Хотели автоматизировать создание оповещений в ковид, а в итоге создали сервис с 1000+ пользователей

Хотели автоматизировать создание оповещений в ковид, а в итоге создали сервис с 1000+ пользователей

Привет! На связи руководитель агентства «SEO Интеллект» Артур Латыпов. Расскажу, как мы разработали сервис по увеличению конверсии Focus-Point.ru. В нем можно быстро без участия разработчиков создавать виджеты, push-уведомления, калькуляторы и квизы. А в конце статьи - лайфкахи и бонус с бесплатной настройкой.

Узнаете, как я дважды пытался вывести Focus-Point.ru на рынок и один раз — закрыть и забыть. Но в итоге нашел партнера, который помог довести сервис до ума и запустить платную подписку. Кстати, в конце будет небольшой бонус для тех, кто хочет воспользоваться сервисом.

И, да, в появлении Focus Point виновата пандемия. Помните, был такой ковид?

Хотели автоматизировать создание оповещений в ковид, а в итоге создали сервис с 1000+ пользователей

Содержание

Как появилась идея автоматизации уведомлений

В апреле 2020-го в России начался карантин из-за пандемии ковида. Я видел, как бизнесы режут расходы на продвижение или вовсе отказываются от маркетинга.

Мы стали думать, как помочь бизнесу, чтобы наши клиенты продолжали работать и зарабатывать. Заметили: в тот период предпринимателям требовалось доносить до аудитории "быстрые" новости. То режим работы меняется, то сроки поставок увеличатся из-за карантинных мер — в общем, постоянные изменения.

Подобные новости с изменениями в работе были почти у каждого клиента агентства.
Подобные новости с изменениями в работе были почти у каждого клиента агентства.

Разместить новость в соцсети клиенты могли сами. А для изменений на сайт привлекали нас. Мы делали push-уведомления на сайтах и публиковали новости вручную. Каждый задача занимала у программиста от 15 до 30 минут. А с привлечением дизайнера и согласованиями клиента — до нескольких дней. На тот момент в агентстве на 100 клиентов было 4 программиста, дизайнер, верстальщик и вебмастер. Виджеты и уведомления отнимали много рабочего времени.

В итоге программисты закопались в мелких задачах и предложили оптимизировать процесс.

Из-за кучи изменений в работе клиентов в первые недели карантина SEO Интеллект утонул в мелких задачах. Казалось, мы не занимаемся ничем, кроме создания оповещений.

Одному из программистов это надоело. Он предложил сделать сервис для клиентов, чтобы они сами добавляли push-уведомления и оповещения на сайт. Мы знали, что подобные сервисы уже существуют, но понимали: их подключение стоит денег, а в период локдауна многие бизнесы не могли тратить дополнительные средства на программистов и подключение платных сервисов. Поэтому мы решили свой и бесплатный.

Первую версию сделали буквально за неделю. Сервис представлял из себя вход в админку и возможность настройки оповещений. Не было ни названия, ни отдельного сайта. Попасть на него можно было с seointellect.ru.

Интерфейс сервиса по созданию пушей.
Интерфейс сервиса по созданию пушей.
Так изначально выглядели оповещения, которые клиенты могли сделать сами.
Так изначально выглядели оповещения, которые клиенты могли сделать сами.

Но и это сработало: менеджеры показали клиентам, как пользоваться сервисом и программисты перестали тонуть в мелких задачах. Агентство смогло вернуться к основной работе.

Когда мы разобрались с клиентами, то оповестили знакомых, что сделали сервис показа пушей и уведомлений. Через сарафанное радио о нас узнали первые 200 пользователей. Я приятно удивился и решил, что сервису нужно название. С коллегами придумали вариант Focus Point и купили соответствующий домен https://focus-point.ru/.

Решили проблемы «спамного домена»

Нам подходило название, которое можно перевести как «Точка фокуса». Но сам адрес focus-point.ru оказался проблемным. Раньше там работал ресурс про «успешный успех», который не заботился о репутации. А поэтому — попал в списки Google как спамный.

