«VK Реклама»: как запускать и оптимизировать кампании на платформе

Новые инструменты для продвижения бизнеса — и ошибки, которых можно избежать.

«VK Реклама»: как запускать и оптимизировать кампании на платформе

В апреле 2022 года VK запустила бета-версию новой рекламной платформы VK Реклама. На старте на ней можно было продвигать только мобильные приложения. За несколько месяцев к ним добавились сайты, лид-формы и специальный раздел для интернет-магазинов — Центр коммерции. 2 февраля VK Реклама вышла из беты и запустила новые инструменты для продвижения сообществ — пока только «ВКонтакте». Скоро продвигать в рекламном кабинете можно будет и страницы бизнеса в Одноклассниках. И нас ждет еще много всего интересного, о чем команда будет рассказывать.

Станислав Бонбин
Директор по продукту, рекламные технологии VK

Раньше у нас было несколько рекламных платформ, ключевые — ВКонтакте и myTarget. В них было много настроек, из-за чего приходилось миксовать десятки инструментов, постоянно следить за результатами и вручную менять параметры. Успех продвижения во многом зависел от навыков и опыта пользователя платформы.

В VK Рекламе мы полностью пересмотрели подход к работе алгоритмов и сделали фокус на максимальной автоматизации. В кабинете теперь меньше настроек — благодаря новым алгоритмам они уже просто не нужны. Теперь пользователю платформы нужно совершить в семь раз меньше действий, чем раньше, чтобы запустить кампанию и получить результат, — все основные шаги автоматизированы. И мы видим, что эффективность продвижения значительно растет. Для того чтобы авторы и бизнес могли получать лучший результат, мы постепенно переводим все рекламные инструменты на новую платформу и перестаем поддерживать неактуальные.

От десятков настроек и жонглирования ставкой к максимальной автоматизации

Прежде чем разрабатывать новую платформу, команда провела исследования и определила, что важно рекламодателям при работе с рекламным кабинетом. В топе оказались четыре параметра: эффективность, автоматизация, универсальность и удобство. Они и легли в основу VK Рекламы.

Эффективность

Ключевой параметр успеха кампании для рекламодателей — бизнеса, авторов, таргетологов — это стоимость конечного результата: этот вариант ответа в наших опросах победил с большим отрывом. Качественно новые технологии платформы помогают уменьшить стоимость целевого действия и сделать рекламу частью полезного контента для пользователей онлайн-сервисов. Мы тщательно отслеживаем качество рекламы на наших площадках, разрабатываем новые форматы и оптимизируем алгоритмы. Реклама становится емкой, выглядит нативно и показывается тем, кому она потенциально интересна.

Чтобы платформа справлялась с этой задачей, для каждого объекта и цели продвижения разрабатываются свои ML-модели. Алгоритмы предсказывают вероятность того, что пользователь совершит целевое действие, и учитывают особенности каждого рекламного формата на доступных для показа площадках. На основе этих данных система принимает решение о показе рекламы. Например, если пользователь больше времени проводит в ленте ВКонтакте и кликает по рекламе там, ему покажут объявление, адаптированное для ленты. А если он активно пользуется Почтой Mail.ru, алгоритмы адаптируют рекламу для размещения в сервисе.

«VK Реклама»: как запускать и оптимизировать кампании на платформе

Если посмотреть на текущие результаты кампаний, то установки приложений, события в них, переходы на сайт, добавления товаров в корзину и покупки обходятся бизнесу в среднем на 30% дешевле, чем в прошлых кабинетах. На привлечение заполненных заявок, новых подписчиков в сообщества, реакций на посты и продаж в соцсети рекламодатели тратят в среднем на 70% меньше, чем раньше.

Игроки рынка позитивно реагируют на изменения: по итогам 2022 года инвестиции в продвижение приложений на проектах VK и в рекламной сети выросли на 70%. После постепенного перехода рекламодателей на VK Рекламу мы перестали поддерживать продвижение приложений на других наших платформах.

Автоматизация

Чтобы управление кампаниями не становилось похожим на запуск космического корабля, в VK Рекламе продвижение работает автоматически.

«VK Реклама»: как запускать и оптимизировать кампании на платформе

Путь от настройки продвижения до результата команда платформы сократила в семь раз по сравнению с прошлыми кабинетами. Достаточно выбрать минимальный набор параметров, добавить креативы, текст к ним и задать бюджет.

