Как бизнесу получать максимальный результат от PR в СМИ?

В портфолио нашего агентства COMMA PR кейсы в 10+ ниш бизнеса. Из запросов предпринимателей мы понимаем, что не все осознают настоящий эффект от PR и мощь хорошей кампании по безбюджетному продвижению. Этой статьёй хочу на кейсах показать, что выходы в СМИ стоит делать не только ради упоминаний бренда. Залог хорошей пиар-кампании – стратегия. Влияние, которое вы оказываете на аудиторию, может быть в 100 и 1000 раз сильнее.

Хватит растрачивать маркетинговый бюджет – подключите креатив и стратегов, и о вашем бизнесе очень скоро заговорят все.

Первое, что очень важно просчитать – цель кампании. Мне очень жаль, когда бизнесы растрачивают бюджет на мнимую узнаваемость бренда просто бездумно покупая статьи в СМИ. Многие же нанимают пиарщиков-подрядчиков и те прикладывают огромные усилия для того, чтобы раз в квартал вас где-то выпустили. Статусно? Если вас позвало элитное издание и вы грамотно этим воспользовались – полбеды, приятно. Эффективно ли, стоит ли на это тратить усилия и бюджет – тут, как говорится, есть вопросики.

Для того, чтобы о вашем бизнесе заговорили все (а именно с таким запросом чаще всего приходят к нам клиенты), нужна определённая «плотность» выступлений и публикаций. Когда речь идёт о лидерстве на рынке или о создании знания о вас определённой целевой аудитории, важно постоянно «мелькать перед глазами», желательно с одной и той же темой.

Почему я топлю за работу со стратегами (которые чаще всего есть в агентствах) – они видят общую картинку и могут создать дорожную карту действий.

Именно целевые действия будут приносить нужный эффект, потому что пиар-стратегия всегда стоит под стратегией развития бизнеса. Просто пойти и заказать статью на близкую вам тему или даже договориться об одной публикации на безоплатной основе = слить бюджет. Сможете показать маме и коллегам, они порадуются за вас, но это не настоящий пиар, давайте называть вещи своими именами, это разовое мероприятие.

Дьявол – в деталях

У каждой цели пиар-кампании свои нюансы. От них будет зависеть выбор канала коммуникации, контент, форма подачи, язык и стиль публикаций и даже ваши фотографии.

Все просчёты ведутся на базе данных – когда изучены целевые аудитории, конкуренты, чётко поставлены цели бизнеса.

Парадоксально, но иногда для достижения определённой цели бизнеса публикации в маленькой городской газете принесут больше пользы, чем упоминание в глянцевом журнале, которое вы никак не используете как инфоповод, а потом говорите, что «пиар не работает».

Миллион ненужных действий

Сейчас популярны сервисы журналистских запросов, однако практика показывает, что не все используют их с умом. Жадность и непонимание пиара – страшный симбиоз, который может положить крах репутации компании.

Мы часто забываем, что важно выстраивать понятный целевым аудиториям, гармоничный образ. К сожалению, практика показывает, что некоторые маркетологи пользуясь сервисами запросов быстро заполняют первые странички Google и Яндекс, но создают непонятную, абсолютно шедевральную мозайку из упоминаний имени собственника или бренда: тут он или она рассказывает, как лечили насморк ребёнку, там комментирует экономический инфоповод, а где-то хайпует на острые социальные темы. B всё это – за 2-3 месяца.

Внимание, вопрос – если бы вы были редактором любого издания, у вас бы это не вызвало несоответствие?

Очень часто идя в публичность самостоятельно, предприниматели забывают о самой главной целевой аудитории – журналистах. Они являются проводниками информации, и если вы подорвёте доверие у них – придётся отказаться от возможности делиться информацией с многомиллионной аудиторией. После такой работы DIY не каждый пиарщик возьмётся за работу с вами.

Поэтому ключевой посыл – составляйте стратегию, а лучше работайте с профессионалами. Если нет бюджета на работу на абонентской основе, ходите к опытным пиарщикам-консультантам. Два часа стратегической сессии сэкономят море энергии и бюджетных стредств.

Правильные действия приближают цели

Сейчас хотелось бы поделиться двумя удачными кейсами, которые мы реализовали с клиентами буквально за пару месяцев, действуя точечно и стратегически.

Кейс «известные фотографы» – мой любимый

Мы работали с семейным брендом – фотографы муж и жена создали компанию в Литве. Благодаря грамотному стратегическому развитию бренда на всех их площадках, грамотным коллаборациям и инфоповодам, через 2 месяца работы с нами журналисты на интервью в формулировке вопроса использовали фразы «ваш известный бренд».

Наши клиенты были очень довольны такой коммуникации с журналистами. Нужно отдать должное, что перед работой с пиар-агентством, они уже фотографировали известных литовских персон. Мы усилили этот эффект первой публикацией об истории их бренда упоминая, что «фотографы известны в кругах знаменитостей Литвы».

Так журналисты подхватили тон изложения другого издательства, тоже стали использовать те же слова в описании.

Так буквально за 4 месяца мы вышли во всех ТОП-3 литовских издания, ребята сделали обложку для глянцевого журнала и скоро другой престижный глянец опубликует статью с рассказом о них.

В результате они повысили цены на свои услуги и утвердились в нише VIP-cегмента.

Кейс 2 – «нам нужны серьёзные клиенты»

Второй кейс, которым хотим поделиться, будет ценным для тех, кто только начинает свой бизнес в сфере консалтинга.

Речь идёт о маркетинговом агентстве в Литве. Во главе компании – маркетолог с 20-летним опытом, сильная команда идейных людей. Парадоксально, но с доверием клиентов было, мягко, говоря, не очень.

Фирме нужны были крупные клиенты, например – частные клиники, но собственнице было сложно вести с ними коммуникацию и выстраивать личные продажи.

Когда же мы выпустили экспертные статьи в ТОП-изданиях Литвы от её имени, продажи пошли иначе. Мы помогли эксперту с многолетним опытом грамотно подать себя. К слову, человек до этого работал в найме, и личным брендом не занимался.

За счёт публикаций поднялась активность их агентства в LinkedIn (их основной канал трафика), повысилась лояльность аудитории и доверие журналистов.

Через 4 месяца поток клиентов был налажен, и мы рады, что были причастны к их успешному старту.

Выводом для читателей, надеюсь, будет то, что дружить с пиарщиками – выгодно. Приглашаем вас на наш канал –

Там мы проводим пиар-разборы и отвечаем на Ваши вопросы. Удачных пиар-кампаний и доверия со стороны клиентов.

33
3 комментария

Я согласна, именно поэтому пиар по модели коммуникации PESO — Earned Media. Безбюджетное продвижение) обращайтесь )

1
Ответить

Ok

1
Ответить

самое главное что бы пиар не был дороже рекламного бюджета )

1
Ответить