Как обнаружить подмену трафика с помощью amoCRM и Carrot Quest

История о тех, кто ворует трафик с сайта, о последствиях подмены и о том, как эту проблему решить

Как обнаружить подмену трафика с помощью amoCRM и Carrot Quest

Всем привет! На связи компания BiArch. Мы специализируемся на интернет-маркетинге для малого и среднего бизнеса. Недавно мы обнаружили подмену трафика на сайте одного нашего клиента.

Компания «Еврочехол» продает чехлы для мебели по всей России. Для такого бизнеса продажи на сайте — самый важный источник дохода. Поэтому и сайту уделяется большое внимание. В рамках нашего сотрудничества было всё: от аналитики сайта до внедрения amoCRM и Carrot Quest. В результате клиент хотел получить прозрачную сквозную аналитику. Со стороны нашей компании вся работа была выполнена качественно. Однако получив первые отчеты мы обнаружили проблему.

Как обнаружить подмену трафика с помощью amoCRM и Carrot Quest

Как?

Сравнив отчёты amoCRM и Google Аналитики мы увидели, что не по всем сделкам можно понять источник трафика — в amo мы видели одно, а в Google совсем другое. При более детальном разборе отчета стало понятно, что при попадании заявки в amoCRM был указан один источник трафика, а после 2-3 минут нахождения на сайте он менялся. При этом, изначально источник трафика мог быть разным, но изменялся он исключительно на реферальную ссылку CPA-сети. Да, при подобном раскладе веб-мастер, который якобы привел посетителя на сайт получал прибыль за то, к чему отношения не имеет, но самая главная проблема подмены трафика кроется в другом.

В чём?

Когда вы внедряете сквозную аналитику для своего бизнеса, вы надеетесь увидеть реальные данные о поведении ваших клиентов на сайте. Результаты сквозной аналитики расскажут многое о ваших клиентах и вашем сайте, например:
— на какой странице пользователь чаще уходит с сайта;
— после какого момента чаще всего происходит покупка;
— в каких местах сайт работает некорректно;
— какой источник трафика наиболее работающий, а какой провальный.

Полученные данные помогают модернизировать сайт, исправлять ошибки, дорабатывать источники трафика, одним словом — совершенствоваться. А вот теперь представьте, что вы запустили рекламу в Google. По результатам отчета вы получили с нее 200 переходов на сайт. “Маловато. Не работает!” - подумаете вы и прикроете лавочку. А теперь представьте, что переходов с рекламы в Google было не 200, а 2 000, только 1 800 переходов почему-то изменили свой источник трафика на CPA-сети, а вы этого не увидели. Почему так происходит нам и предстояло разобраться.

Доказательства

Как самые настоящие детективы мы хотели докопаться до сути и привести неопровержимые доказательства своей находки. Нам предстояло зайти на сайт, засечь свой источник трафика и наблюдать, как он меняется. Для этого было решено использовать Carrot Quest. Сервис полезен тем, что помогает сегментировать клиентов по поведению на сайте и анализу каждой сессии в удобном виде. Он «видит» где находится клиент на сайте и отправляет ему напоминание о покупке. В нашем же случае напоминать мы не собирались, мы просто хотели установить источник нашего трафика.

Для этого мы отправляли письма из Carrot Quest сами себе, переходили через них на сайт и устанавливали истинный источник трафика нашего перехода. Затем в режиме реального времени мы видели, как меняется источник на CPA-сеть, при этом мы не совершали никаких действий, которые могли это вызвать: не были установлены tool-бары для скачивания музыки во ВКонтакте, торренты и прочая чернуха.

Как обнаружить подмену трафика с помощью amoCRM и Carrot Quest

С помощью amoCRM и Carrot Quest мы смогли найти ошибку в алгоритме действий CPA-сетей. Кроме этого у нас были неопровержимые доказательства подмены, с которыми мы продолжили наше расследование.

Кто же виноват?

