Заметим, что в случае с продавцами, которые продают свой товар (возьмём , например, онлайн-продажи сети «Буквоед», торгующей книгами, печатной продукцией, канцелярскими товарами, а также играми и игрушками), продавец придерживается правил, установленных законом, даже если это не нравится покупателю. В случае же с «Озоном» он проявляет всегда необоснованную щедрость, но только за счет продавца (об этом отдельный пункт). Тоже важно, что даже в отношении товаров, которые закон и официально установленные правила разрешают к возврату и/или обмену, действуют правило того, что товар должен быть неиспользованным, находится в том виде, в каком его получили.
А озону-то зачем это всё?
Да, у него есть проблемы, но, что логично, он решил и решает их в свою пользу: была проблема с подменами - ввели правило видеосъёмки серийников, была проблема с битьём товара при транспортировке - свалили всё на продавца. Бессмысленно просить их снова начать тратить деньги на решение проблем, раз они их "решили" так, тут только через государство
Я с вами полностью согласен, но я не общаюсь с "Озоном". "Озон" это абстракция, злокачественный организм на теле рынка и страны, что он доказал множество раз, и общаться с ним нет никакого смысла, как все здесь пишущее убедились. Это то же самое, что общаться с вирусом. Бесполезно. Вирус этого не оценит, а эффекта будет ноль. Мои посты это специфический блог — у меня есть другой блог, так как, слава Богу, "Озон" не вся жизнь, а только маленькая, хоть и неприятная часть. Совершенно очевидно, что унтер-офицерская вдова здесь себя не высечет и "Озон" ничего менять не будет. Наоборот, он всё больше и больше слетает с катушек. Нужно объединение людей, несколько человек уже есть, как "продавцов" так и покупателей, удивительно, но у нас могут быть общие интересы и решение вопроса другим путем - через привлечение внимание с одной стороны Администрации Президента и депутатов, а также СМИ, понятно, у страны сейчас много других забот и проблем, но считаю, что "Озон", из-за своего размера и охвата уже представляет собой экономическую опасность и инфляционный фактор, а также ФАС. Без нее не обойтись, но только вместе мы сможем собрать материал. Прокуратура также может быть вовлечена в благородное дело, так как "Озон" явно и дерзко нарушает закон. Так что да, только государство, суды, и внешний фактор, изнутри гидра не изменится. Не перестанет быть гидрой. Из всех немногих онлайн платформ такого рода, так как рынок монополизирован, "Озон" самый хищнический и самый дерзкий.
Нет, вы не соблюдаете закон, так как он распространяется и на онлайн продажи, о чём уже есть множество судебных решений.
Ссылку на одно я привел: " (Апелляционное определение Московского городского суда от 26 мая 2015 г. N 33-17875/15)– «Вопрос о возможности или невозможности возврата или обмена не бывшего в употреблении непродовольственного товара надлежащего качества зависит исключительно от вида товара, а не от способа его приобретения»"
Не только вы не соблюдаете закон, но и намеренно и дерзко лжете. Цитирую сам закон, равные ему, установленные Правительством Российской Федерации правила; "Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463"
Общие правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между продавцами и потребителями при продаже товаров по договору розничной купли-продажи, в том числе отношения между продавцами и потребителями при дистанционном способе продажи товаров.
"Озон" преступает закон и тем занят преступной деятельностью Решать это должен ФАС, обязанность же граждан указать на нарушения. Действительно, пользуясь монопольным и околомонольным положением "Озон" может повесить на "продавцов" (они не продавцы на самом деле, возможно поставщики в рамках "Озона") кабальные и противозаконные условия договоров. Обо всех пунктах я напишу отдельно, также как приведу и примеры. Собираются другие участники, так что уверен, это станет коллективным усилием. Понадобится внимание депутатов, СМИ. "Озон" наносит ущерб свободному рынку, предпримателям, сам, как олигополия таким не являясь, а также всей стране, через завышенные цены и инфляционный фактор.
О последнем пункте - все они будут продолжены в отдельном формате, естественно, покупателю нет смысла обращаться в поддержку "Озона", так как она существует исключительно как симулякр, о чём дальше.
