«Умные» браслеты для монтажников, дроны над линиями электропередачи и боты-рекрутеры

Как PwC помогает клиентам.

«Умные» браслеты для монтажников, дроны над линиями электропередачи и боты-рекрутеры

У PwC есть традиционный набор услуг: налоговые и юридические консультации, корпоративные финансы, помощь в сделках при слияниях и поглощениях, аудит. Такие услуги пользуются спросом на рынке, и фирма следит за тем, чтобы они шли в ногу со временем, а также развивает ряд новых услуг. Так появилось направление по развитию технологий PwC, которое объединило самых опытных экспертов в области применения новейших технологических решений.

Ниже – о пяти проектах, реализованных специалистами технологического направления PwC за последний год.

«Умные» браслеты для мониторинга работы сотрудников

Клиент: энергетическая компания

Задача: повысить эффективность ремонтных бригад

«Умные» браслеты для монтажников, дроны над линиями электропередачи и боты-рекрутеры

Чтобы обновить инструкции для ремонтных бригад, энергетической компании потребовалось провести хронометраж рабочего времени сотрудников. После глубинного анализа проблемы клиента специалисты PwC предложили более эффективное решение — инструмент постоянного мониторинга работы персонала с использованием технологии интернета вещей.

Команда PwC разработала систему, которая по вибрациям, положению рук в пространстве и ускорению распознаёт, какое действие в данный момент совершает человек. Систему обучали посредством соответствующих разметок — сопоставлением видео и данных с датчиков, закреплённых на теле.

25 видов работ

распознаёт система

Система определяет элементарные действия и складывает их в более сложные. Она фиксирует длительность выполнения операций, местонахождение сотрудников и траекторию их движения. Датчики находятся в браслетах, которые ремонтники надевают и активируют перед тем, как поехать на объект.

Собранные данные передаются по Wi-Fi или GPS на смартфон менеджера бригады и непрерывно «визуализируют» рабочий день каждого сотрудника. Возможно, в будущем руководство компании примет решение отказаться от передачи данных в режиме реального времени. Сами по себе «визуалы рабочего дня» большой ценности не представляют, позволяя лишь выявить степень загруженности персонала.

Основная ценность продукта – в том, что он создаёт доверенную среду в компании. Руководители понимают, насколько эффективно происходит выполнение тех или иных операций, и им больше не приходится спорить с сотрудниками о их загруженности. Дискуссии переходят в конструктивную плоскость : коллеги обсуждают причины нерационального использования рабочего времени, ссылаясь на конкретные цифры и факты.

Инвентаризация линий электропередачи с помощью дронов

Клиент: одна из североамериканских энергетических компаний

Задача: быстро и точно выявлять проблемы на линиях электропередачи

<p><br /></p>


За один раз дрон, оснащённый камерой, тепловизором и аппаратом лазерного сканирования, пролетает примерно 20-30 километров над ЛЭП. Фотографии или видео позволяют определить потенциальные угрозы — пересечение ЛЭП с кронами деревьев, участки перегрева проводов. Применение дронов для проверки текущего состояния ЛЭП снижает риски несчастных случаев.

Ручная обработка собранной информации требует огромного количества времени. Эту задачу часто поручают стажерам, которые в течение нескольких недель отсматривают терабайты материалов. Точность анализа, как правило, не превышает 80%. Инспекционные полеты проводят как минимум раз в год: оборудование продолжает изнашиваться, а деревья — расти.

Чтобы ускорить процесс и увеличить точность оценки, PwC создала программу, выявляющую проблемные участки с помощью механизмов машинного обучения. В результате заказчик получает максимально точные инструкции, вплоть до того, какой объём зелени необходимо вырубить.

93% проблемных зон

выявляет программа, справляясь с работой за два часа

Сейчас эту технологию успешно применяет заказчик, но приложение универсально. Его можно использовать для наблюдения за состоянием любых протяжённых объектов — например, дорог и железнодорожных путей — или для контроля строительства объектов капитальной инфраструктуры.

Более эффективные промоакции благодаря анализу данных

Клиент: розничная торговая сеть

Задача: повысить маржинальность акционных товаров

«Умные» браслеты для монтажников, дроны над линиями электропередачи и боты-рекрутеры

До обращения в PwC менеджеры торговой сети составляли условия промокампаний, опираясь на собственный опыт. Результаты оставались неудовлетворительными: до 30 % продаж приходились на промоакции, из них 60% не давали ожидаемых результатов и приносили компании убыток.

Для создания инструмента, который снизит объём акционных товаров и повысит их маржинальность, команда проекта проанализировала потребительское поведение. Эксперты выбрали несколько метрик: средний чек, частота посещения магазинов, разнообразие корзины, количество покупок за определённый период и другие. На основании транзакционных данных за два года они сегментировали посетителей по покупательским задачам и провели телефонные опросы среди тех, кто оказался в сегментах, выбранных для глубинного анализа.

