Почему вам не надо продавать через соцсети

Почему вам не надо продавать через соцсети

А вы знали, что цель ведения соцсетей – не всегда продать? В классическом и широком понимании социальная сеть – это PR инструмент: возможность оперативно получать обратную связь и общаться с клиентами, повышать осведомлённость о продуктах и услугах. Возлагать надежды на соцсети, как на главный инструмент продаж – значит искусственно ограничивать свои возможности. Ну или слепо следовать сегодняшним трендам.

Когда к нам в E-Shishkova Agency обращаются за помощью в продажах через соцсети, мы иногда отказываем и рекомендуем использовать другие, более эффективные инструменты. В статье расскажем кому и почему продажи через соцсети не подходят.

Сначала определим цели

Давайте сначала разберёмся, какие вообще могут быть цели присутствия в социальных сетях.

Почему вам не надо продавать через соцсети

И это не полный список. Цели могут пересекаться, но приоритезировать при ведении своего аккаунта желательно какую-то одну. Присутствовать на интернет площадках сегодня, конечно, обязательно. Но ставить себе целью исключительно продажи – ошибочно.

Есть 2 популярных сценария подключения соцсетей как площадки для продаж:

  • Когда у вас сформирован спрос на продукт или услугу
  • Если у вас есть ресурсы подключить вместе с СММ ещё несколько инструментов, нацеленных исключительно на продажи

Чаще всего мы идём с клиентами по первому сценарию. Но сейчас к нам как раз поступил запрос на реализацию второго сценария: есть только новый для рынка продукт и больше нет ничего. Впереди масса исследований и тестов. Для начала пойдём через контекстную рекламу, чтобы протестировать несколько лендингов и сделаем срез спроса. Таким образом мы узнаем триггеры и предпочтения целевой аудитории. После чего у нас появится понимание, как действовать дальше. Надеемся, что ещё расскажем вам об этом кейсе. Ну а сейчас о том, кому лучше не возлагать большие надежды на социальные сети, как на ведущий канал продаж.

Микробизнес и услуги частных мастеров

Ноготочки, реснички, бровки, строители и прочие ремесленники в малых масштабах.

Мы не берём их на продвижение, т.к. главной их целью являются продажи. Для такого масштаба и для таких ниш есть инструменты гораздо эффективнее. И мы ими с радостью делимся, пусть даже сотрудничества у нас и не выйдет. В таком случае лучше воспользоваться профильными сайтами для продажи услуг или тематическими агрегаторами. Самые популярные примеры – Profi.ру, Youdo.ру или Яндекс.Услуги. Продвижение через социальные сети в таком случае выходит гораздо дороже и менее эффективно.

Услуги со стихийным спросом

Из примеров: к нам обращались частная скорая помощь и услуги по эвакуации машин. Мы отказываем в продвижении услуг со стихийным спросом через социальные сети, потому что это не про продажи. Какова вероятность, что вы подпишитесь на аккаунт частной скорой помощи и будете держать его в подписках на всякий случай? Очевидно, что минимальная. А даже если и подпишитесь, то не будете лояльны к этой компании и не будете регулярно следить за их контентом. Просто потому, что сейчас не актуально. А это значит, что публикации с этого аккаунта будут показываться вам благодаря алгоритмам соцсетей всё реже. Ну и к чему тогда трата всех ресурсов на активное ведение соцсетей и попытки продать через них. В таких случаях мы рекомендуем контекстную рекламу. Надо ли объяснять почему? Запрос на ситуативные услуги чаще идёт через поисковики, чем через социальные сети.

Кто-то большой и очень серьёзный

До недавнего времени мы отказывали крупным промышленникам, потому что цель их присутствия в соцсетях не могли определить даже они сами. А навязать её мы не можем. В таком случае результат скорее всего будет неудовлетворительный. Потому что ожидания и представления о продвижении у каждой стороны свои. Да и b2b всегда чуть более комплексная история. Редко кто ищет закупку арматуры или алюминия через социальные сети. Но с недавних пор такие большие ребята довольно неплохо определились со своим позиционированием в соцсетях. Промышленники используют свои аккаунты как имиджевые истории, информационный ресурс или поддерживающий HR бренд инструмент.

