Если индивидуальные особенности каждого человека учесть в скрипте может быть довольно сложно, то особенности аудитории, с которой вы работаете, вполне возможно. В противном случае общение может восприниматься клиентами фальшивым, натянутым, вероятно появление преград к взаимопониманию с заказчиком. Например, если слишком формально общаться с B2C-клиентом, или, напротив, недостаточно формально и детализировано с B2B-клиентом.
к сожалению, некоторые работодатели сами не хотят чтоб поддержка отходила от скрипта хоть немного
у меня был случай, когда просили не говорить тупо по шаблону, а делать речь живой и интересной, при этом позже ругали, что я отхожу от скрипта:)
Все совпадения случайны, все аналогии ложны 🙃
Лично я с вами в целом согласен, но есть отрасли, где возможен только четкий скрипт без малейших отклонений, но кажется, что такую поддержку заменяют роботами)
Да, но число этих отраслей крайне ограничено. В B2B такой подход уже, конечно, не будет эффективным. Не могли бы, пожалуйста, поделиться, где вы сталкивались с таким подходом?
некоторые как будто специально делают скрипт настолько роботизированным, что иногда не понимаешь с кем говоришь
Да, порой возникает ощущение, что они сбежали из песни Крафтверка — Wir sind die Roboter (
https://www.youtube.com/watch?v=JgtFRj38fEw&ab_channel=VisageClub80s)
причём появляется вопрос - а зачем? Роботизированные скрипты особо нигде не приносили пользы, людям хочется видеть живую обратную связь