7. Мы понимаем, что каждый продавец хочет снизить расходы и тем самым увеличить прибыль. Оптимизация расходов — часть бизнеса, поэтому было бы не совсем правильно полностью перекладывать её на площадку.
поэтому полностью переложим все затраты на продавцов- и "товар могли смахнуть с полки" и "не ухудшаем условия для покупателей" и "не справедливо нести ответственность за сохранность тмц при доставке, ведь товар едет к покупателю"
а кто не согласен "добавили новую услугу в регламент-обработка нарушений 10 тыс руб"
"стараемся делать удобнее, хорошего дня и привет!"
Здравствуйте!
1. Требования закона о возврате мы соблюдаем. Наши условия не ухудшают положение покупателя по сравнению с ЗоЗПП.
Если говорить о конкретном пункте закона, на который вы ссылаетесь, он относится к продаже оффлайн. При покупке в интернете клиент не может заранее ознакомиться с товаром, поэтому мы разрешаем возвращать позиции надлежащего качества независимо от категории товара. Исключение составляют товары с индивидуально-определёнными свойствами, проще говоря — выполненные под заказ.
Дополним, что условия возврата, в том числе и качество возвращаемого товара, продавец поручает определять Ozon. Об этом мы говорим в п.1.2 раздела «Возврат товара»: https://ozon.ru/t/pR9MMqK
2. При принятии любого решения мы руководствуемся правилами договора, пункты которого описаны подробнее в разделе «Помощь». Если в каком-то обращении случилось не так, присылайте его номер, проверим.
3. В целом наши требования составлены так, чтобы защитить продавца и покупателя. Подскажите, о каком именно идёт речь?
4. Возможность помочь покупателю остаётся. Вы можете отвечать на комментарии и подсказывать нужную информацию в «Вопросах и ответах». А ещё передать информацию клиенту можно через обращение в поддержку.
5. Описывать товар как есть, мы не запрещаем. Вместе с тем для описаний действуют конкретные правила, в том числе запрет на использование сторонних ссылок. Нам важно, чтобы покупатель и продавец общались на площадке, а не за её пределами: так мы можем защитить обе стороны.
6. Как уже сказали чуть выше, в нашей работе используем пункты из договора и «Помощи» — они есть в открытом доступе. Да, у нас существуют внутренние регламенты, которыми мы не можем поделиться, но они есть в любой компании.
7. Мы понимаем, что каждый продавец хочет снизить расходы и тем самым увеличить прибыль. Оптимизация расходов — часть бизнеса, поэтому было бы не совсем правильно полностью перекладывать её на площадку.
8. Альтернативность форм оплаты — расскажите подробнее, что вы имеете в виду.
9. Что касается скидок. Тут мы прозрачны: рассказываем, на сколько нужно снизить цену для входа в каждую акцию и как мы рассчитываем каждую скидку. А если дополнительно понижаем цену за свой счёт, это не влияет на прибыль продавца: получает он ту же сумму, как без применения нашей скидки.
10. Защищённость от обмана — тут нам тоже нужны пояснения или хотя бы пример.
11. За ценами мы следим. Для этого у нас есть инструмент «Индекс цен». Он сравнивает стоимость товара у разных продавцов и на разных площадках. Сделали его, чтобы клиент мог найти наиболее выгодное предложение.
12. Если у покупателя возникают какие-то вопросы по товару, он всегда может обратиться в поддержку.
Я пока решил не продавать на Озоне. Из 365 товаров - 55 отменено, большая часть по вине Озона. " Мы совершенствуемся", "Ходите с видеокамерой", "Боюсь разговор не получится". Озон нисколько не улучшается, хотя я всего 4 месяца продаю. Какой смысл торговать, если тебя вообще не слышат? У меня слишком много мелких товаров, на которых я зарабатываю по 35р (не учитывая упаковки, транспортировки до пункта выдачи), при этом Озон на них же гребёт по 115р, не отвечая ни за что, разве что иногда возвращают обратно ровно через 60 дней, никак не раньше, либо через 60 дней нужно напоминать, что вы потеряли мой товар и тогда компенсируют.
Я с вами как продавец, если не одна претензия к озону с доказательствами.