Это помешало пользователям. Многие из них устанавливали сервис не напрямую, а через Google Tag Manager. Но Google не давал встроить код, в котором фигурировал адрес focus-point.ru, считая его ненадежным. Поэтому в первое время приходилось подгружать данные через сайт агентства.

Только через полгода мы смогли достучаться до Google и доказать, что у домена сменились владельцы и на сайте теперь нет спамного контента.

Из сервиса уведомлений на сайтах в инструмент для повышения конверсии

Когда прошли первые месяцы карантина, все начали привыкать к ограничениям. Но люди все еще с опаской тратили деньги, боясь новых волн ковида. Многие клиенты агентства зарабатывали меньше, чем обычно. Мы осознавали: чтобы клиенты SEO Интеллекта продолжали оплачивать маркетинг, нужно снова помочь им удержать бизнес на плаву и придумать, как увеличить их продажи.

Мы добавили в админку сервиса виджеты, которые должны были привлечь внимание пользователей к взаимодействию с сайтом и, как следствие, повысить конверсию и продажи. Использовали старые, но работающие фишки:

— «Эффект толпы» — виджет, который позволяет, сколько человек вместе с вами смотрят конкретный товар.

— Скидку, растущую с течением времени.

— Заказ обратного звонка.

— Таймер, который отсчитывает, сколько минут или часов осталось до конца акции.

Примеры виджетов, которые можно было настроить для повышения конверсии.
Примеры виджетов, которые можно было настроить для повышения конверсии.

Клиенты начали пользоваться виджетами. Одним из первых их установил сайт по продаже дверей. За счет виджетов он получал дополнительных 4 заказа в неделю, 16 в месяц.

С помощью простых виджетов сайт по продаже дверей получил 16 дополнительных заказов в месяц.

Следующие 3-4 месяца программисты занимались доработкой сервиса в свободное время.

— Добавили микро-CRM, чтобы собирать заявки, которые падают именно с виджетов.

— Доработали внешний вид.

— Подключили возможность добавить несколько сайтов-проектов.

Focus Point продолжали использовать клиенты агентства и те, кто нашел его через «сарафан».

Но в августе 2020-го карантин смягчили. У бизнеса больше не было нужды постоянно сообщать об изменениях в работе, а покупатели стали наращивать активность и без дополнительных инструментов. Я подумал, что жизнь налаживается и остановил развитие «карантинного» сервиса. Агентство погрузилось в стандартные процессы, активность по которым тоже стала нарастать.

Провальная попытка выйти на рынок

В начале 2021-го вспомнил про сервис. Подумал и понял, что у сервиса не так много конкурентов. И решил, что стоит продолжить развивать его как отдельный проект.

На тот момент мы сформулировали задачу: стать сервисом для увеличения конверсии сайтов.

Но тут возникла другая проблема: пересечение с другими сервисами. Например, «СберЛидом» и Envybox и Hoversignal. Мы изучили конкурентов и поняли, чего нам не хватает. Сделали статистику по проектам, поработали с удобством и допилили визуал. А еще добавили новые инструменты:

  • колесо фортуны — розыгрыш призов на сайте;
  • квизы;
  • калькулятор (да, у нас можно сделать калькулятор в дизайне сайта за 5 минут);
  • обратный звонок;
  • генератор продаж.

Инструменты активно тестировали на сайте агентства. Например, с инструмента «Колесо Фортуны» мы получали 1-2 дополнительные заявки в день без особых усилий.

Хотели автоматизировать создание оповещений в ковид, а в итоге создали сервис с 1000+ пользователей

Продукт казался законченным, поэтому снова попробовали отправить его партнерам, разместить в telegram-каналы и сделать рассылки по своей базе.

Такие рекламные сообщения мы опубликовали в нескольких telegram-каналах.
Такие рекламные сообщения мы опубликовали в нескольких telegram-каналах.