Для расходования бюджета есть две модели. В стратегии предельной цены нужно определить максимальную сумму, которую рекламодатель готов заплатить за целевое действие, в стратегии минимальной цены — бюджет на день или на всю кампанию. Платформа сама будет распределять деньги так, чтобы принести больше нужных событий по наименьшей цене. Например, если рекламодатель хочет получить сколько угодно установок приложения и готов за каждую заплатить 100 рублей, ему подойдет стратегия предельной цены. Если задача — получить как можно больше установок по минимальной цене в рамках бюджета на день или на кампанию, то лучше выбрать стратегию минимальной цены.

После запуска рекламы не нужно следить за ставкой в аукционе или менять настройки. Алгоритмы платформы сами будут искать пользователей, которые вероятнее совершат то действие, которое рекламодатель выбрал целью продвижения.

Универсальность

VK Реклама показывает объявления во всех проектах VK и в рекламной сети. Проекты VK, включая ВКонтакте, ОК, Юлу, Почту Mail.ru, охватывают более 90 млн пользователей в месяц. Рекламная сеть объединяет более 23 тысяч приложений и сайтов партнеров.

Важно, чтобы реклама для этой аудитории была частью полезного и интересного контента. Для этого необходимы нативные форматы — в проектах VK на них приходится более 70% показов рекламы. Вручную адаптировать элементы объявлений и ролики под все площадки и места размещения — сложно, долго и больше не нужно.

«VK Реклама»: как запускать и оптимизировать кампании на платформе

В новой платформе мы отказались от десятков форматов — баннеров, ТГБ, вертикальных, квадратных, прямоугольных видео и так далее — в пользу одного — универсальных объявлений.

Универсальные объявления сами адаптируют элементы рекламы для мест размещения, чтобы охватить максимальное количество целевых для бизнеса пользователей. Рекламодатель загружает в одном окне все, что у него есть: картинки, видеоролики, тексты. Текст также можно сгенерировать прямо в кабинете. Из картинок платформа автоматически создаст несколько вариантов роликов (сейчас эта функция доступна для продвижения сообществ и сайтов, а в будущем мы раскатим ее на все объекты, включая приложения, интернет-магазины и разные типы контента).

Удобство

Первое, с чем сталкивается пользователь платформы, — это интерфейс. UX-исследования помогли сделать его простым и интуитивно понятным.

В VK Рекламе трехуровневая структура кампаний. Каждая кампания делится на группы, а они — на отдельные объявления. Так удобнее тестировать гипотезы и распределять бюджет между группами, а не отдельными объявлениями, которых могут быть сотни. В прошлых кабинетах групп нет.

«VK Реклама»: как запускать и оптимизировать кампании на платформе

Платформа интегрирована с оператором рекламных данных (ОРД) VK. Это значительно упрощает процесс маркировки интернет-рекламы и отчетности по кампаниям в рамках изменений, вступивших в силу 1 сентября. При регистрации кабинета необходимо указать все ключевые данные для передачи в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — все остальные процессы маркировки креативов и передачи данных происходят автоматически.

Как работать с кампаниями на новой платформе

Отдельно останавливаться на каждом шаге запуска кампании и работы с интерфейсом не будем — кабинет максимально простой. Но если подсказки все-таки нужны, на обучающей платформе уже есть гайды по регистрации, знакомству с кабинетом, работе со статистикой, продвижению сообществ и другие полезные материалы. Вопросы также можно задать в чате поддержки в кабинете VK Рекламы.

Чтобы инструменты приносили максимально высокие результаты, важно довериться алгоритмам. Мы собрали советы, которые помогут сделать продвижение эффективным.

  • В группах с одинаковыми таргетингами использовать разные объявления. Благодаря этому объявления рекламодателя не будут конкурировать с его же собственными, а система перераспределит бюджет в пользу лучших миксов.
  • Добавлять в универсальные объявления несколько изображений и видео в разных форматах и разрешениях. Так у платформы будет больше возможностей адаптировать их для всех доступных мест размещения и увеличить охват кампании.
  • Если нужно изменить настройки таргетинга, загрузить новые изображения или ролики, лучше не добавлять их в существующую кампанию, а создать новую. Так активной кампании не придется обучаться заново, а новая быстрее подберет целевых пользователей под изменившиеся параметры.
  • Увеличивать бюджет кампании или группы с хорошими результатами на 10—15% в сутки. Это поможет точно определить оптимальный расход для решения задач кампании.
  • Создавать в рамках одной кампании от двух до четырех групп с разными таргетингами. Такое количество групп оптимально, чтобы протестировать гипотезы, получить чистые результаты и выбрать эффективную стратегию продвижения.
  • Выбирать для одной группы один аудиторный сегмент. Тогда кампания максимально эффективно оптимизируется под выбранную цель продвижения.
  • Перед запуском кампании установить на сайт пиксель VK Рекламы. Или интегрировать с платформой мобильный трекер, например myTracker. Так будут точнее отображаться реальные результаты кампании: привлеченные целевые события и их конверсия в продажи.
  • Использовать автоматический выбор мест размещения. Система подберет максимальное количество целевых пользователей под параметры кампании на всех доступных площадках.

