроме локальных редакторов в разных странах есть еще так называемые Mood редакторы. Робин (Robin Vincent) – редактор канала «Настроения» Deezer. Он разбирается в эмоциональных и контекстуальных сценариях, чтобы, используя свой экспертный слух и личную оценку, создавать настроенческие плейлисты для разных случаев. Для этого Робину нужно быстро переключаться между настроениями (только что он подбирал песни "грустного караоке", а через минуту уже нужно работать над плейлистом для тренировок).

В дополнение к настроениям мировые музыкальные редакторы также занимаются отдельными и локальными жанрами, такими как поп-музыка, классика, фолк, рок и метал, рэп, R’n’B, танцевальная музыка, k-pop и госпел, у каждого из которых имеется свой собственный редактор в различных странах по всему миру. Ищете плейлист для свидания за ужином или для энергичной тренировки под EDM? За этим всегда стоит работа музыкального редактора.

Как стать редактором музыкального сервиса?

В редакторскую команду Deezer в основном приходят сотрудники с музыкальным опытом от 3-4 лет и больше. Это бывшие сотрудники независимых лейблов, диджеи, музыкальные журналисты, редакторы, которые занимались программингом на радиостанциях. Есть даже музыкальный блогер, который глубоко изучил специфику своего жанра и стал настоящим экспертом. Для редактора, отвечающего за рынок, исключительно важно хорошо разбираться в локальной музыкальной сцене, локальных жанрах и поджанрах.

Как устроена работа распределенной редакции?

Глобальное планирование релизов - в ведении штабквартиры. В основном это крупные артисты уровня Imagine Dragons, Dua Lipa, Khalid, артисты крупных лейблов. В каждой стране есть локальная команда, которая отвечает за работу сервиса на рынке и адаптацию глобального подхода к локальной специфике. Задача локального редактора - соблюдать баланс локальной и зарубежной музыки в плейлистах, работать с локальными релизами и исполнителями.

В основном все общение команды происходит с помощью мессенджера, мы живем в разных часовых поясах. Визуальным оформлением плейлистов для всех стран занимается одна и та же команда, отвечающая за brand consistency, задачи ставим в трекере. Раз в неделю мы созваниваемся нашей редакторской командой, несколько раз в год встречаемся в одном из офисов в Европе для обмена опытом.

На таких встречах часто обсуждаем новые форматы, классные идеи обычно тестируются на отдельном рынке. Если идея работает, применяем ее на всех рынках. Так, например, было с программой поддержки молодых артистов Deezer Next. Изначально Deezer Next запустили только во Франции, программа хорошо была воспринята пользователями и молодыми исполнителями, теперь артистов Deezer Next поддерживают на всех рынках. В России, например, мы работали с Manizha и Arty.

Станислав, Музыкальный редактор Deezer Россия
99
8 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Круассаны разве что) И то, только во время редакционных встреч (штабквартира Deezer в Париже)

Ответить

Поюзал дизер. Очень порадовал flac. Приложение удобное под все платформы. Но чето flow совсем не то выдает, что хотелось бы.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Здравствуйте! Не могли бы дополнить материал? Как вы попали на эту работу, например, как проходят встречи с артистами, как вообще устроен редакционный отдел — ведь он международный? Отличается ли работа с музыкой до релиза от уже выпущенной?

Ответить

Конечно, спасибо за советы! Дополнили материал.

Ответить

О, нативочка Дизера. Значит, правда Спотифай скоро в Россию выйдет.

Ответить