Казалось: есть классный сервис. Еще и бесплатно! Стоит только рассказать о нем, и тысячи пользователей придут устанавливать виджеты. Но меня ждало разочарование. При рекламном охвате 50 тысяч человек мы получили 100 регистраций. Причем 90 пользователей в итоге даже не стали тестировать инструменты. Это был провал.

Мы показали рекламу сервиса 50 тысячам человек, но получили всего 100 регистраций в Focus Point.

Пришлось осознать: сервис не готов к коммерческому использованию. Все, кто давал обратную связи, говорили: «Идея супер, но нет упаковки. Мы не понимаем, как пользоваться сервисом».

К этому моменту я потратил около 1,5 млн рублей разработку. Нужно было либо закрывать проект и сожалеть о потраченных деньгах, либо менять подход.

Поиск партнера и своего места на рынке

Я выбрал второй путь. Осенью 2021-го стало понятно, что своими силами не справиться: не хватает времени. Поэтому я начал искать партнера, у которого будет опыт развития подобных сервисов и желание заниматься Focus Point.

Таким человеком стал Александр Арсёнкин — создатель сервиса для SEO-специалистов arsenkin.ru, где зарегистрированы более 80 тысяч пользователей. Александр взял на себя создание общего видения развития проекта, постановку задач по сервису и контроль их исполнения.

С ним мы выделили несколько проблем, которые нужно решить.

  1. Люди не понимают, как пользоваться сервисом.
  2. Мы не сделали никаких инструкций и пояснений для тех, кто решил зарегистрироваться. Часть пользователи регистрировались и не понимали, что делать дальше, потому что мы не подготовили объясняющих материалов.
  3. Не расписали преимущества сервиса. Например, не указали, насколько выгоднее использовать сервис, чем платить программистам. При условии цены за разработку в 2000 рублей в час, создание «Колеса фортуны» обошлось бы минимум в 7-10 тысяч рублей.

Чтобы исправить эти моменты, мы многое изменили:

«Причесали» админку и добавили подсказки. Теперь ей стало удобно пользоваться. Но, в этом направлении осталось много работы, чтобы сделать админку еще удобнее.

Хотели автоматизировать создание оповещений в ковид, а в итоге создали сервис с 1000+ пользователей

Сделали интеграцию с CRM-системами. Заявки могут сразу попадать в привычную CRM-систему. Например, «Битрикс24» или AmoCRM.

Добавили интеграцию с Telegram. Теперь заявки с виджетов можно получать через бота и оперативно обрабатывать прямо на смартфоне.

Настроили аналитику. Сделали интеграции с «Яндекс.Метрикой».

Перерисовали дизайн виджетов. Раньше дизайн был такой, как его придумал программист.

Так стало выглядеть «Колесо фортуны» после редизайна.
Так стало выглядеть «Колесо фортуны» после редизайна.

Продумали пути пользователя, чтобы было проще ориентироваться внутри сервиса.

Подготовили welcome-письма для новых клиентов. В них объясняем, как пользоваться сервисом и напоминаем о себе, если не видим активность после регистрации.

Такое письмо получают клиенты, которые зарегистрировались в сервисе.
Такое письмо получают клиенты, которые зарегистрировались в сервисе.

Ускорили работу самого сервиса. Привели в порядок код и переехали на сервер, который выдержит рост нагрузки.

Сделали задел для перевода сервиса на коммерческие рельсы и добавили возможность выставления счетов, чтобы сервис легко могли оплатить юрлица.

Когда мы внедрили часть изменений, партнер рассказал о нем своей аудитории. Мы получили еще 500 пользователей, выросли в 2 раза.

Письма от Александра Арсенкина.
Письма от Александра Арсенкина.

Выход на рынок: попытка № 2

После всех доработок мы решили, что готовы снова попробовать выйти на рынок. Мы собрали фидбэк от текущих пользователей, чтобы сформировать оптимальный тариф. Чтобы не усложнять, не стали разграничивать и по количеству показов виджета, хотя для нас это имеет значение: чем больше показов, тем выше нагрузка на сервер.

Собрали обратную связь от пользователей, чтобы корректно сформировать тарифы.
Собрали обратную связь от пользователей, чтобы корректно сформировать тарифы.

