Банк "Открытие" выдвигает неадекватные требования для чарджбека

Интернет-магазин прислал мне бракованный товар. В ходе переписки по электронной почте, 30 декабря 2022 года я отправил заявление на возврат средств и спросил куда отправлять бракованный товар. Через 10 дней мне ответили, что заявление принято, но товар отправлять не нужно. По закону время на возврат средств это 10 дней с момент получения заявления. Когда 10 дней истекли, я спросил сколько ждать, мне ответили "в установленный законом срок". Я объяснил, что установленный законом срок уже прошел и снова спросил когда ответят - это было 19 января, с тех пор ответа от магазина не поступало.
Исходя из вышеизложенных фактов, 26 января я подал заявление об оспаривании операции (чарджбек) на почту complaint@open.ru и приложил максимальное количество информации (чеки, переписка с магазином, скриншоты страниц магазина), также позже мною было отправлено видео с демонстрацией брака. Номер обращения 23-02-11520.
3 марта банк прислал смс с требованием доказать, что я НЕ получал деньги на счет, указанный в заявлении, которое я отправил в магазин. Для этого потребовали выписку по данному счету. Я максимально доступным языком объяснил, что доказывают СУЩЕСТВОВАНИЕ чего-либо, а не ОТСУТСТВИЕ, и что это магазин должен доказывать, что деньги он ВЕРНУЛ, а не я должен доказывать, что деньги он НЕ вернул. Процесс чарджбека в платежной системе происходит при участии магазина, магазин имеет возможность предоставить доказательства своей невиновности и доказательства того, что он вернул деньги.
Несмотря на мои аргументы, несмотря на мои жалобы на данного сотрудника, мне уже четвертый раз присылают смс с требованием предоставить выписку по счету и отказываются запускать процесс чарджбека без данной выписки, в чем я усматриваю грубое нарушение моих прав как клиента банка. Моя ошибка была в том, что я оплачивал покупку картой банка "Открытие". Больше я такой ошибки не совершу. Благо есть нормальные банки, в которых процедура чарджбека проходит легко и просто, а не как в этой шарашке.

8 комментариев

Спасибо, что отметили нас. 🙂

1

Погодите, банк у вас запрашивает выписку, которая у него есть или вы возврат на другой банк попросили?

Я запросил возврат на счет в другом банке. Я мог хоть наличными запросить.

Добрый день. Сожалеем, что возникли сложности при оформлении чарджбэка.
Напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения подробности ситуации, а также ваши ФИО и дату рождения. Постараемся разобраться и помочь вам.

Номер обращения указал.

Предоставьте банку выписку. В заявлении на возврат вы указали счет, на который требовали возврат. Банк хочет убедиться, что магазин не вернул деньги.