Как мы вернули более 100 тыс. рублей за месяц рекламы в Яндекс Директе через грант

Tradesoft разрабатывает программы для автобизнеса. В первый раз компания воспользовалась господдержкой, чтобы возместить часть расходов клиентов на покупку ПО. Тогда это привело к росту заказов, маркетологи стали отслеживать новости от РФРИТ (Российский фонд развития информационный технологий), а в скором времени решили принять участие в новой программе. На этот раз, чтобы вернуть часть расходов на рекламу. Рассказываем, что из этого вышло и почему компания повторит этот опыт.

20 лет назад генеральный директор Tradesoft учился на программиста, а параллельно работал сисадмином в офлайн-магазине запчастей. Там он впервые столкнулся с одной из ключевых болей этой сферы бизнеса — номенклатуры много, а проблем с ее учетом еще больше. Руководство магазина предложило создать учетную программу, которая пришла бы на выручку утонувшему в объеме данных аналогу. Так появились предпосылки для запуска Tradesoft, основные продукты которого сегодня: готовый интернет-магазин для продажи автозапчастей, учётная программа и веб-сервисы для продажи запчастей.

Компания Трейдсофт на выставке MIMS Automobility-2022
Компания Трейдсофт на выставке MIMS Automobility-2022

С их продвижением нам помогает агентство-подрядчик. В основном запускаем рекламу в интернете, через Яндекс Директ. С помощью объявлений мы получаем целевые заявки от пользователей, а также работаем над повышением узнаваемости бренда и ценности продуктов. В сентябре 2022 года новую рекламную кампанию было решено запустить с господдержкой. Выбор был сделан в пользу Российского фонда развития информационных технологий (РФРИТ).

Маркетолог Tradesoft

О господдержке

Фонд поддерживает разработку и продвижение российского программного обеспечения, в том числе помогая организациям финансово. Tradesoft, например, уже участвовал в одной из его программ, касающейся цифровизации малого и среднего бизнеса. Тогда удалось компенсировать клиентам 50% затрат на покупку нашего ПО: пользователи приобретали лицензию со скидкой, а остальное нам возвращал фонд. За счет этого предложения удалось добиться роста количества заказов. После успешного опыта мы стали регулярно мониторить подобные программы.

РФРИТ на встрече «Российское ПО: векторы поддержки ИТ-отрасли». Источник: https://vk.com/wall-199821319_692
РФРИТ на встрече «Российское ПО: векторы поддержки ИТ-отрасли». Источник: https://vk.com/wall-199821319_692

В 2022 году РФРИТ запустил грантовую поддержку на продвижение IT-продуктов. С ее помощью правообладатели продуктов из реестра отечественного ПО и компаний, оказывающих услуги в сфере ИКТ, могут получить грант. Проще говоря, с этой программой IT-компании могут возместить до 80% подтвержденных расходов на рекламу в сети. Мы решили не упускать возможность и оставили заявку.

Алгоритм действий и наш опыт

Прежде чем начать подсчитывать экономию от возможного размещения с господдержкой, необходимо проверить организацию на соответствие программе. Сделать это можно двумя способами

  1. В Реестре программного обеспечения. Этот вариант подходит тем, кто является правообладателем ПО, которое внесено в соответствующий Реестр. На сайте достаточно указать ИНН, название организации или номер ПО.
  2. С помощью ОКВЭД. Этот способ подойдет тем, кто планирует рекламировать услуги. В этом случае в список попадают компании с основным ОКВЭД классами 62 и 63.

Если компания подпадает под условия оказания господдержи, то остается сделать 5 шагов для получения гранта: ознакомиться с условиями, направить заявку, провести рекламную кампанию, подать отчет и ждать положительного решения.

Основных условий для участия в программе четыре:

  • Возместить можно до 80% подтвержденных расходов на допустимые виды рекламы в сети Интернет;

  • Расходы должны быть понесены компанией после 11 июля 2022 года;

  • Реклама должна размещаться на аккредитованной рекламной площадке;
  • Рекламодатель подает заявку о предоставлении возмещения в Фонд самостоятельно или выбирает «аккредитованное» Фондом Агентство по интернет-маркетингу.


Возместить расходы можно на баннерную рекламу, видео- и аудиорекламу, а также текстовую, таргетированную, контекстную рекламу и Яндекс Бизнес.

Нам подошли все условия и после проверки организации в Реестре мы выделили для работы с грантом отдельного специалиста. В нашем случае это был юрист. Он отправил заявку, заполнив соответствующую форму. После вместе со специалистами юрист привел рекламные кампании в соответствии с условиями, описанными в нормативной документации. Через портал Госуслуг мы предоставили отчетность со скриншотами результатов кампаний с рекламных площадок, после чего осталось дождаться решения комиссии. Положительный ответ пришел через месяц — у нас появилась возможность возместить затраты на сеть и поисковую кампанию в Директе.

Возможные ошибки и как их избежать

Есть три момента, которые надо учесть сразу.

Первый — один рекламодатель может подать не более двух заявок на предоставление возмещения в течение 12 месяцев с даты запуска рекламной кампании.

Второй касается сроков размещения рекламной кампании. Он должен составлять от трех до шести месяцев

Третий момент — размер возмещения не может превышать 1 млн рублей в одной заявке.

Пара советов из нашего личного опыта

Выделить отдельного специалиста

Несмотря на простоту подачи заявки и оперативную помощь службы поддержки, погружение в тему отдельного специалиста позволило оперативно решать все возникающие вопросы.

Выбрать максимум поддержки

Если стратегия продвижения бренда предусматривает постоянно действующие рекламные кампании, выгоднее будет выбрать вариант с максимальным интервалом размещения. В этом случае можно рассчитывать на большую сумму возмещения затрат, а после подать заявку на господдержку повторно.

Итоги

Заявку на участие в грантовой программе мы подали 12 октября 2022 года. Уже 2 ноября заключили с РФРИТ договор о возмещении затрат. Через пару дней нам пришла компенсация расходов за август в размере 125 тыс. рублей. Сейчас в наших планах подать заявку на грант с более длительным периодом размещения рекламных кампаний (с сентября по февраль), чтобы получить максимальный размер возмещения.

5050
6 комментариев

Спасибо за материал, смотрел разные гранты, но немного страшно.

1
Ответить

Нужно пробовать :-) Отличный шанс протестировать новые рекламные каналы или гипотезы для продвижения своего продукта.

Ответить

Процесс непростой, конечно, спасибо за инструкцию.

1
Ответить

Долго готовились?

Ответить

В целом нет. Нашли грант, который нам подходит. Выделили специалиста. Он собрал все необходимые документы за один час. Дальше оставалось только ждать)

Ответить

А какая зарплата у человека занимающегося грантами?

Ответить