Зачем ехать на Mobile World Congress?

Команда Go Ahead посетила MWC Barcelona 2023. Делимся впечатлениями и рассказываем, кому и зачем стоит ехать на следующую конференцию.

Зачем ехать на Mobile World Congress?

Как это выглядит

MWC в Барселоне оказалась масштабнее «самой большой IT-конференции» — Web Summit в Лиссабоне. В ноябре мы как раз посетили вторую: 5 огромных павильонов со стендами партнеров и стартапов, около 10 параллельных потоков выступлений, ~70 тысяч делегатов.

На Mobile World Congress приехали 80 тысяч человек, выставка тоже была сильно больше — 9 огромных залов. Стенды части компаний были больше похожи на самостоятельные экспозиции, лабиринты и музеи. На некоторые пускали только клиентов компаний — и все равно эти зоны были переполнены людьми.

Основные участники выставки — производители техники (Huawei, Samsung, Oppo и т.д.), телеком-операторы, интернет-провайдеры, консалтинговые компании.

Начало экспозиции Nokia
Начало экспозиции Nokia

Отдельная категория стендов — павильоны стран, которые презентуют от нескольких штук до нескольких десятков технологичных стартапов.К сожалению для нас, маркетинг был скорее «обочиной» адженды конференции. В прошлые годы маркетинговые сервисы были собраны в одном павильоне, в этом они были раскиданы по разным. У части партнеров вместо стендов были забронированы переговорные комнаты для встреч.

Нецелевая конференция, на которой есть нужные вам менеджеры и компании, — это даже эффективнее целевого мероприятия, если грамотно подготовиться и назначить встречи заранее. Конкуренции за внимание нужных вам лиц меньше, а контакты будут более качественными и ценными.

Алена Максимова, Mediabuying Team Lead, Go Ahead

Тем не менее, конференция была такой большой, а встреч так много, что мы так ни разу и не попали на выступления. Они на MWC доступны только части делегатов, заплативших за билеты больше. 90% участников посещают только выставку.

Бинго адженды выступлений могло бы состоять из слов 5G, 6G, Future, Data security, ESG, New Era, Metaverse, Transformation.

<p>Вид сверху на экспозицию. Так выглядит половина павильона</p>

Вид сверху на экспозицию. Так выглядит половина павильона

Какие задачи мы решали на конференции

Главной задачей был нетворкинг. Получились такие категории интересных нам партнеров:

1/ Зарубежные рекламные сети.

2/ Маркетинговые технологии для приложений: системы аналитики, трекинга, ASO и т.д.

2/ Вендоры (производители смартфонов).

3/ Зарубежные агентства.

4/ Партнеры и клиенты из гео, в которых мы уже есть или находимся в процессе запуска офиса (Индонезия, Малайзия, Казахстан, Кипр, Мексика).

5/ Потенциальные клиенты определенных вертикалей (например, гейминг).

6/ Стартапы.

Алена Максимова и Катя Гладкова на MWC Barcelona 2023
Алена Максимова и Катя Гладкова на MWC Barcelona 2023

Как лучше всего подготовиться к конференции

Главное УТП MWC является ее же главной проблемой. Конференция слишком большая, нет фокуса на определенной сфере, поэтому трудно предсказать, насколько целевым событие окажется именно для вас. На будущее мы выделили для себя такие шаги:

1/ Готовиться к посещению заранее. Стоимость проживания в Барселоне в дни конференции просто заоблачная. Лучше всего бронировать билеты и отель максимально рано.

2/ Внимательно изучать делегатов. На сайте есть целый раздел про них с фильтрами по видам деятельности компаний — так можно прикинуть число текущих и потенциальных партнеров на конференции.

3/ Искать целевые стенды и отправлять запросы на встречи заранее. Лучше всего за 2-3 дня до начала конференции — так будет проще контролировать коммуникацию.

4/ Использовать приложение MWC. В нем можно искать людей из интересующих компаний, стран и сфер, писать им и назначать встречи.

5/ Обсуждать конференцию с текущими партнерами. Узнать, едут ли они, какие цели ставят, с кем будут встречаться — так будет проще определить собственные цели.

6/ Узнавать, планируют ли крупные партнеры мероприятия во время конференции. Это можно уточнить через личные контакты или прямо на сайтах компаний-делегатов.

Сложнее всего оказалось знакомиться с клиентами. Большинство из них получили билеты бесплатно от своих партнеров, посещали конференцию 1-1,5 дня из общих 4 и не особо понимали, зачем приехали. Самым понятным форматом для них были afterparty. Поэтому очень рекомендую посещать именно вечеринки партнеров конференции. Международный нетворкинг там менее непредсказуемый, чем на самой конференции, но может оказаться в разы продуктивнее.

Екатерина Гладкова, COO, Go Ahead

Кому стоит ехать и зачем

— Тем, кто хочет совместить поездку в Барселону с бизнесовым событием. Актуально для всех следующих категорий.

— Маркетологам — пообщаться с зарубежными поставщиками трафика, представителями трекеров и других app-ориентированных решений.

— Представителям бизнесов со значимыми мобильными активами — посмотреть на стартапы в смежной сфере, встретиться с текущими и потенциальными партнерами.

— Инвесторам — посмотреть на топ-стартапы разных стран и регионов, послушать конкурс питчей.

— Аналитическим и оптимизационным сервисам в сфере mobile — пообщаться с текущими клиентами, а также провести демо своих платформ для потенциальных клиентов.

— Операторам и провайдерам — посмотреть на опыт и лучшие практики коллег, заключить новые сделки и придумать новые тренды рынка.

— Блогерам — осветить контент техноновинок, посидеть в вертолете, посмотреть приколы.

<p>SK Telecom привезли на стенд вертолет. <span>Источник: UNB</span></p>

SK Telecom привезли на стенд вертолет. Источник: UNB

2121
3 комментария

Что-то вы на фоточки поскупились. )) Выставка действительно масштабная с офигенными экспозициями.

Нашей команде https://Skinive.com посчастливилось быть не только посетителями, но и участниками - наш стенд был в 8 павильоне

Нам очень везло с расположением нашего стенда - он находился у главного входа в павильон 4YFN - 4 Years from Now вблизи самой пешеходной артерии. Как результат - за 4 дня мы пообщались с 300+ посетителями, которые представляли технологичные компании (включая таких гигантов как Samsung, Huawei, Pfizer, NHS), VC’s, СМИ, а также встретили давних знакомых.

Подводя итоги скажу - что для mobile стартапов участие в этой выставке - must have. Я бы даже сказал, что MWC более полезное мероприятие для бизнеса, чем cтартап-ивенты вроде Websummit или TNW, тк это возможность засветится не только в медиа пространстве и инвесторами, но и перед корпоративным сектором 😉

1
Ответить

Мы вас видели))
Там был какой-то конкурс/спецусловия для стартапов?

Ответить