РИФ-2019: что делать за неделю до конференции и почему проходок не будет

<br /> Кети Сапович 

Кети Сапович 

До РИФа неделя. Одни все еще пытаются попасть в программу, другие отчаянно ищут проходки. Мы решили рассказать о закулисье главной интернет-конференции страны и ответить на будоражащий всех вопрос: “Что с проходками?”

Человек, которому я завидую меньше всех — программный директор. С каждым днем о РИФе вспоминает все больше людей, градус коммуникации растет. Например, прямо сейчас в программу пытается попасть человек, который не отвечал на десятки ее писем с марта: “Я хочу поменять тему и спикера. Ваши двадцать писем я не получил из-за особенных настроек своего почтового ящика”. Не надо так!

Программа главного интернет-форума страны, рассчитанного на двенадцать тысяч гостей, начинается формироваться в декабре. Сделан большой рисеч, ясны главные тренды, названы ключевые блоки, сетка начинает заполняться “ранними пташками”.

Есть два способа стать спикерами РИФа: оказаться замеченным и получить приглашение выступить от программного комитета или подать заявку на участие с докладом или целой секцией. При этом она не может состоять только из спикеров вашей компании и ваших партнеров. Надо быть большим энтузиастом, чтобы взяться за организацию целой секции.

Страшный ад программного директора выглядит так: “Мы друзья-партнёры 1000 лет, собираем стадионы, дайте нам 5 секций. И 30 проходок!” А по статистике — скучно, посещаемость 30% заполненности зала. Кстати, эти данные собираются на конференциях в режиме реального времени, никого давно не обманешь фоткой с правильным ракурсом.

Часто мы сталкиваемся с такой досадной ситуацией:

— Здравствуйте, мы компания “Супербренд”, хотим выступить на РИФе.

— Супер! Сформулируйте, пожалуйста, тему и тезисы, кажется, вы подходите для нашей хэдлайн-панели.

— Мы хотим свою!

— Извините, сетка сформирована. Проходит две недели.

— Ну ладно, пусть хэдлайн-панель.

— Извините, она укомплектована.

Отрицание, торг, обида.

Чтобы получить добро от организаторов, надо сформулировать тему, объяснить ее актуальность, показать ориентировочный лист спикеров с их темами и тезисами (разумеется, с запасом). Если вы не сделали это ни в январе, ни в феврале, ни даже в марте (когда есть надежда на чудо), в апреле остается только зарегистрироваться как участник и выбрать секции к посещению.

Почему не надо пытаться вскочить в последний вагон уходящего поезда?

  • Цель любого выступления на форуме — поделиться знаниями. Выступление ради выступления — засорение программы квартальными отчетами, которые мало кому интересны. Отсюда пустые залы и “РИФ не торт”.
  • Когда вы проситесь “ну хоть куда-нибудь” (у нас есть опыт, когда на полном серьезе уговаривали пустить на цену для отчетных фотографий), если чудо случится, то вы куда-нибудь и попадете. Не туда, где ваша тема уместна, не в свой уровень контента. Подготовитесь спустя рукава, все равно не будете довольны, а главное, сделаете отрицательную инвестицию в то, чтобы зарекомендовать себя как содержательный, предметный, яркий спикер.
  • Возможно, у вас даже есть хороший контент, но из-за иллюзии, что РИФ — это где-то когда-то в апреле, подготовка отложится на последние недели, а то и дни. Дизайнер не успеет сделать красиво, вы не успеете отрепетировать. Опять все недовольны.
  • Каждый проходной, неглубокий, неинтересный, доклад снижает качество контента конференции, губит ее имидж и статус. Вы можете справедливо возразить, что было полно плохих выступлений. Программный комитет так же справедливо возразит, что выбирал лучшее. Представьте, каким было остальное.
  • Перед тем, как инициировать любое выступление, задайте себе вопросы: вы хотели бы рассказать это равным и более сильным? Вы этим гордитесь? В этом есть ноу-хау, смекалочка, шаг вперед?

Что осталось сделать вам?

  • Если вы участник — выбрать секции, спланировать логистику, договориться о встречах любого рода.
  • Если вы спикер — выбрать наряд и репетировать, чтобы четко уложиться в тайминг. Если график мероприятия едет, чаще всего, означает только то, что кто-то где-то заболтался. Это означает подвести и организаторов, и других спикеров, и аудиторию, которая хочет кофе, перекусить, общаться и в уборную. На большом мероприятии тайминг особенно важен.

Что осталось сделать нам?

Нам осталось напечатать программу и застроить площадку. Одно это предложение уже почти исчерпывающе отвечает на вопрос о проходках. Даже если представить, что на организаторов с неба упали бесплатные площади, кто-то должен подготовить их к конференции и, помимо подготовительной работы, отпахать на них все три дня. Труд должен быть оплачен.

Проходок не будет?

Начнем с того, что РИФ никогда не был благотворительным мероприятием. Да, спикеры получали свои плюс один, а то и плюс два-три-пять (и будут получать, но в прямом смысле плюс один). Партнеры получали больше приглашений и “гуляли”, “угощали” в свою очередь, собственных партнеров (и будут получать, но в ситуации сотрудничества, а не за былые услуги). С каждым годом организаторы все туже закручивают гайки шальных/случайных/лишних "проходок" и правильно делают.

Почему-то ни у кого не возникает мысли просить проходку на европейский ивент. В то же время команда РИФа делает все возможное, чтобы предоставить максимально свежий и качественный контент гостям мероприятия. И каждый год люди хотят на него попасть. Почему это воспринимается как что-то априори бесплатное? Платить за услуги — нормально. Напротив, безвозмездность услуги ее обесценивает. Вы часто делаете зарядку? Это же так полезно и бесплатно!

Каждый раз, когда лично у меня просят проходку, я спрашиваю, чем мы можем быть друг другу полезны, почему я должна поделиться с человеком частью своего маркетингового бюджета и, фактически, зарплаты? То есть, он хочет сэкономить деньги — не важно, свои или компании, а я могу поработать для него бесплатно. Правда неприятно? Другое дело, когда мне пишут и говорят: “Есть такие-то ресурсы, готовы помочь с тем и этим, были бы рады обсудить скидку”. Конечно, обсудим. Мы делаем Рунет вместе и готовы делать вместе РИФ. Работать бесплатно, простите, не готовы. Подозреваю, вы тоже. Иначе бы давно сделали свой РИФ — с блэк-джэком и безлимитными проходками.

77
3 комментария

А РИФ же делается теми же, кто и придумал ИРИ и некомпетентного Клименко в советниках? Я перестал туда ездить, как там появились клименки, левины, ампелонские и другие "защитники" интернетов

1
Ответить

отчаянно ищут проходки будоражащий всех вопросКак все плохо на РИФе.

Ответить

говно этот ваш РИФ

Ответить