Как сделать успешный стартап будучи мамой 4 детей

33 неделя беременности близнецами // building in public // 4 года после лонча // 1 год до приобретения
33 неделя беременности близнецами // building in public // 4 года после лонча // 1 год до приобретения

Вы прочитали верно. Я ушла со своей работы (и покинула зону комфорта и безопасности), чтобы основать свою SaaS компанию в сфере LegalTech без особых знаний или опыта в области технологий. Свои ночи и выходные я проводила у компьютера в поисках других людей, делающих то же самое, что и я, - строящих компании. Я писала в Твиттер и делилась каждой маленькой вехой, которую я достигала онлайн.

Как сделать успешный стартап будучи мамой 4 детей

Я была открыта, потому что это та, кто я есть, и это было то, что я знала. Понятие “building in public” (разработка продукта на публике) сейчас широко известно, но тогда я называла это бутстрэппингом (способ запуска компании без привлечения внешних инвестиций) и поиском таких же фаундеров, как и я. Создавать стартап одиноко, и я просто искала людей, находящихся в такой же ситуации, чтобы мы могли основывать компании публично вместе. И хэй, это сработало для меня. История этого стартапа имеет счастливый конец. После 6 лет, в течение которых я была CEO и лидером, вела открытую политику, моя компания была приобретена.

И вот как построить компанию на публике будучи не техническим фаундером.

Как сделать успешный стартап будучи мамой 4 детей

Во-первых, давайте разберемся, что значит “строить на публике”. Это именно то, на что это похоже. Предприниматели, которые строят компании публично, открыто делятся в Интернете тем, что вы можете считать частной информацией, чтобы все могли с ней ознакомиться.

Одна из крупнейших компаний, которая является примером такого подхода, - Buffer, платформа планирования для социальных сетей. Buffer делится зарплатами сотрудников, кодом на Github и даже разместили общедоступную дорожную карту продукта в Trello.

Противоположным подходу “building in public” является скрытность, то есть сохранение в секрете мельчайших деталей своего стартапа. Такой подход, основанный на скрытности, кажется правильным. Зачем вообще кому-то делиться своими секретами с незнакомцами в Интернете?

Фаундеры часто переходят к публичности, потому что начинать бизнес по-другому может быть одиноко. Но чувство общности - не единственная причина, по которой предприниматели пишут в Твиттер и делятся внутренней кухней. Создание шумихи, привлечение внимания в социальных сетях, получение отзывов от пользователей и рекрутинг - все это огромные преимущества, которые получаешь будучи открытым стартапом (по словам Аманды Гетц, фаундера стартапа и директора по маркетингу).

  • Построение компании взакрытую - это как копать себе яму.

Там темно и одиноко.

  • Стоить компанию публично сравнимо со строительством маяка для единомышленников.

Это замечательный подвиг, чтобы стать его свидетелем, и вы привлекаете лучшие умы.

Как сделать успешный стартап будучи мамой 4 детей

Но публичное развитие компании — это не только счастье и радость. Когда вы начинаете давать обещания в Интернете, все внимание оказывается на вас, и ваша аудитория будет требовать от вас ответственности. Помните ту функцию, о выпуске которой вы говорили несколько месяцев назад? Ну, где это? И когда вы основываете свое дело в первый раз и просто ищете ответы на эти не очень здравомыслящие вопросы о стартапе, люди становятся грубыми (но это не значит, что вы не можете ответить им остроумным ответом).

Если вы фаундер, не являющийся техническим специалистом, публичный путь будет еще более выгодным. Легко предположить, что каждый, кто основал успешную технологическую компанию, имеет опыт разработки программного обеспечения или написания кода. Но правда в том, что это не всегда так. Тим Вестергрен из Pandora Radio, Брайан Чески из Airbnb и многие другие фаундеры разработали удивительные продукты без технического опыта.

Вам даже не нужно иметь техническую команду на ранних стадиях. Я была в той же лодке, когда начинала NextChapter. На протяжении многих лет я была открыта в отношении всего процесса, и это привело к тому, что так много начинающих фаундеров связывались со мной через личные сообщения, электронную почту, менторские созвоны и ответы в твиттере, прося совета о том, как, черт возьми, я это сделала. Итак, приступим.

Как сделать успешный стартап будучи мамой 4 детей

Создание технологичного продукта без технического опыта

Если есть проблема в технологиях, которую вы хотите решить, начните с того, где находятся ваши клиенты: с мобильных устройств или веб-сервисов. Как только вы решите это и у вас в голове появится бизнес-модель, приходит время приступить к созданию. Поскольку у меня есть опыт создания веб-приложения, я буду использовать его в качестве примера.

1. Начните с болевых точек

Выйдите и поговорите с потенциальными клиентами, чтобы определить САМЫЕ СИЛЬНЫЕ болевые точки. Составьте список всего, что вы хотите решить, а затем сократите его наполовину, и снова, и снова, пока не получите то, с чего вы можете начать. Это станет вашим MVP (минимально жизнеспособным продуктом).

Конечно, вы хотите использовать GPT-3, AI и другие модные словечки в технологической индустрии, но важно сначала сделать декомпозицию дорожной карты продукта на канбан-доске с использованием Trello или Notion. Прежде чем начинать сотрудничество с разработчиками или начинать создавать продукт, ВАМ нужно понять, что вы будете создавать.

My first product roadmap breakdown (dated 8/3/13)
My first product roadmap breakdown (dated 8/3/13)

2. Займитесь маркетингом своего продукта

Вас может удивить, но не спешите создавать свой MVP. Узнайте, есть ли потребность в вашем продукте, прежде всего обратившись к рынку. Зачем начинать строить, если вы не знаете, получится ли у вас что-то?

Создайте лендинговую страницу, даже если вам кажется, что еще слишком рано. Используйте Typeform (гугл-формы и аналоги) для сбора информации от клиентов/пользователей. Это просто, легко и поможет вам определить соответствие продукта рынку.

3. Создавайте продукт

Как только первые подписки начнут поступать, приступайте к созданию! Если вы не являетесь техническим специалистом, вы можете начать несколькими способами:

  • Инструменты без кода (no-code): на дворе 2020 год. Вы можете создавать без кода, используя такие приложения, как Bubble, Adalo, Glide, Webflow, Makerpad и V/One. KP создал эту памятку, чтобы помочь вам сориентироваться в различных инструментах.
  • Нанимайте разработчиков: если в вашем бюджете есть средства для найма талантов, опубликуйте вакансию на Upwork с требуемыми навыками и пригласите кандидатов на свою вакансию. Проводите видеоинтервью и не бойтесь подойти к вопросу творчески. Многие разработчики стартапов открыты и даже заинтересованы в комбинированной оплате: часть наличными, часть акционерным капиталом или в других интересных договоренностях. Это означает, что они будут частично работать за долю в вашей компании, сэкономив вам немного денег.
  • И то, и другое — немного учитесь, немного нанимайте: иногда полезно иметь базовое представление о технологиях перед наймом, чтобы вы знали, что искать и как общаться с разработчиками. Я использовала Treehouse, чтобы изучить основы, а затем сделала мокапы и MVP приложения. Далее наняла специалистов, чтобы они помогли мне подчистить его и подготовить для масштабирования.
  • Найдите ко-фаундера. Если вы ищете партнера, присоединяйтесь к сети стартапов, такой как Bunch of Founders, Co-Founders Lab или Startup Club на Clubhouse. Проявите творческий подход, опубликовав информацию на AngelList, доске объявлений Y Combinator, или найдите приложения «со-фаундер» на ProductHunt.

4. Сделайте дорожную карту развития своего продукта публичной

По мере создания продукта размещайте информацию о нём перед вашей аудиторией. Отличный способ сделать это — опубликовать дорожную карту для всеобщего обозрения в Notion или Trello. Один из моих любимых примеров — этот от Gumroad.

Gumroad Public Roadmap
Gumroad Public Roadmap

Советы об “ангельских” инвестициях в публичные компании

В этом году я начала “ангельское” инвестирование и сразу решила, что хочу быть прозрачной в этом настолько же, насколько всегда была в качестве фаундера. Я - ангел, инвестирующий в публичные компании. Однако, я заметила, что сообщество инвесторов не так благосклонно и гостеприимно, как сообщество фаундеров. На самом деле, в тот день, когда я выписала свой первый чек в стартапе, принадлежащем женщине, я увидела твит, в котором ругали ангелов за выписывание небольших чеков. Я сразу засомневалась в размере чека и в своей ценности. У меня снова возник синдром самозванца.

Как и в первые дни стартапа, находящегося на ранней стадии, я чувствовала себя изолированной. Я знала, что хотела вложить в недооцененных фаундеров, основываясь на собственных решениях о распределении, но разговор об ангелах только становился все более сатирическим. Я связалась с несколькими другими венчурными инвесторами и бизнес-ангелами, которым доверяю, и узнала, что моя первая инвестиция в 50 000 долларов была довольно значительной, и они заверили меня, что я могу продолжать рассказывать о своих инвестиционных планах и основателях (фаундерах), с которыми я работаю, независимо от размера чека. Я обнаружила, что,есть люди, выписывающие небольшие чеки ( от 1000 долларов), и знаете что - эти чеки тоже нужны!

Теперь, примерно через восемь месяцев после моего первого чека, я сделала еще три инвестиции, и я вкладываю свои деньги в то, что говорю, и говорю открыто. В основном потому, что я помню те презентации и то, что я чувствовала, когда выходила из офиса того венчурного инвестора, не зная, что с этим делать. Я не хочу, чтобы когда-нибудь основатель (фаундер) чувствовал себя так же после встречи со мной. Я хочу, чтобы они уходили с ясностью и уверенностью в том, что им следует делать дальше.

Я стала ангелом-инвестором, чтобы оказывать поддержку и слушать основателей (фаундеров), выполняющих определенную работу, и, самое главное, для того, чтобы иметь возможность стать частью их пути. Я взяла обязательство давать честные отзывы и откровенно говорить о своем вкладе или его отсутствии.

Как сделать успешный стартап будучи мамой 4 детей

Я буду продолжать инвестировать публичные компании, делиться своими выводами и открыто говорить о том, кто я и во что инвестирую. Я призываю других бизнес-ангелов и фонды делиться информацией о вашем портфеле, добавляя его на свой веб-сайт или просто создавая общедоступную страницу. Чем прозрачнее мы сможем быть в отрасли, тем лучше будет как для новых инвесторов, так и для учредителей (фаундеров).

Станьте маяком для единомышленников и выйдите из темноты.

За перевод большое спасибо Marina Stepkina и Olga Panova

Следите за новостями "Мировоззрение Y Combinator" в телеграм-канале.

22
8 комментариев

То ли перевод кривой , то листаться без смыла?

Как залоговое соотносится к содержанию? Какой стартап построила героиня? Почему и по каким признакам он стал успешным?

И зачем в статье в заголовком про 4 детей и успешный стартап 70% материала ушло на обсуждение вопроса - рассказывать другим или нет, куда и сколько я инвестировал как бизнес- ангел?»

5
Ответить

Жалко фоток мало

1
Ответить

Впечатляет, как женщины справляются с ролью матери и предпринимателя одновременно! Я уверен, что предпринимательский опыт может помочь мамам стать лучшими родителями, и наоборот - опыт воспитания детей может принести пользу в бизнесе. Важно находить баланс между семьей и бизнесом, а также использовать инструменты, такие как no-code, чтобы максимизировать свою эффективность и достичь большего за меньшее время.

Кстати, если вы используйте no-code в разработке свои стартапов, то присоединяйтесь к нашему сообществу (https://joincofo.ru/join-us). Мы собрали сотни no-code инструментов и руководств по ним.

Ответить