Как сотрудник налоговой звонил с личного мобильного, чтобы не возмещать предпринимателю НДС

Как сотрудник налоговой звонил с личного мобильного, чтобы не возмещать предпринимателю НДС

Здравствуйте, я директор онлайн-бухгалтерии Небо Артем Туровец. Недавно наш клиент чуть не угодил в ловушку налоговиков. Хочу рассказать, что сотрудники ФНС делают, чтобы не возмещать предпринимателям НДС.

Звонок главбуху

У нас есть клиенты, которые не только пользуются сервисом, но и заказывают полноценное бухгалтерское обслуживание. И вот нашему бухгалтеру звонит девушка, представляется сотрудником ФНС, и просит пересдать декларацию НДС за 4 квартал одного нашего клиента (ИП).

Мы возражаем, что все уже сдали, но девушка на том конце говорит, что декларация не села. Просит повторно пересдать с теми же данными. «Ну, что вам сложно что ли», — настаивает сотрудник ФНС.

Бухгалтер остается непреклонным. Говорит, что отчет у нас приняли сразу и протоколы на руках. На том конце трубки обиженная интонация и окончание разговора.

Надо сказать, что наш сотрудник сразу заподозрил неладное. Представитель ФНС почему-то пытался решить рабочий вопрос с помощью личного мобильного телефона. Так дела не делаются.

Звонок ИП

Как мы знаем, сотрудники налоговой просто так не сдаются. Буквально сразу же, они позвонили нашему клиенту. И в лоб сообщили, что бухгалтеры жутко накосячили ( неправильно заполнили декларацию НДС) и вам грозит штраф. Нужно срочно исправить и прислать все заново. А лучше, вообще, поменяйте бухгалтеров.

Наш клиент доволен работой Неба и решил сначала узнать у нас, что происходит. Он доверяет своему бухгалтеру и это большой плюс для предпринимателя.

Что хочет сделать ФНС?

Мы сдали клиенту декларацию НДС за 4 квартал за 2018 год. И по этой декларации государство должно сделать возмещение, то есть вернуть часть денег. Причем клиент хотел этими деньгами погасить задолженность по другому налогу. Для этого нужно просто написать заявление.

Но у налоговой другие планы насчет возмещения. Ходят слухи, что есть KPI, по которому возмещений должно быть как можно меньше. После сдачи декларации НДС у налоговой есть два месяца на камеральную проверку. За этот срок им нужно что-нибудь найти, чтобы не возвращать деньги.

Они ничего не смогли накопать у клиента за два месяца. Поэтому придумали способ продлить себе официальный срок. Если отправить уточненную декларацию, то автоматически начинается новая камеральная проверка. И за эти 2 месяца они постараются что-нибудь найти, а предприниматель может не получить возмещение.

Как быть в такой ситуации?

Первое, что должно насторожить — это звонок с личного телефона. В ФНС все разговоры записываются. Если сотрудники решают провернуть какую-то нехорошую тему, то будут звонить с личного телефона. Если не уверены в своей правоте, попросите перезвонить сотрудника с рабочего номера, также спросите его ФИО и должность. Потом запросите официальное требование к вашему юридическому лицу.

Дальше проконсультируйтесь со специалистами. Если ведете бухгалтерский учет самостоятельно, то ищите информацию о требованиях в поисковых системах. Если есть бухгалтер, то поговорите с ним. Спросите в чем дело. Если запутались и сомневаетесь, закажите консультацию у специалиста.

Что может сделать ФНС в ответ?

Не думайте, что попадете в какой-то особенный список и в следующий раз вас будут тщательнее проверять. В нашем случае запросили встречную проверку. Если дела в порядке, то это не страшно. ФНС просто проверяет документацию в надежде найти недочеты.

У нас 5 дней, чтобы ответить на само требование и 10 дней на вопросы от ФНС, если такие возникнут. После этого нам точно пришлют возмещение. Кстати, код этого отделения ФНС - 0326 (Бурятия, привет!).

Если вы получаете требования от ФНС, не спешите. У вас всегда есть несколько дней, чтобы разобраться в проблеме и дать пояснения. И всегда пользуйтесь услугами профессионалов.

1313
реклама
разместить
6 комментариев

1-0
Бухгалтера лидируют!

3

Комментарий недоступен

1

Никогда бы даже не подумала о том, что можно налоговой ответить "Нет" :) спасибо за статью

Ирина, пожалуйста)
Им можно и нужно говорить "Нет", главное чтобы при этом была _обоснованная_ уверенность в своей правоте.

Ну во первых, звонок с личного телефона может быть потому что заняты личные телефоны либо бы не берете с городского. Во вторых возмещение это это не часть с НДС а если окупаемость упала и вы ушли в минус

А по статье 93 вы в течении 6 дней дожны предоставить поручение о принятие письма если нет то вас блокируют счёт, за не отчёт штраф по статье 216 нк РФ