Можно подумать, что виновником ситуации стал подрядчик, который настраивал CPA-сеть. Но, когда мы побеседовали с «подозреваемым», то поняли, что это не его вина. Подмена трафика происходила на стороне веб-мастеров. Конечно же на достигнутом мы не остановились и в режиме ручной проверки нашли тех жуликов, которые изначально казались весьма порядочными.

Что делать?

Вывод на самом деле очень прост. Чтобы находить ошибки в алгоритмах, следить за трафиком и продажами в реальном времени, не «сливать» бюджет в неработающие каналы коммуникации и для многого другого, нужно внедрять CRM-системы. В данный момент это необходимость, которая позволит вам совершенствовать свой бизнес не интуитивно, а опираясь на реальные цифры. Да, обнаружить ошибку в алгоритме CPA-сетей можно было бы и без amoCRM и Carrot Quest, но это заняло бы в разы больше времени, а в такие моменты медлить нельзя.

Грамотная сквозная аналитика позволяет решать подобные проблемы в самом начале. На этапе анализа вы увидите расхождения в отчетах. Также мы рекомендуем поставить сервис Carrot Quest и сомнительные заказы просматривать в режиме реального времени. Они будут отображаться в специальном отчете, где находятся все сессии, в которых применялась ссылка в режиме одного сеанса.

99
19 комментариев

как может измениться источник трафика вообще? вы в аналитике видите ip адрес. по первый запрос к серверу иногда может содержать сайт с которого был переход. Всё. к вам пришел человек и вы видите ОТКУДА пришел. Как может измениться ОТКУДА?

5
Ответить

чтобы у вас тоже менялось установите амо в связке с каррот квести и cpa сетью

1
Ответить

Кто в итоге виноват-то??) И чем их профит? Может раскроете имена, чтобы другие понимали, кому лучше не доверять?

2
Ответить

...статья не об этом, статья написана для продакт-плейсмента Carrot quest)))

6
Ответить

CPA-сеть настраивала компания cityads. Именно они допустили веб-мастеров мошенников и изначально плохо контролировали фрод. :)

Ответить

Ребята из BiArch называйте вещи своими именами, не путайте людей и сообщество. Далеко не все CPA-сети могут себе позволить идентифицировать фрод, более того большинство CPA-сетей этого и не делает, инструменты по антифроду стоят денег, обслуживание платформ по мониторингу, схемы по интеграции и стратегии по идентификациии нарабатываются годами, CPA-сети не могут полноценно идентифицировать фрод потому что лишены полноценного доступа к сайту рекламодателя и это нормально, потому что они зависимый поставщик трафика, который на проценте от заработка вебмастеров.

И не могла блин CPA сеть CityAds настраивать не правильно свою CPA-сеть, что за ересь вы пишите. Фрод в CPA явление не новое, даже скажу, что в CPA фрод контролируется намного эффективней, чем в любых других рекламных источниках.

Выявление более глубоких схем фрода ложатся на плечи рекламодателя, со стороны CPA-сети могут проводиться исключительно внешние схемы мониторинга и то это опять же стоит денег и жрет ресурсы, поэтому они этого не делают, а если и делают, то с минимальными нагрузками, не выделяют они ресурсы на развитие своих антифрод систем, потому что не платят им за это, да и не должны им за это платить у них бизнес модель не соответствует тому, чтобы им платили за антифрод.

Статья честно говоря хрень полная, так изначально может показаться, нам также именно так показалось сначала, а также сложилось впечатление, что ребята не компетентны относительно CPA сферы, но они этим и не занимаются, поэтому простительно. Но! Несмотря на всю свою некомпетентность в сфере Affiliate, ребята из Bi Arch как оказалось нашли прям полноценного и продуманного фродера.

НО!

Этот вебмастер по факту заработал 4 значную цифру за 1,5 года, ну то есть ему успели заплатить несколько тысяч рублей, гораздо меньше чем раза в два меньше чем 10 000 рублей за около 1500 переходов, то есть ценность данного кейса мягко говоря раздута с учетом того, что фрод это явление не самое новое, дело в том что ранее по другим схемам и вебмастерам было заблокировано выплат на 6 значную цифру по Еврочехлу. Но это еще не все, дальше интереснее.

1
Ответить

После гневного скайпколла с непонятными обвинениями в наш адрес, а именно в адрес AdSpire (тот самый подрядчик, который не виноват), чтобы понимать чем занимаемся ссылка на наш сайт: https://adspire.ru злости не было предела, потому что в нашей плоскости с вебмастером все окей, да, изучая историю перезаписи меток и кук по нашей системе у нас возникли подозрения с учетом той информации, которую предоставили из BI Arch. Но до этого скайпколла мы возможно бы и не обнаружили его, потому что он перестал привлекать заказы еще в феврале, да и показатели мягко говоря не самые плохие, если не учитывать того, что обозначили ребятки из BIARCH

Знаете что самое противное это то, что вы устроили допрос и написали статью типа от экспертов детективов, используя информацию вырванную из контекста произнесенную нами и полученную на скайпколле от нас и выкатили на VC в кривом исполнении. Вам совсем не стыдно? Более того вы написали статью, которая не раскрывает сути. Написали мягко говоря бредятину.

А теперь самое интересное, до написания комментария к этой статье, мы считали проблему раздутой и надуманной. С точки зрения финансового ущерба от фрода проблема действительно раздута, а вот с точки зрения фрод схемы, то проблема может быть все таки и есть, но исходя из вашей статьи, то скорее проблема у вас в понимании того как устроена атрибуция в GA и в AMOCRM.

Мы даже решили, что:

Данный веб мастер решил накрутить показатели в GA, тем самым показывая высокое качество трафика (высокий % новых посетителей, обнуляя историю в GA), в нашей системе у него не было подмены нашего уникального ID, но и чужой USERID от GOOGLE мы не используем, потому что он как минимум не проставляется от 30 до 80% пользователей рунета из-за Adblock.

Вы вообще вкурсе про это? Что Adblock режет GA и GTM и соответственно от 30% до 80% пользователей рунета не видно в GA?

А то что AMOCRM и GA по разным алгоритмам могут учитывать одну и ту же атрибуцию? Не говоря уже о том, что в статье вы пишите, что пытаетесь сравнить две разные атрибуции... Или вы не то хотели написать, но написали лижбы написать?

То есть на скайпколле мы услышали факт того, что происходила подмена USER ID от Google, но перечитывая вашу статью видно совершенно иное, даже на скриншотах видно, что не было разрыва сессий, или все таки были? Судя по всему вы не понимаете что делаете и пытаетесь анализировать трафик с двумя разными атрибуциями…

(Или ваши слова о подмене USER ID от GOOGLE и были вашими неопровержимыми данными о подмене???)

Перечитав вашу шикарнейшую статью, видно следующее:

Вы (BI Arch) относительно AMOCRM оцениваете конверсии по первому клику это называется атрибуция First Paid Click, сопоставляете с данными из GA, который работает по Last Click (по последнему клику), при том, что CPA там работает с антифродом по атрибуции MRC в 3 не пересекающихся канала.

И удивляетесь, что у вас не сходятся данные? Вы что там курите?)))

То есть выходит, что тот хаос, что вы развели это была попытка сопоставить не сопоставимое с целью оправдаться перед клиентом? А статья на VC в итоге про что? Типа по головам решили пойти? Найти виноватых в своих проблемах?

Дописывайте статью свою, добавьте побольше информации или покажите пальцем что вы там анализируете и исходя из чего строите выводы и не гневайте своей ересью, а то статья похожа на оправдание своей деятельности, на которую как вы сказали на скайпколле потратили уйму времени, чтобы сопоставить две разные атрибуции, которые и сравнивать не логично и найти фродера, который нафродил на 3 рубля с копейками за 1,5 года.

Более того тот заказ на скриншоте, он по нашей системе не закреплен к CPA-сети и соответственно никогда не был оплачен CPA-сети, что это за фейки на скриншотах? Или вам без разницы была ли за него оплата или не было. Хотя видимо да, вам без разницы.

1
Ответить