Личный опыт Christina Petushenko
847

Как выглядит работа редактора в международном музыкальном сервисе

Когда твоя работа — слушать музыку 1500 часов в год.

В закладки

Наверняка, хоть раз каждый из нас мечтал слушать музыку целый день и получать за это деньги. Станислав, локальный российский редактор международного музыкального сервиса Deezer, именно этим и занимается.

Станислав отвечает за все плейлисты для России, ежегодно он около 1440 часов тратит на прослушивание музыки - подбирает новейшие треки для главной страницы, каналов и плейлистов для российских пользователей Deezer. Слушая музыку 75% своего рабочего времени, Станислав знакомится с 4-5 новыми альбомами в неделю, что составляет 260 альбомов в год. Ежедневно (!) он открывает для себя 3-4 новых исполнителя.

Вместе с менеджерами Artist Marketing (команды, которая занимается связями с музыкантами и их продвижением) музыкальные редакторы проводят около 250 встреч в год с лейблами, менеджерами музыкантов и артистами. Это и мейджоры, и инди-лейблы, и независимые исполнители - от Дуа Липы до молодых артистов программы Deezer Next (программа развития молодых исполнителей).

Команда Artist Marketing обсуждает спецпроекты с артистами - например, курируемый плейлист Rita Ora или Track by Track - плейлист с комментариями Гарри Топора.

В моей работе, как и в любой другой, есть минусы и плюсы.

Из-за того, что я постоянно слушаю музыку по работе, не остается сил слушать свою любимую музыку и вообще музыку вне работы. По пути домой я слушаю разговорные радиостанции, подкасты и что-нибудь без бочки и гитар. Порой сложно объяснить друзьям, что музыкальный редактор не может запомнить все 53 миллиона треков и всю дискографию полумиллиона музыкальных групп мира.


Из личных для меня плюсов - я всегда на шаг впереди всех слушателей, которые ждут релиза своего любимого артиста. Ты не только точно знаешь, когда выйдет новый трек, но и можешь зачастую послушать его задолго до релиза.

Станислав
Музыкальный редактор Deezer Россия

Большая часть работы - новые релизы и каталогизация музыки. Станислав слушает около 300 новых треков в неделю и 5 часов в неделю смотрит живые выступления артистов. Все для того, чтобы включить их в один из 32 своих плейлистов, чтобы вам самим не пришлось этим заниматься. Пятница – самый насыщенный день для всех редакторов, поскольку именно в этот день выходит большинство новых альбомов и треков.

В редакторскую команду Deezer входит больше 50 редакторов по всему миру. Мы посчитали, что суммарно они проводят больше 60 000 часов в год за прослушиванием музыки.

Кроме локальных редакторов в разных странах есть еще так называемые Mood редакторы. Робин (Robin Vincent) – редактор канала «Настроения» Deezer. Он разбирается в эмоциональных и контекстуальных сценариях, чтобы, используя свой экспертный слух и личную оценку, создавать настроенческие плейлисты для разных случаев. Для этого Робину нужно быстро переключаться между настроениями (только что он подбирал песни "грустного караоке", а через минуту уже нужно работать над плейлистом для тренировок).

В дополнение к настроениям мировые музыкальные редакторы также занимаются отдельными и локальными жанрами, такими как поп-музыка, классика, фолк, рок и метал, рэп, R’n’B, танцевальная музыка, k-pop и госпел, у каждого из которых имеется свой собственный редактор в различных странах по всему миру. Ищете плейлист для свидания за ужином или для энергичной тренировки под EDM? За этим всегда стоит работа музыкального редактора.

Как стать редактором музыкального сервиса?

В редакторскую команду Deezer в основном приходят сотрудники с музыкальным опытом от 3-4 лет и больше. Это бывшие сотрудники независимых лейблов, диджеи, музыкальные журналисты, редакторы, которые занимались программингом на радиостанциях. Есть даже музыкальный блогер, который глубоко изучил специфику своего жанра и стал настоящим экспертом. Для редактора, отвечающего за рынок, исключительно важно хорошо разбираться в локальной музыкальной сцене, локальных жанрах и поджанрах.

Как устроена работа распределенной редакции?

Глобальное планирование релизов - в ведении штабквартиры. В основном это крупные артисты уровня Imagine Dragons, Dua Lipa, Khalid, артисты крупных лейблов. В каждой стране есть локальная команда, которая отвечает за работу сервиса на рынке и адаптацию глобального подхода к локальной специфике. Задача локального редактора - соблюдать баланс локальной и зарубежной музыки в плейлистах, работать с локальными релизами и исполнителями.

В основном все общение команды происходит с помощью мессенджера, мы живем в разных часовых поясах. Визуальным оформлением плейлистов для всех стран занимается одна и та же команда, отвечающая за brand consistency, задачи ставим в трекере. Раз в неделю мы созваниваемся нашей редакторской командой, несколько раз в год встречаемся в одном из офисов в Европе для обмена опытом.

На таких встречах часто обсуждаем новые форматы, классные идеи обычно тестируются на отдельном рынке. Если идея работает, применяем ее на всех рынках. Так, например, было с программой поддержки молодых артистов Deezer Next. Изначально Deezer Next запустили только во Франции, программа хорошо была воспринята пользователями и молодыми исполнителями, теперь артистов Deezer Next поддерживают на всех рынках. В России, например, мы работали с Manizha и Arty.

Станислав
Музыкальный редактор Deezer Россия

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Christina Petushenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 13, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 62677, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Mar 2019 14:20:11 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 62677, "author_id": 259185, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62677\/get","add":"\/comments\/62677\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62677"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

У Станислава очень тяжелая работа. Российская музыка.... Это...Прямая дорога к депрессии или деградации. Все, третьего не дано.

Надеюсь, Станиславу дают молоко за вредность.

Ответить
0

Круассаны разве что) И то, только во время редакционных встреч (штабквартира Deezer в Париже)

Ответить
1

Круассаны в Париже кушаются исключительно утром, 5 минут как испеченные.

Не думаю, что подъем в 6 утра за настоящим парижским круассаном может помочь человеку, который в году "1440 часов тратит на прослушивание музыки".

Тут хорошо помогает что-то типа месяц в Бретани, где сыр, хлеб вино и шум Атлантики :-) А Париж сегодня "ну такое" :-)

Ответить
0

Поюзал дизер. Очень порадовал flac. Приложение удобное под все платформы. Но чето flow совсем не то выдает, что хотелось бы.

Ответить
1

Возможно, мало юзали. Flow раньше выдавал новое раз в месяц. Могло поменяться на данный момент. Но реально с Deezer было так: три месяца бесплатной подписки - много хорошего во Flow где-то на второй месяц. 6 месяцев - вообще все прекрасно с рекомендациями Flow. 9-12 месяцев - Flow ничего интересного не рекомендует.
Итого за 15 месяцев 1100 в Loved Tracks и ничего нового во Flow.

Ответить
0

Здравствуйте! Не могли бы дополнить материал? Как вы попали на эту работу, например, как проходят встречи с артистами, как вообще устроен редакционный отдел — ведь он международный? Отличается ли работа с музыкой до релиза от уже выпущенной?

Ответить
0

Конечно, спасибо за советы! Дополнили материал.

Ответить
0

О, нативочка Дизера. Значит, правда Спотифай скоро в Россию выйдет.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }