Проконтролировать качество каждого внедрения в таких масштабах практически невозможно. Нередко выходит, что команда внедрения начинает дорабатывать «коробочное» решение исходя из своих личных предпочтений, или просто не уделяет достаточного внимания внешнему виду экранных форм и удобству интерфейса. Огромное количество — не всегда компетентных — команд так или иначе формирует представление бизнеса о системе. Грубо говоря, представьте, что вы заказали на дом прекрасную мебель — осталось только собрать. Вы нашли «специалиста» в интернете, пришел некий дядя Толя, собрал как сумел — и вот вы живете следующие 10 лет с кривым поцарапанным столом посреди кухни. С информационными системами, как это ни грустно, ситуация примерно такая же. Некоторые заказчики буквально приходят к нам с просьбой оставить функционал ранее внедренной системы, но «сделать что-нибудь» с удобством интерфейса. Если доработать систему с умом, она может стать более оптимальной, удобной и визуально приятной.
А Вы умеете набросить) 1С это явление с косяками, заложенными в фундамент. Они не шибко гибкие и с ментальной аурой асфальтоукладчика тащат всю линейку своих продуктов из десятилетия в десятилетие. Я понимаю их конфигурации на уровне алгоритмов, после изучения 7.7 ни одна конфигурация не вызывала трудностей в освоении (пожалуй УНФ только заставил покурить мануалы). Это шикарный инструмент регистрации первички, интегрированный ЭДО самый удобный на рынке, синхронизация между своими базами, распределение прав, защита от дурака в виде закрытия периодов, скорость работы, хоткеи... Много классного. Но вы ребят как разработчики и интеграторы, скажите мне пожалуйста, почему я разобравшись в функционале CRM, платежного календаря, механизме бюджетов и управлении и планировании складом, даже в мыслях не допустил что я или мои бойцы будут ЭТО юзать. Зачем вкладывать в свои продукты мазохизм и частичку ненависти к юзерам?)) Воспоминаниям 1.5 года, но эмоция сильная)
Дмитрий, спасибо за такой развернутый комментарий!1С не шибко гибкие — тут я с вами отчасти согласен. Но негибкость продукта компенсируется открытым кодом и возможностью катализировать систему под любой процесс. По своему опыту, мы адаптировали 1С под финансовые процессы, например, во Вьетнаме и Нидерландах (не говоря уже о российском потребителе).Если посмотреть глубже, то, наверно, нет продуктов, которые были бы одновременно многофункциональными и гибкими. Тот же SAP раньше поменяет процессы в компании, чем подстроится под них, а 1С наоборот подстраивается под процессы компании.Что касается ауры, это, скорее, наше восприятие продукта... С этим приходится много работать и показывать потребителю, что это давно уже не так, на реальных примерах. 1С сделала огромный шаг в развитии.Очень жаль, что у вас был негативный опыт. Если вы опишите подробнее ситуацию, мы с командой попробуем вам помочь найти причины и подходы, которые можно было применить.