Как выглядит работа редактора в международном музыкальном сервисе
Когда твоя работа — слушать музыку 1500 часов в год.
Наверняка, хоть раз каждый из нас мечтал слушать музыку целый день и получать за это деньги. Станислав, локальный российский редактор международного музыкального сервиса Deezer, именно этим и занимается.
Станислав отвечает за все плейлисты для России, ежегодно он около 1440 часов тратит на прослушивание музыки - подбирает новейшие треки для главной страницы, каналов и плейлистов для российских пользователей Deezer. Слушая музыку 75% своего рабочего времени, Станислав знакомится с 4-5 новыми альбомами в неделю, что составляет 260 альбомов в год. Ежедневно (!) он открывает для себя 3-4 новых исполнителя.
Вместе с менеджерами Artist Marketing (команды, которая занимается связями с музыкантами и их продвижением) музыкальные редакторы проводят около 250 встреч в год с лейблами, менеджерами музыкантов и артистами. Это и мейджоры, и инди-лейблы, и независимые исполнители - от Дуа Липы до молодых артистов программы Deezer Next (программа развития молодых исполнителей).
Команда Artist Marketing обсуждает спецпроекты с артистами - например, курируемый плейлист Rita Ora или Track by Track - плейлист с комментариями Гарри Топора.
Большая часть работы - новые релизы и каталогизация музыки. Станислав слушает около 300 новых треков в неделю и 5 часов в неделю смотрит живые выступления артистов. Все для того, чтобы включить их в один из 32 своих плейлистов, чтобы вам самим не пришлось этим заниматься. Пятница – самый насыщенный день для всех редакторов, поскольку именно в этот день выходит большинство новых альбомов и треков.
В редакторскую команду Deezer входит больше 50 редакторов по всему миру. Мы посчитали, что суммарно они проводят больше 60 000 часов в год за прослушиванием музыки.
Кроме локальных редакторов в разных странах есть еще так называемые Mood редакторы. Робин (Robin Vincent) – редактор канала «Настроения» Deezer. Он разбирается в эмоциональных и контекстуальных сценариях, чтобы, используя свой экспертный слух и личную оценку, создавать настроенческие плейлисты для разных случаев. Для этого Робину нужно быстро переключаться между настроениями (только что он подбирал песни "грустного караоке", а через минуту уже нужно работать над плейлистом для тренировок).
В дополнение к настроениям мировые музыкальные редакторы также занимаются отдельными и локальными жанрами, такими как поп-музыка, классика, фолк, рок и метал, рэп, R’n’B, танцевальная музыка, k-pop и госпел, у каждого из которых имеется свой собственный редактор в различных странах по всему миру. Ищете плейлист для свидания за ужином или для энергичной тренировки под EDM? За этим всегда стоит работа музыкального редактора.
Как стать редактором музыкального сервиса?
В редакторскую команду Deezer в основном приходят сотрудники с музыкальным опытом от 3-4 лет и больше. Это бывшие сотрудники независимых лейблов, диджеи, музыкальные журналисты, редакторы, которые занимались программингом на радиостанциях. Есть даже музыкальный блогер, который глубоко изучил специфику своего жанра и стал настоящим экспертом. Для редактора, отвечающего за рынок, исключительно важно хорошо разбираться в локальной музыкальной сцене, локальных жанрах и поджанрах.
Как устроена работа распределенной редакции?
Глобальное планирование релизов - в ведении штабквартиры. В основном это крупные артисты уровня Imagine Dragons, Dua Lipa, Khalid, артисты крупных лейблов. В каждой стране есть локальная команда, которая отвечает за работу сервиса на рынке и адаптацию глобального подхода к локальной специфике. Задача локального редактора - соблюдать баланс локальной и зарубежной музыки в плейлистах, работать с локальными релизами и исполнителями.
Комментарий недоступен
Круассаны разве что) И то, только во время редакционных встреч (штабквартира Deezer в Париже)
Комментарий недоступен
Поюзал дизер. Очень порадовал flac. Приложение удобное под все платформы. Но чето flow совсем не то выдает, что хотелось бы.
Комментарий недоступен
Здравствуйте! Не могли бы дополнить материал? Как вы попали на эту работу, например, как проходят встречи с артистами, как вообще устроен редакционный отдел — ведь он международный? Отличается ли работа с музыкой до релиза от уже выпущенной?
Конечно, спасибо за советы! Дополнили материал.
О, нативочка Дизера. Значит, правда Спотифай скоро в Россию выйдет.