Что хотим от "Озона"

Что мы хотим от «Озона»?

Что хотим от "Озона"

продолжение темы отсюда

Мы это как предприниматели в любой юридической форме, во всех видах, так и покупатели, мы это два зачастую противоположных стана, лагеря, и у нас есть свои интересы (которые «Озон», мягко говоря, попирает).

Что или чего мы хотим? Это то, что большинство из этих двух зачастую противоположных сторон хотело бы видеть и чем недовольно. Как этого добиться будет отдельная тема. Например, что следовало бы сделать ФАС (команде ФАС, которой обязательно надо дать команду фас).

У нас в стране очень плохой пока опыт на уровне органов регулирования с противодействием даже внешним информационным монополиям, органы регулирования, не только по сравнению с Китаем, но даже со старыми странами Западной Европы, чудовищно безяичны (не только они) но здесь же есть надежда. По крайней мере, если мы найдем достаточно рассерженных людей (а их тысячи, возможно с двух сторон, уже и десятки тысяч).

Вы можете добавлять свои варианты и дополнения, я же начну по порядку. Потом мы разберем всё подробно, а также почему монополия и олигополия — это плохо.

Всего 12 начальных пунктов – требований.

Со стороны «продавцов», от «Озона» требуется:

1. Исполнение законов, законодательства, касающегося потребительской торговли.

2. Защита от обмана, злоупотребления и произвола.

3. Защиты от излишних, произвольных технических требований и передача

4. Возможность связи с покупателем и возможность оказывать ему поддержку.

5. Правдивость. Возможность описывать товар так, как он есть, без излишней цензуры.

Прекращение цензуры в отношении некоммерческих ссылок, некоммерческих организаций, образовательных и государственных учреждений.

6. Открытость процесса.

7. Справедливость распределения бремени расходов

8. Альтернативность форм оплаты. Недопущение монополизации финансовых операций монополией.

В отношении покупателей (не всем продавцам понравится)

9. Честность скидок.

10. Защищенность от обмана.

11. Рыночные цены. Уменьшение манипуляции.

12. Открытость, возможность общения с продавцом и получения достоверной информации о товаре или услугах

Начнем с первого пункта (в дальнейших постах будет продолжение)

1. Исполнение законов, законодательства, касающегося потребительской торговли.

Судя по собственному опыту, но особенно, по сотням жалоб от продавцов, включая те, опубликованные на vc.ru, «Озон» (Интернет Решения), пользуясь положением олигополии, грубо и систематически нарушает закон. Заметим, что любые ссылки на «регламент» и внутренние правила, которые так любит «Озон», вопиюще, дерзко противозаконны.

Среди законов и государственных нормативов, которые «Озон», как монополия / олигополия, нарушает в этом пункте можно привести

"ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ"(Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55) с дополнениями.

А также, среди прочих «Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”»

Суды истолковали положения закона о возврате товаров, купленных через Интернет (дистанционно) логично, по другому сложилась бы ситуация дискриминирующая Интернет-продавцов, а именно (Апелляционное определение Московского городского суда от 26 мая 2015 г. N 33-17875/15)

– «Вопрос о возможности или невозможности возврата или обмена не бывшего в употреблении непродовольственного товара надлежащего качества зависит исключительно от вида товара, а не от способа его приобретения»

Заметим, что в случае с продавцами, которые продают свой товар (возьмём , например, онлайн-продажи сети «Буквоед», торгующей книгами, печатной продукцией, канцелярскими товарами, а также играми и игрушками), продавец придерживается правил, установленных законом, даже если это не нравится покупателю. В случае же с «Озоном» он проявляет всегда необоснованную щедрость, но только за счет продавца (об этом отдельный пункт). Тоже важно, что даже в отношении товаров, которые закон и официально установленные правила разрешают к возврату и/или обмену, действуют правило того, что товар должен быть неиспользованным, находится в том виде, в каком его получили.

Читая жалобы на «Озон» со стороны продавцов даже здесь на vc.ru я был потрясён, это не преувеличение, хотя я тоже жертва «Озона», что люди возвращают использованную губную помаду, описанные (и в не в казну) трусы, полотенца, которыми вытирались и вещи совершенно невообразимые, которые нельзя вернуть не только по букве закона, но даже в соответствии с обычным здравым смыслом. «Озон», пользуясь положением монополии, насилует здравый смысл, закон и нарушает права продавцов (их тяжело назвать продавцами, скажем, поставщиков в продажном механизме «Озона»), причём нарушает эти права ещё и за счёт жертв. Прочитал, что у некоторых продавцов, речь идёт об одежде, включая весьма интимные предметы гардероба, и возвраты составляют до 30% продаж.