Это история не про то, чтобы отговорить вас от ведения социальных сетей. Скорее наоборот – призыв посмотреть на эту задачу более прицельно и ответственно:

Подумать о том, кто ваш клиент и где он

Оценить свои ресурсы на продвижение

Решить, какой у вас фокус в социальных сетях

А если вы сомневаетесь в определении цели при ведении соцсетей, то вы всегда можете спросить у нас. Ещё больше фишек и кейсов каждый день на нашем Телеграм-канале. Кстати, Телеграм, одна из самых перспективных площадок присутствия сегодня.

66
12 комментариев

Водная вода в воде. Есть ощущение, что все построено на доводах формата «Я считаю, что это работает так».

Вы действительно считаете, что ЦА мастера по ноготочкам и ресничкам будет заморачиваться с каким-то YouDo, когда вот они, рилс с крутыми работами мастера? Если для мелкого бытового ремонта подобные площадки - действительно топ, то все ребята и девчата из бьюти-сферы прекрасно себе генерят LTV в соцсетях. Лучше используйте свою экспертизу и проконсультируйте их, как выделиться среди тонны конкурентов. А развернуться там все ещё есть куда.

А от продвижения частной скорой помощи, например, зря отказались. Киньте контакт в личку, возьму себе лид 😂 Это же такие возможности для сторителлинга! У частной скорой есть конкретная, платежеспособная ЦА, и очень легко построить контент-стратегию на чёткую работу с ее болями + можно ведь подключить и контентные площадки. В общем, поищите блоги врачей и фельдшеров на пикабу к примеру - узнаете для себя много нового. Хотя с выводом про эвакуаторы абсолютно согласен.

Про крупных промышленников — вам не кажется, что именно вы, как профессионалы, могли предложить им smm как имиджевую и пиар-историю? Древние кейсы с General Electric, Boeing, да «Норникель» посмотрите как ведёт ту же инсту, в том числе обрабатывая экстренные инфоповоды типа аварий, которые приводят к экологическим катастрофам.

Подход у вас, вообще, правильный — нужно думать, чем можно помочь клиенту, когда он к вам заходит, а не просто брать деньги за воздух. Но расширяйте свою экспертизу, а то как-то топорно. Интересных и вовлекающих кейсов вам 😉

1
Ответить

Сергей, интересное мнение. За него спасибо. Про промышленников Вы говорите ровным счётом, что написано в статье. Но по ощущениям, что Вы с чем-то не согласны?

По поводу частных мастеров рекомендую почитать про этапы принятия решения и пути клиента. Скорее всего Вам станет понятно, что цель любого бизнеса - привлечь клиента за минимальную стоимость. Поэтому для оперативного лидгена мастерам подходят площадки, где потенциальные клиенты уже ищут услугу. При этом мастеру по маникюру никто не запрещает вести соцсети. При регулярном ведении соцсетей, на которое требуется время и деньги, они начнут приносить клиентов, но не сразу.

По поводу сторителлинга для скорой помощи понимаю Вас, что можно освоить бюджет клиента и делать креативный контент. Конечно, если Ваша цель именно осваивать бюджет клиента. НО! Опять же мы всегда исходим из задач бизнеса, и для этой ниши однозначно стоит начинать с создания сайта и запуска контекстной рекламы. Это скорее приведёт лидов в бизнес нежели через сторителлинг в соцсетях.

По поводу расширения экспертизы можете почитать наши кейсы на канале. У нас успешный опыт продвижения разных ниш, у Вас на канале я ничего подобного не увидела.

Ответить

Соцсети не про продажи? Вы это арбитражникам скажите)
Они продают, то что не продаётся

Ответить

Идея статьи - что соцсети это НЕ только про продажи.

Ответить

Название статьи - избитый приём.

Ответить

Вы обратили на неё внимание?

Ответить