Результат — приложение, которое автоматически рассчитывает оптимальные цены и скидки по 130 тысячам товарных позиций, а также делает прогнозы, сколько товаров будет продано. Менеджеру достаточно указать лишь вводные параметры (категорию товаров и длительность акции) и провести точечную кампанию. В некоторых случаях менеджеры даже могут устанавливать невыгодные для компании цены, если программа предсказывает окупаемость за счёт увеличения трафика магазина.

На 1,5%

вырос показатель EBITDA (прибыль до вычета налогов и амортизации). Для сравнения, EBITDA крупнейшего ритейлера России — 7,7%

Оптимизация внутренних бизнес-процессов с помощью чат-ботов

Клиент: российский банк

Задача: упростить бизнес-процессы

«Умные» браслеты для монтажников, дроны над линиями электропередачи и боты-рекрутеры

В российских компаниях внутренние бизнес-процессы традиционно сложны и требуют много ручного труда. Рабочее время сотрудников расходуется нерационально, из-за чего компании несут неоправданные расходы. Именно поэтому в корпоративной среде набирают популярность чат-боты, которые позволяют автоматизировать процессы, состоящие из простых действий.

Команда PwC проанализировала бизнес-процессы трёх подразделений российского банка и выбрала ключевые функции для их последующего перевода на обслуживание чат-ботом: сопровождение сотрудников по вопросам HR, наём персонала и оформление обращений в ИТ-поддержку.

Первый из трёх прототипов чат-бота упростил получение различных справок, взял на себя ответы на часто возникающие вопросы и навигацию по внутренним электронным системам. К примеру, чтобы взять справку 2-НДФЛ, прежде нужно было обратиться к работнику финансового отдела и дождаться, пока он подготовит её вручную и подпишет у начальства. А с внедрением чат-бота появилась возможность заказать справку в электронной системе и уже через несколько секунд распечатать.

Второй бот упростил процесс подбора персонала на массовые позиции. Многие соискатели на такие вакансии недостаточно подробно заполняют резюме на рекрутинговых сайтах. Банку, как правило, требуется больше информации, чтобы понять, стоит ли приглашать кандидата на собеседование. Чат-бот самостоятельно связывается с человеком, задаёт уточняющие вопросы и назначает собеседование, если соискатель отвечает определенным критериям.

Третий бот решил проблему того, что пользователи часто неверно создают заявки в ИТ-поддержку, не совсем понимая суть возникшей неполадки. Чат-бот помогает разобраться, что произошло, и корректно оформить описание. Благодаря этому заявки быстрее распределяются между линиями поддержки и обрабатываются.

Ботов внедрили не так давно, поэтому пока рано говорить о результатах и проценте ошибок, которые они допускают.

Более 90% запросов

верно распознали боты на этапе тестирования

Построение операционного центра кибербезопасности

Клиент: компания Х

Задача: сделать внутреннюю информационную инфраструктуру более защищённой

«Умные» браслеты для монтажников, дроны над линиями электропередачи и боты-рекрутеры

К моменту обращения в PwС уровень зрелости информационной безопасности компании был чуть ниже среднего. Нужно было создать операционный центр кибербезопасности, чтобы уменьшить количество кибератак и сделать информационную инфраструктуру более защищённой. Специалисты определили три основные проблемы компании:

  • Незащищённость цепочек поставок. Многие крупные компании открывают партнёрам доступ к своей информационной инфраструктуре и не заботятся о безопасности. Преступники часто пользуются этим и через атаку на поставщика вторгаются в информационные системы целевой компании.
  • Непонимание, какие цифровые активы — самые ценные. Компания не могла определить, на каких именно данных она зарабатывает основную часть прибыли и, соответственно, какую информацию необходимо лучше оберегать, инвестируя в средства защиты.
  • Слабое взаимодействие и скоординированность между бизнес-подразделениями и специалистами по информационной безопасности.

Для уменьшения количества кибератак, ущерба от них и времени восстановления от последствий команда PwC создала концепцию операционного центра кибербезопасности. В будущем центр выделят в дочернюю компанию, специализирующуюся на оказании конкретных видов внутренних услуг.

На базе центра непрерывно работает технологическая платформа по выявлению киберугроз. В числе её задач — формировать поведенческие модели сотрудников. Например, они должны шифровать рабочие данные на уровне привычки, а не вспоминая об этом в последний момент.

На 25%

сократились расходы на информационную безопасность благодаря оптимизации

Бытует мнение, что «большая четверка» оказывает услуги только крупным компаниям. Однако PwC консультирует и небольшие компании, а также работает с физическими лицами и всегда готова оказать клиентам высокопрофессиональную поддержку.

2121
16 комментариев

Комментарий недоступен

7

Основная ценность продукта – в том, что он создаёт доверенную среду в компании.

А если еще и током пиздить через браслеты эти, то доверие вообще зашкаливать будет

6

Собранные данные передаются по Wi-Fi или GPS на смартфон менеджера

1

Ох смееешно кааак)

3

Есть мнение, что консультанты нужны все меньше, поэтому рекламы консультантов становится все больше

1