Так как «Озон» олигополия, от него не деться, а «продавцы» не будут продавать себе в убыток, то поведение «Озона» заложено в цены, которые окончательно платит потребитель. Это завышает цены для всех и ложится искусственным инфляционным бременем на экономику.

Что надо от ФАС?

Оборотный штраф на «Озон», компенсирующий преступную практику

Прекращение практики (нарушения соответствующих законов и установленных правительственных правил)

И, если продавцы объединятся, компенсации, может быть общей разовой компенсации для жертв преступной практики.

Продолжение следует

55
8 комментариев

А озону-то зачем это всё?
Да, у него есть проблемы, но, что логично, он решил и решает их в свою пользу: была проблема с подменами - ввели правило видеосъёмки серийников, была проблема с битьём товара при транспортировке - свалили всё на продавца. Бессмысленно просить их снова начать тратить деньги на решение проблем, раз они их "решили" так, тут только через государство

1

Я с вами полностью согласен, но я не общаюсь с "Озоном". "Озон" это абстракция, злокачественный организм на теле рынка и страны, что он доказал множество раз, и общаться с ним нет никакого смысла, как все здесь пишущее убедились. Это то же самое, что общаться с вирусом. Бесполезно. Вирус этого не оценит, а эффекта будет ноль. Мои посты это специфический блог — у меня есть другой блог, так как, слава Богу, "Озон" не вся жизнь, а только маленькая, хоть и неприятная часть. Совершенно очевидно, что унтер-офицерская вдова здесь себя не высечет и "Озон" ничего менять не будет. Наоборот, он всё больше и больше слетает с катушек. Нужно объединение людей, несколько человек уже есть, как "продавцов" так и покупателей, удивительно, но у нас могут быть общие интересы и решение вопроса другим путем - через привлечение внимание с одной стороны Администрации Президента и депутатов, а также СМИ, понятно, у страны сейчас много других забот и проблем, но считаю, что "Озон", из-за своего размера и охвата уже представляет собой экономическую опасность и инфляционный фактор, а также ФАС. Без нее не обойтись, но только вместе мы сможем собрать материал. Прокуратура также может быть вовлечена в благородное дело, так как "Озон" явно и дерзко нарушает закон. Так что да, только государство, суды, и внешний фактор, изнутри гидра не изменится. Не перестанет быть гидрой. Из всех немногих онлайн платформ такого рода, так как рынок монополизирован, "Озон" самый хищнический и самый дерзкий.

Нет, вы не соблюдаете закон, так как он распространяется и на онлайн продажи, о чём уже есть множество судебных решений.

Ссылку на одно я привел: " (Апелляционное определение Московского городского суда от 26 мая 2015 г. N 33-17875/15)– «Вопрос о возможности или невозможности возврата или обмена не бывшего в употреблении непродовольственного товара надлежащего качества зависит исключительно от вида товара, а не от способа его приобретения»"

Не только вы не соблюдаете закон, но и намеренно и дерзко лжете. Цитирую сам закон, равные ему, установленные Правительством Российской Федерации правила; "Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463"

Общие правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между продавцами и потребителями при продаже товаров по договору розничной купли-продажи, в том числе отношения между продавцами и потребителями при дистанционном способе продажи товаров.

"Озон" преступает закон и тем занят преступной деятельностью Решать это должен ФАС, обязанность же граждан указать на нарушения. Действительно, пользуясь монопольным и околомонольным положением "Озон" может повесить на "продавцов" (они не продавцы на самом деле, возможно поставщики в рамках "Озона") кабальные и противозаконные условия договоров. Обо всех пунктах я напишу отдельно, также как приведу и примеры. Собираются другие участники, так что уверен, это станет коллективным усилием. Понадобится внимание депутатов, СМИ. "Озон" наносит ущерб свободному рынку, предпримателям, сам, как олигополия таким не являясь, а также всей стране, через завышенные цены и инфляционный фактор.