В итоге 1 октября 2022 года мы ввели платную подписку за использование сервиса — 990 рублей в месяц. Это сильно дешевле, чем у других, более раскрученных сервисов. С такой ценой мы можем конкурировать с ними.

Те, кто уже пользовался сервисом, получили один бесплатный месяц, чтобы решить, готовы ли они использовать сервис на платной основе. Новые пользователи получают на тест пробный период в 10 дней.

Сейчас виджеты показываются на 122 проектах.

Перспективы развития проекта

Мы с партнером продолжаем развивать проект. Идей для доработок много. Хочется сделать более глубокую интеграцию с системами аналитики Я.Метрикой и Google Analytics, заложить функционал A/B тестирования прямо в инструментарий сервиса и добавить интеграции с большим количеством CRM-систем.

Чтобы ускорить развитие, планируем получить грант в Фонде содействия инновациям. Чтобы претендовать на финансирование, нужно соответствовать условиям:

  • Платформа должна быть собственной разработки.
  • Внедрение инноваций в продукт. Это могут быть, новые инструменты, сложные интеграции и уникальное взаимодействие с пользователями.

И Focus-point.ru им соответствует. То, что мы претендуем на этот грант — уже повод для гордости.

Если не выйдет привлечь финансирование, будем развивать сервис своими силами, мы сможем внедрять изменения в 2 раза медленнее, но все равно не планируем останавливаться.

Обещанный бонус

Специально для тех, кто дочитал, предлагаем бесплатное подключение и настройку виджетов под ваш проект. Зарегистрируйтесь в сервисе по ссылке и напишите в техподдержку: «Я прочитал кейс».

А чтобы вам было проще настроить виджеты, ловите пару лайфхаков.

Если у вас корпоративный сайт или сайт-услуга, добавьте на него виджет «Колесо фортуны».

Настройте цвета так, чтобы виджет выделялся на общем фоне сайта. Дополнительно включите интеграцию с CRM и Telegram, чтобы заявки напрямую попадали в отдел продаж.

Используйте яркий контрастный цвет для виджета (красный фон не лучший вариант, показан для примера).
Используйте яркий контрастный цвет для виджета (красный фон не лучший вариант, показан для примера).
Вариант настройки «Колеса фортуны» для салона красоты. Можете использовать такие же шансы выпадения приза, только добавить свои услуги или товары.
Вариант настройки «Колеса фортуны» для салона красоты. Можете использовать такие же шансы выпадения приза, только добавить свои услуги или товары.

Для интернет-магазинов используйте связку инструментов «Предложение скидки», «Эффект толпы» и «Генератор продаж».

«Предложение скидки» включите для всего сайта. Фон виджета сделайте контрастным к остальным цветам. Это задержит пользователя на сайте.

Хотели автоматизировать создание оповещений в ковид, а в итоге создали сервис с 1000+ пользователей

«Эффект толпы» настройте страницах категорий. Лучше сделать для каждой категории свои виджеты, чтобы показывать их на товарах, которые нужно продавать в первую очередь. Эта механика увеличит доверие к сайту и настроит пользователя на покупку.

Хотели автоматизировать создание оповещений в ковид, а в итоге создали сервис с 1000+ пользователей

«Генератор продаж» подключите на популярных страницах с большим трафиком и предложите хорошую скидку. Так вы сконцентрируете пользователя на выгодных условиях покупки или товарах, которые хотите поскорее продать.

Хотели автоматизировать создание оповещений в ковид, а в итоге создали сервис с 1000+ пользователей

И помните у вас есть 10 дней бесплатного использования сервиса, за которые вы можете протестировать лайфхаки. Регистрация -> в сервисе по увеличению конверсии Focus-point.ru

2222
7 комментариев

Лучи поддержки вам, друзья!

4
Ответить

С сервисом работал, могу рекомендовать. Экспоненциального роста вам!

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Для Лидо генерации отличная вещь. Тем более, такой ассортимент!

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить