Red Flags в тестовых заданиях для копирайтера

4 критерия тестового задания, от которого лучше бежать. Или почему я всё ещё не нашла работу.

Привет, я Надя. 4 года пишу, редактирую и рассказываю про тексты.

Боюсь представить, сколько тестовых я выполнила за все годы работы. Только за последние две недели накопилось уже больше 5. Вчера закончила очередное, а позавчера отказалась сотрудничать с агентством из-за тестового, которое мне прислали. Узнала, какие тестовые дают компании, которые планируют кинуть, а какие намекнут на адекватность потенциального работодателя.

4 критерия «против»

1. Тестовое не тестирует.

В тестовом просят написать, например, статью, но оказывается, что статьи они вообще не пишут, а нужны им прототипы лендингов и рассылки. Или стоит задача рассказать о пользе Витамина D, а блог ведут о железе для компов.

Тестовое посмотрят, а решение принять не смогут, пушто неясно, справитесь ли вы с нужной им задачей. Я б не стала продолжать общение — не знают, чего хотят от кандидата, а значит требовать будут всего и побольше.

Поэтому я и отказала — мне предложили выполнить ещё одно тестовое, потому что первое успешное, но не показательное для них. Здорово, правда?

2. Неоплачиваемое тестовое, на которое нужно убить целый день.

Адекватно — 2-4 часа. Остальное уже приравнивается к работе, за которую нужно дать денег.

Моей ex-коллеге предложили сделать бесплатное тестовое, которое мы оценили в 50к — анализ конкурентов, исследования, гайд интервью и что-то ещё на умном. Отзывы о работодателе показали, что после тестового кандидатам обычно не отвечают примерно никогда.

3. Тестовое трудно понять.

Задача написана так, что нужно задать 567 вопросов, чтобы сообразить, чего надо сделать, куда это отправить и кому писать.

В адекватном тестовом напишут даже «Назовите документ вашей фамилией и не забудьте расшарить доступы». Напишут подробную инструкцию, заранее раскроют нюансы и, конечно, зафиналят «если останутся вопросы, мы на связи». И реально будут на связи.

«ТЗ на ленд с заголовками и подзаголовками» — плохое тестовое.

4. Тестовое, как техническое.

Объясню. Потенциальный работодатель кидает в вас ссылку на документ, а в документе сухое «Тема, цель, задача, объём». В принципе, понятно, чего делать — написать статью. Но всё остальное, например, оформление, структура, сам клиент в конце концов, остаются на вашей совести. Не угадаете с оформлением, к которому привык работодатель, и можете улететь в бан. Выберете не тот ТОВ — бан. Назовёте документ не так — бан, пушто они потеряют его в дисках.

Каждый из пунктов про наплевательство и банальную лень. Кто-то, кто ищет сотрудника, решил не заморачиваться с подготовкой тестового. Ну, а что, это ж ему работа нужна, вот пусть и разбирается. А я тут в сторонке посижу, подожду результатов. Такой поиск работы по-Спартански — не проходишь и тебя выпнут в вонючую яму безработицы и рерайтов рерайта. А пройдёшь — молись, потому что дальше ещё хуже.

4 критерия «за»

По тестовому так же легко определить, что работодатель потенциально ок:

1. В задаче закрыты все вопросы, которые могли бы появиться. Например, «Когда дедлайн?», «Кому отправлять?» или «Где удобнее оформить?». Нужно только прочитать и сделать. Без лишних вопросов, траты времени и букв.

2. Тестовое уже оформлено и форматировано так, что его удобно читать. Задача не напоминает вырвиглазное полотно текста.

3. Работа занимает 2-3 часа и полностью соответствует будущим рабочим задачам.

4. Увидев тестовое, работодатель может определить, соответствуют ли ваши знания и навыки необходимым для его задач.

Такое тестовое про заботу, про уважение времени и про знание работодателя о будущих задачах кандидата. Его приятно выполнять, а с представителями компании легко общаться. Если пройдёшь, то, скорее всего, быстро вникнешь в задачи и подружишься с руководителем. Но это уже не точно.

Если интересно, полезно и по делу — жду в блоге в тележке. Там про работу, тексты, пилон и мемы.

Рассказывайте, какие интересные тестовые видели или выполняли. Пополним список маркеров «за» и «против»в комментариях.

5353
88 комментариев

Комментарий недоступен

14
Ответить

ахахах, ну, они дальше пошли искать "сотрудников", чьи тестовые потом смогут продать
Но такие недоработодатели просто мрак
Надо на курсах для начинающих спецов делать отдельный блок про них

3
Ответить

Я когда-то давно собеседовалась на позицию копирайтера в Сима-ленд (кто с Урала, тот поймет). Думаю, ну ладно, поди тексты писать будет не опасно для психики. Они говорят, типа вы нам понравились, пришлем на почту тестовое. Присылают: разработать игру «эротические карты». Т.е. кроме шуток, они предложили мне придумать колоду из 52 карт, на каждой из которых какое-то эротическое задание для пары. Посмотрела я на это дело, громко произнесла «ох.еть» и кинула адрес в черный список.

11
Ответить

Уф, а я бы выполнил, наполнив это все непотребством с членовредительством и скотоложеством. И не забыть щепотку копрофилии

8
Ответить

там начальство чисто для себя такое вам задание дала) Чтобы не скучно было в рабочие будни😄

3
Ответить

ааааа
Сильно, молодцы :D
Как бы вы нам игру сделайте бесплатно, мы вам потом когда-нибудь не перезвоним, а эту игру задизайним и будем продавать

1
Ответить

Первый пункт мне кажется жизнеспособен для тестового.
Даже если это it компания, почему нельзя попросить написать текст про процесс производства мёда?

Объясню почему:
Так компания с заботой подходит к соискателю. Зачем кандидату тратить бесплатно свои трудочасы на погружение в тему и нюансы, если он и так может продемонстрировать: слог, грамотность, структуру текста, стиль. И на этом моменте будет ясно, есть все необходимое в кандидате или нет.

По этой же причине, менеджера по продажам просят продать стул, а не реальный продукт компании на собеседовании.

Если есть навыки копирайтера, он напишет и про космос и про бабочек и про бизнес. А если требуются глубокие знания, то это уже эксперт для копирайтера, а не сам копирайтер. Ну либо я не так понимаю данную профессию, могу ошибаться

9
Ответить