О последнем пункте - все они будут продолжены в отдельном формате, естественно, покупателю нет смысла обращаться в поддержку "Озона", так как она существует исключительно как симулякр, о чём дальше.

7. Мы понимаем, что каждый продавец хочет снизить расходы и тем самым увеличить прибыль. Оптимизация расходов — часть бизнеса, поэтому было бы не совсем правильно полностью перекладывать её на площадку.

поэтому полностью переложим все затраты на продавцов- и "товар могли смахнуть с полки" и "не ухудшаем условия для покупателей" и "не справедливо нести ответственность за сохранность тмц при доставке, ведь товар едет к покупателю"
а кто не согласен "добавили новую услугу в регламент-обработка нарушений 10 тыс руб"
"стараемся делать удобнее, хорошего дня и привет!"

1

Здравствуйте!

1. Требования закона о возврате мы соблюдаем. Наши условия не ухудшают положение покупателя по сравнению с ЗоЗПП.

Если говорить о конкретном пункте закона, на который вы ссылаетесь, он относится к продаже оффлайн. При покупке в интернете клиент не может заранее ознакомиться с товаром, поэтому мы разрешаем возвращать позиции надлежащего качества независимо от категории товара. Исключение составляют товары с индивидуально-определёнными свойствами, проще говоря — выполненные под заказ.

Дополним, что условия возврата, в том числе и качество возвращаемого товара, продавец поручает определять Ozon. Об этом мы говорим в п.1.2 раздела «Возврат товара»: https://ozon.ru/t/pR9MMqK

2. При принятии любого решения мы руководствуемся правилами договора, пункты которого описаны подробнее в разделе «Помощь». Если в каком-то обращении случилось не так, присылайте его номер, проверим.

3. В целом наши требования составлены так, чтобы защитить продавца и покупателя. Подскажите, о каком именно идёт речь?

4. Возможность помочь покупателю остаётся. Вы можете отвечать на комментарии и подсказывать нужную информацию в «Вопросах и ответах». А ещё передать информацию клиенту можно через обращение в поддержку.

5. Описывать товар как есть, мы не запрещаем. Вместе с тем для описаний действуют конкретные правила, в том числе запрет на использование сторонних ссылок. Нам важно, чтобы покупатель и продавец общались на площадке, а не за её пределами: так мы можем защитить обе стороны.

6. Как уже сказали чуть выше, в нашей работе используем пункты из договора и «Помощи» — они есть в открытом доступе. Да, у нас существуют внутренние регламенты, которыми мы не можем поделиться, но они есть в любой компании.

7. Мы понимаем, что каждый продавец хочет снизить расходы и тем самым увеличить прибыль. Оптимизация расходов — часть бизнеса, поэтому было бы не совсем правильно полностью перекладывать её на площадку.

8. Альтернативность форм оплаты — расскажите подробнее, что вы имеете в виду.

9. Что касается скидок. Тут мы прозрачны: рассказываем, на сколько нужно снизить цену для входа в каждую акцию и как мы рассчитываем каждую скидку. А если дополнительно понижаем цену за свой счёт, это не влияет на прибыль продавца: получает он ту же сумму, как без применения нашей скидки.

10. Защищённость от обмана — тут нам тоже нужны пояснения или хотя бы пример.

11. За ценами мы следим. Для этого у нас есть инструмент «Индекс цен». Он сравнивает стоимость товара у разных продавцов и на разных площадках. Сделали его, чтобы клиент мог найти наиболее выгодное предложение.

12. Если у покупателя возникают какие-то вопросы по товару, он всегда может обратиться в поддержку.

Я пока решил не продавать на Озоне. Из 365 товаров - 55 отменено, большая часть по вине Озона. " Мы совершенствуемся", "Ходите с видеокамерой", "Боюсь разговор не получится". Озон нисколько не улучшается, хотя я всего 4 месяца продаю. Какой смысл торговать, если тебя вообще не слышат? У меня слишком много мелких товаров, на которых я зарабатываю по 35р (не учитывая упаковки, транспортировки до пункта выдачи), при этом Озон на них же гребёт по 115р, не отвечая ни за что, разве что иногда возвращают обратно ровно через 60 дней, никак не раньше, либо через 60 дней нужно напоминать, что вы потеряли мой товар и тогда компенсируют.

Я с вами как продавец, если не одна претензия к озону с доказательствами.