Что Джефф Безос написал акционерам Amazon в ежегодном письме: больше экспериментировать и не бояться миллиардных убытков

Самое важное из ежегодного обращения предпринимателя.

Что Джефф Безос написал акционерам Amazon в ежегодном письме: больше экспериментировать и не бояться миллиардных убытков

11 апреля 2019 года основатель Amazon Джефф Безос разослал акционерам ежегодное письмо о состоянии компании и её планах.

В нём он рассказал о том, как компания привлекла больше независимых продавцов, чем eBay, почему многомиллиардные убытки неизбежны вследствие экспериментов и как Amazon хочет захватывать офлайн-ритейл.

Сравнение с eBay

В 2018 году 58% продаж составили товары от продавцов с нашего маркетплейса. Это значимое достижение: наши собственные продажи выросли с $1,6 млрд в 1999 году до $117 млрд в 2018 году. Каждый год они росли в среднем на 25%.

Но продажи маркетплейса выросли с $0,1 млрд до $160 млрд за тот же период — в среднем рост составил 52% за год. Для сравнения, продажи eBay за это же время в среднем росли на 20% в год, увеличившись с $2,8 млрд до $95 млрд.

Почему независимые продавцы продают на Amazon лучше, чем через eBay? И почему их продажи росли быстрее, чем у высокоорганизованной Amazon?

Это не единственный ответ, но важная часть ответа: мы предлагали независимым продавцам лучшие инструменты, которые мы только могли представить и создать. Самые важные из них — это наш фулфилмент и программа быстрой доставки Amazon Prime. Вместе они значительно улучшили опыт покупок у независимых продавцов.

Успех Amazon Web Services

Среди миллионов пользователей AWS есть как стартапы, так и крупные корпорации, госучреждения и некоммерческие организации, и все они ищут лучшие решения для своих пользователей.

Мы постоянно думаем о том, что нужно людям в этих компаниях, и многое из того, что мы делаем, основано на том, что мы слушаем наших клиентов. Очень важно спрашивать их о желаниях, выслушивать ответы и понимать, как можно построить нужную вещь аккуратно и быстро (скорость важна для бизнеса!).

Но этого недостаточно — самые важные вещи появляются тогда, когда пользователи не знают, что им это нужно. AWS — это пример такого подхода. Никто не просил об AWS, но оказалось, что мир был готов и жаждал вещи, похожей на AWS, но не знал об этом.

У нас было предчувствие, мы следовали нашему любопытству, брали на себя необходимый финансовый риск и начинали строить — перерабатывать, экспериментировать и повторять бесчисленное количество раз. Внутри AWS этот подход повторился неоднократно: например, так мы создали базу данных DynamoDB.

О планах на офлайн-ритейл

В мировом ритейле мы пока остаёмся мелким игроком — в том числе потому, что у наших конкурентов около 90% продаж приходится на физические магазины. Мы долго думали, чем мы можем привлечь покупателей из обычных магазинов, и ответ нашёлся в виде Amazon Go.

Здесь у нас есть чёткое видение: нужно избавиться от касс, худшей части офлайн-магазинов.Это было сложно, нам пришлось привлечь много специалистов, разработать собственные камеры и алгоритмы, и сделать так, чтобы технология была невидимой. Реакция покупателей была наградой, многие описывают Amazon Go как «магию».

Amazon Go —  магазин без касс
Amazon Go —  магазин без касс

О важности неудач

По мере роста компании всё должно масштабироваться, в том числе ваши неудачные эксперименты. Если их размеры не растут, вы не создаёте что-то значимое.

Если Amazon будет экспериментировать в масштабе, нужном для компании нашего размера, мы иногда будем сталкиваться с многомиллиардными провалами.

Конечно, мы не будем проводить такие эксперименты наобум. Мы будем много работать, но не все инициативы окупятся. Хорошая новость для акционеров в том, что одна удачная ставка может покрыть все наши неудачи.

Мы разрабатывали смартфоны Fire и колонки Echo одновременно. Несмотря на то, что Fire оказался провалом, мы получили опыт, который позволил ускорить создание Echo и помощника Alexa.

За всё время было продано больше 100 млн устройств с Alexa, на рынке есть больше 150 моделей с помощником. И будет ещё больше.

О зарплатах сотрудников

В прошлом году мы повысили минимальную заработную плату до $15 в час для всех сотрудников в США. Мы верим, что это принесет пользу нашему бизнесу, поскольку мы инвестируем в наших сотрудников.

Но решение было принято не из-за этого. Мы всегда предлагали конкурентоспособную зарплату. И мы решили, что пришло время стать лидером — предложить зарплаты, которые выходят за рамки конкурентных. Мы сделали это, потому что это кажется нам правильным.

Сегодня я бросаю вызов нашим конкурентам (вы знаете, о ком я говорю!) и хочу, чтобы они подняли своим сотрудникам минимальную зарплату до $15 в час. Сделайте это! Ещё лучше, если вы дойдёте до $16 и бросите нам вызов. От этого соревнования победят все.

4747
47 комментариев

«В прошлом году мы повысили минимальную заработную плату до $15 в час для всех сотрудников в США.»

«Сегодня я бросаю вызов нашим конкурентам (вы знаете, о ком я говорю!) и хочу, чтобы они подняли своим сотрудникам минимальную зарплату до $15 в час.»

Ага да, это прямо Безос такой щедрый и крутой, а федеральный закон, принятый в США, который установил минимальную оплату труда в $15 долларов по всей стране и обязал ВСЕ компании и штаты, которые платят меньше минималки, с 1 января 2019 года повысить ставку аккурат до $15 в час, этот закон как бы тут и не причём.

24
Ответить

Приношу извинения тем, кого ввёл в заблуждение. Перепроверил. Оказывается лишь ПЛАНИРОВАЛОСЬ сделать $15 в час к 2019 году но нифига не ввели. Более того, каждый конкретный штат продолжает назначать свою минимальную ставку но не ниже федеральной, которая на текущий момент составляет $7.25 в час.

Самая высокая мнималка в Амеркие сейчас в штате, где я живу, это штат Вашингтон: $12 в час.
А самое интересное, что есть ряд штатов, где вообще отсутствует минимальная ставка.

Кароче как видите, я был лучшего мнения об экономике США.

65
Ответить

Интересно, есть ли где-то вселенная, в которой Безос и Галицкий участвуют в передаче «К барьеру»?

9
Ответить

Ты про влажный мир мечтаний?

4
Ответить

А о чем они должны спорить?
Не думаю, что они антагонисты.

Ответить

Конечно, "больше экспериментировать и не бояться миллиардных убытков", когда "подушка безопасности" из сотен миллиардов состоит.

4
Ответить

Ну так он и не кассирам в пятерочке предлагает экспериментировать

13
Ответить