Российские онлайн-сервисы обяжут отправлять push-уведомления и электронные письма о списании средств за подписку

Российские онлайн-сервисы обяжут отправлять push-уведомления и электронные письма о списании средств за подписку

Бывало ли у вас такое, что вы брали подписку на какой-нибудь сервис, а потом не успевали отменить вовремя? В итоге отказываться от подписки приходилось пост-фактум, когда деньги уже ушли на счет компании.

В Госдуме решили избавить клиентов от таких неприятных неожиданностей и рассмотреть законопроект, который обяжет интернет-сервисы заблаговременно предупреждать подписчиков об очередном списании средств, чтобы пользователи имели возможность заранее отменить подписку. Предупреждение нужно будет рассылать через e-mail или push-уведомления.

Закон о подписках обсуждают уже больше года, поскольку он вызвал недовольство бизнеса. Первоначально в Думе предлагали в обязательном порядке добавлять в каждое уведомление кнопку моментальной отписки. Но после обсуждения вопроса с представителями отрасли этот пункт из проекта убрали. Нынешний проект закона будет внесен в Госдуму уже в эту сессию, сообщает Коммерсантъ.

Тем не менее операторы онлайн-кинотеатров, музыкальных стримингов и других подписных сервисов продолжают опасаться, что нововведения лишат их «спящих подписчиков» — людей, которые забывают отменить подписку и продолжают платить за ненужный сервис.

Согласно изданию, если ежемесячные упоминания станут обязательными, то число отписок может подскочить сразу на 15–20%.

Будем рады видеть вас в нашем телеграм-канале :)

2121
11 комментариев

Вот это охуенчик. 👍

3

Хотя бы что-то для людей делают

3

Неплохо бы и отписку и управление в клиент-банке делать в управлении картами. Прям обязать банки это внедрить. Чтобы был раздел "безакцептные рекурсивные списания" или просто "подписки" и там можно было отписаться и заблокировать что не нужно. А то некоторые вот прям наглеют. Ищи у нас на сайте или в приложении "отписаться" которое мы спрятали хер знает куда.

3

В чем оправдание было отмены кнопки в каждом сообщении?

2

Подписка должна быть по требованию подписчика, а не наоборот. Зашел человек, у него оплата кончилась, выходит экран оплатить. Оплатил пользуется. Нет, нет услуг. Все логично тут и законно будет.

2

Полезное решение.

2

Вроде и ок, а вроде и не очень. Потому что очевидно что стоимость самой подписки для тех кому она нужна возрастёт.

2