История моего первого бизнеса: или как я профукал 935к на магазине

Расскажу о себе глупом и наивном, который полагал, что имея на входе 20-30к, горящие глаза и не имея никакого опыта, от слова ВООБЩЕ НИКАКОГО, можно построить что-то работающее и приносящее хоть что-то кроме геморроя, нервов и стабильных трат.

История моего первого бизнеса: или как я профукал 935к на магазине
158158

Прочитал заметку и ощущение как от какого-то комедийного фильма. Долго думал - что же это мне напоминает - и вспомнил - карго-культ островитян, увидевших, как после обустройства аэродромов военных баз американцев на них прилетают самолëты с разными полезными и вкусными штуками, и начавших из соломы и палок строить собственные аэродромы с "диспетчерскими будками" и "радарами", и ожидающими, что вот-вот к ним тоже прилетят самолëты с ништяками.
Автор скопировал всё внешние атрибуты: склад, банковский счëт, кассу, сайт, но пропустил самое главное - саму суть бизнеса - какие проблемы он решает? Почему он будет полезен? Кто клиент бизнеса? Почему он купит именно в магазине автора, а не у конкурентов, например там, где закупился сам автор?
У бизнеса должна быть какая-то фишка. Например, покупать большим оптом, под это дело выбить большую скидку, и благодаря этому иметь интересную цену (ниже, чем у большинства конкурентов). Или иметь примерно такие же цены как везде, но придумать на сайте суперудобные фильтры для аллергиков, благодаря которым покупателям в два нажатия можно оставить на "витрине" нужные товары, а не открывать описание каждого товара и долго изучать состав.
После того, как придумана фишка бизнеса - начинаются размышления - а как покупатель узнает о моëм чудесном интернет магазине, который будет ему так полезен. Это тоже целое искусство.
Всё вместе должно образовывать цельную концепцию и иметь соответствующие визуальные образы - цвета, стиль сайта, логотип. Но это уже высокие материи, которые после определения сути бизнеса и первичного маркетинга решаются.

27
Ответить

фишка бизнесаБггггг )))) Фишка бизнеса. Большой опт для микро-стартапера. Фильтры для аллергиков. Цвета, стиль, логотип. Какие-то категории из 10-х а-ля Артемий Лебедев. Сегодня все интернет магазины существуют на маркетплейсах, а в перспективе останется только Алик - который без визуальных образов, без цельной концепции, без фишки - просто тупо склад миллионов дешевых товаров. Вот он на рынке и выживет.

6
Ответить

Лучше и не скажешь.

Ответить