Что дальше: продвижение всех форматов контента, интеграции с проектами VK и партнеров и постоянное улучшение алгоритмов

В этом году в VK Рекламе появится много новых инструментов — платформа растет и набирает обороты.

  • Развитие алгоритмов. Недостаточно просто разработать алгоритм и запустить его — модели необходимо тренировать и оптимизировать, чтобы они учитывали изменения поведения аудитории и приносили бизнесу более высокие результаты. Мы продолжим развивать существующие модели и разрабатывать качественно новые.
  • Расширение интеграции с соцсетями и проектами VK. Основное направление — развитие новых инструментов для продвижения любого типа контента в соцсетях: видео, трансляций, музыки, мини-приложений. Важным фокусом будет и разработка новых возможностей для продвижения приложений из RuStore.
«VK Реклама»: как запускать и оптимизировать кампании на платформе
  • Новые возможности для интеграции с внешними системами. Будем подключать новых партнеров, развивать API, добавлять инструменты для простого переноса товаров из интернет-магазинов, маркетплейсов и классифайдов.
  • Развитие рекламной сети. Мы уже работаем с крупнейшими игроками на рынке и продолжим расширять партнерство с паблишерами сайтов и приложений в нашей сети. Мы тщательно следим за качеством трафика и также внимательно подходим к выбору площадок, с которыми работаем.

Мы создали VK Рекламу, чтобы любой бизнес мог еще эффективнее взаимодействовать с клиентами на проектах VK и в рекламной сети, а пользователи получали интересный контент и релевантные предложения.

При разработке продуктов мы проводим множество тестов. Чтобы попробовать новые технологии среди первых, можно подать заявку на участие в Центре бета-тестирования. Подробнее о VK Рекламе и опыте пользователей платформы читайте здесь.

2222
20 комментариев

В общем сколько не проводил тестов с вк на протяжении последних 8 лет, диагноз старый - младенец мертв.

6
Ответить

Поддерживаю. Сколько раз не пробовал запустить, лидов или нету✌️, или нету. И клики с адовыми ценами. Диагноз один - если аудитория сама по себе отстойная, то доставать оттуда нечего. У людей в вк цель явно не покупки, а фан и продааать им можно тоже только фан. К сожалению. И до уровня алгоритмов и прослушки фб конечно же, далеко тут. Хотя, попробовать новую систему типа 100ый раз все же стоит. Мало ли?

1
Ответить

Попробовал сделать тест рекламы в новом кабинете вк, несколько попыток сделал и нет показов, вообще показы = 0. В поддержку пишешь из рекламного кабинета, так робот начинает выяснять твой id)
Я поражаюсь, как компания с такими ресурсами не может сделать действительно удобный и рабочий инструмент с нормальной тех.поддержкой...

5
Ответить

Аналогичная ситуация после перехода в новый кабинет, так помимо этого еще и переходы рисуют по аналогии с myTarget, т.е. кабинете ВК Рекламы примерно в два раза больше переходов чем в метрике, при это все счетчики корректно установлены и корректно работают по другим площадкам.

1
Ответить

Еще бы рассказали про ненормальную модерацию и про кучу пустых страниц-подписчиков, которые только охваты руинят) Сейчас это выглядит как будто дали доступ людям, берут с них деньги и на них же допиливают сырой продукт

5
Ответить

Месяц назад посетила мысль, а не попробовать ли VK рекламу. Всё закончилось на этапе, когда для юрлица нужно ВРУЧНУЮ сформировать счёт на нужную сумму и вручную же этот счёт оплатить банковским переводом. Шёл 2023 год...

Ребят, если вы не можете наладить свои продажи, как вы поможете с моими?

3
Ответить

"и ошибки, которых можно избежать" - самая главная ошибка это влезать куда то, есть хоть что-то от VK

3
Ответить