Стартап дня год спустя: маркетплейс перевозок Shyp, доставка алкоголя Drizly и приложение для отслеживания ветра Windy

Каждую неделю проверяю, как идут дела у прошлогодних стартапов.

Luxury Retreats и DeviantArt давно продались, больше за ними не следим. В прошлом году поводом для поста была смерть Shyp, сейчас он обещает возродиться, но это уже будет новый проект, не слежу. WealthNavi растет без новостей. О «Клевере» я писать не могу, изнутри уже нельзя, снаружи ещё нельзя.

uShip — американский маркетплейс междугородних грузоперевозок с обратным аукционом. Пользователь публикует максимально подробное объявление со своими потребностями, указывая в том числе и цену. После этого перевозчики на нужном маршруте получают уведомление, и при наличии интереса отвечают предложениями. Ну а уже среди полученных ставок заказчик выбирает лучший профиль с лучшей встречной ценой.

Уже два года (а может и больше) стартап уходит в b2b, в родном b2c рынок для единорога недостаточен. Сейчас uShip агрессивно партнерится с магазинами мебели и подобных товаров, их клиентам доставка нужна почти всегда. Финансовых результатов активности пока нет.

Стартап дня год спустя: маркетплейс перевозок Shyp, доставка алкоголя Drizly и приложение для отслеживания ветра Windy

Astro Digital делал бизнес вокруг спутниковых снимков Земли. Через API он продавал данные куче разных SaaS для сельского хозяйства, которые на основе фото советовали фермерам «тут сеять — тут не сеять», «сегодня поливать — завтра не поливать».

За год проект кардинально пивотнулся, теперь он предоставляет услуги запуска спутников другим компаниям — самому себе в старой инкарнации мог бы помочь. Ракеты Astro Digital не запускает, это не SpaceX, но делится компетенциями во всём остальном. Первым внешним клиентом стартап пока не хвастается, да и вообще пивот в сторону удаления от конечного пользователя — обычно плохой признак.

Drizly — американский маркетплейс доставки алкоголя. Стартап договаривается с розничными магазинами, дает им софт, закачивает прайсы на сайт и приложение, принимает оплату и больше ничего не делает.

Когда пользователь набирает корзину, к нему едет курьер из службы доставки магазина, Drizly логистикой не занимается.

В июле стартап купил конкурента — Buttery, в декабре привлек раунд инвестиций на $34,5 млн. Сейчас компания продает алкоголь из 1000 магазинов в 100 городах.

Стартап дня год спустя: маркетплейс перевозок Shyp, доставка алкоголя Drizly и приложение для отслеживания ветра Windy

Windyприложение с прогнозом ветра и погоды в конкретных местах планеты, с точностью иногда до дома. Пользователи — спортсмены, связанные с ветром: от виндсерферов до гольфистов. Проект растет, в этом году основатели обещают аж в 2,5-3 раза выручку поднять.

Soundtrack Your Brand — легализация Spotify для бизнеса, подписка на привычные плейлисты в холлах гостиниц и залах магазинов. В июле стартап привлек $6 млн. Компания хвастается удвоением выручки до миллиона долларов в месяц и почти таким же убытком — раунда, между прочим, не хватает даже на год жизни.

Главная продуктовая новость — прямые, мимо Spotify, контракты с правообладателями.

Английский PurpleBricks — современное риэлторское агентство. Стартап берет фиксированную тысячу фунтов за продажу дома вместо двух-трех процентов рыночной комиссии. Профессиональный отдел маркетинга приводит аудиторию, благо такую экономию промотировать легко. Один агент в полях получает много клиентов, но дома система распределяет по принципу географической близости, далеко никто не ездит, время в дороге не теряет.

Кроме того, хорошая CRM и мобильное приложение работают лучше памяти и блокнота. Риелтор не забывает о встречах и обещаниях перезвонить, а клиент реже его отвлекает — он все и так в телефоне видит.

Стартап рано вышел на IPO и сейчас хоть и относительно маленький, но живет в статусе публичной компании.

С января 2018 года стоимость акций упала почти в четыре раза, и это при том, что выручка растет на 64%, компания прибыльна и успешно выходит на другие рынки — Австралию, США и Канаду. Неисповедимо мнение биржи! Некоторые журналисты валят все на Brexit. В этом году PurpleBricks купил ещё и долю в немецком аналоге.

Китайский Bluedсервис знакомств для геев. Главная новость — в этом году стартап начал продавать своей аудитории сервис суррогатного отцовства. Статистику использования стартап не публикует, но средний чек точно зашкаливает.

1818
9 комментариев

Ух ты! Китайский сервис знакомств для геев. Именно то, чего Китаю не хватало последние 400 лет.

4
Ответить

Ухты! uship Американский сервис перевозок
Как раз то что я счас начинаю делать. Также сделал чтобы заказчик сам назначал цену. Точку откуда и куда. Можно сказать сделал все на коленке, но работает :)
Вот мой сайт. Может стоит на vc написать как и что делаю? Поможет в развитии?
https://tutvezut.ru/

1
Ответить

Забавно про PurpleBricks и IPO)

2
Ответить

С пользовательской точки зрения uShip сдулся как минимум в Европе. Когда-то много перевозчиков откликалось на заказ, а пол года тому назад вообще никто не ответил.

Ответить

Windy прикольный, у меня он в рекомендациях появился, хотя я нигде не катю.

Ответить

windy офигенный. Windguru ошибается раз в 5 чаще чем windy, причем windy даже по волне дает достаточно точный прогноз.

Ответить